А надо ли всё это?
эта схемотехника из рода АНАЛОГОВОЙ… так как на D-триггер навешана R-C цепь и всё зависит от неё!!! мой вариант скорее ЦЫФРОВОЙ… стоит ПРОЦ и сам всё считает!!! не надо ничего настраивать и нет никакой лишней обвесухи !!!
То что аналоговая - никаких недостатков в данном применении не имеет. От R-C цепи зависимость та-же как и зависимость от внутренней частотозадающей цепи процессора. Настраивать так же ничего не нужно. Даже все немыслимые температурные и прочие уходы параметров этой цепи не приведут к неработоспособности. В то же время абсолютная гарантия от косяков в написании программы.
Кроме того - дешевле, шить контроллер не нужно.
а можно схемку вашего самоля посмотреть??? а то не совсем понятно как у вас там это всё организовано!
А что интересует?. Батарея 2*А123 питает борт через электронный выключатель и после зажигалку через килл-свич.
Фотку платы?
А ведь можно вместо килл свича использовать обычную автомобильную релюшку! И веса мало и везде есть.
Низя… От тумблера на передатчике как будите глушить?
Я знаю много пилотов летающих на КИЛах КГБ, вопросов нет (около 15 самолетов не без моей помощи уже оборудованы ими;))
Сам пользуюсь, мне нравится, а ставить аналоговый КИЛ с подстроечными!!! резисторами на плате на бензиныч я считаю полным бредом…
Почитайте темы про резисторы есть в любой теме про аппу.
Так же на борт хороший выключатель и одну ЛиФе 1000 на зажигалку (за 10 полетов по 8 минут ПОЛЕТНОГО времени съедает максимум 800 мА) и еще на борт ЛиФе 3600 (2*1800) без всяких БЭКов (лишний элемент от которого можно ждать подлянки)
Как тут без КИЛа обойтись?😉
Ссори за качество)))
То что аналоговая - никаких недостатков в данном применении не имеет. От R-C цепи зависимость та-же как и зависимость от внутренней частотозадающей цепи процессора. Настраивать так же ничего не нужно. Даже все немыслимые температурные и прочие уходы параметров этой цепи не приведут к неработоспособности. В то же время абсолютная гарантия от косяков в написании программы.
Кроме того - дешевле, шить контроллер не нужно
Про косяки в программе - это уже слишком, не такой там большой код, что бы накосячить.
Как электронщик со стажем с 85 года, имею представление что есть такое RC цепь и жёсткий алгоритм управления с опторазвязкой.
Мы тут сравниваем не сравнимое, так как усилители ABC и D класса.
Все они работают, но АВС остались в дешёвых “балалайках”😄
А что интересует?
Фотку платы?
интерисует схема самого самоля!!! как с одного ака запитано всё!! ??? тоесть получается нет гальвонической развязки между бортом и зажиганием??? зачем ваще в схеме выключатель зажигания??? (это уже третие устройство выключающее мотор)
плату не надо!!
Когда будет большой налет, когда у пилота появится скажем пятый бензиновый самолет, то поверьте, никаких приблуд лишних уже в самолете не будет, сам через это прошел.
Слав, забыл уточнить, что к пятому самолету, человек не глядя все сделает так, что в полете ничего не случится и одной батарейки на борт будет достаточно. Для тебя это уже само собой разумеющееся, потому как уже собаку съел на этом. А вот новичку, собирающему первую бензинку, пригодится и киллсвич и двойное питание.
Вспомни сколько косяков было на первых моделях? Думаю не мог ты сразу собирать качественно и надежно? Сейчас конечно, с твоим опытом, самолет без всего будет намного надежнее чем у новичка со всем что только можно. Поэтому я на второй бензиновый пока ставлю и киллсвич и дублированое питание, правда аккумуляторы уже легкие и малоемкие, тоже иду по тому же пути, но его надо пройти каждому. Я так считаю.
Что заставило Вас вступить в беседу с таким тоном?
а ставить аналоговый КИЛ с подстроечными!!! резисторами на плате на бензиныч я считаю полным бредом…
Как электронщик со стажем с 85 года, имею представление что есть такое RC цепь и жёсткий алгоритм управления с опторазвязкой.
Скажем так - Вы слабый электронщик ( в Вашем стиле побеседуем), раз утверждаете что нужен подстроечник в данной конструкции, которая должна просто отслеживать - длительность импульса менее 1.1 мс или более 1.9 мс. Реально, без подбора элементов, а тем более подстроечников диапазон в котором будет порог в моей схеме от нестабильности питания , допусков элементов, температуры - не более 1,4-1,6 мс.,что для нашей задачи - абсолютно достаточно.
Если можете указать точную причину необходимости установки подстроечника - приведите.😃
В то же время абсолютная гарантия от косяков в написании программы.
я пишу на асемблере! 😃 и сам!
и летаю на них тоже сам!!! тоесть делалось для себя любимого 😃 а уж потом всё остальное…
в проге предусмотрен даже пропуск не полных импульсов!! 😃 вдруг совподёт так что ты решиш поменять состояние свича в момент когда уже импульс идёт!!!.. на такое не реагируем 😃
Кроме того - дешевле, шить контроллер не нужно.
что может быть дешевле тюнки-13 за 35р и самостоятельно её прошить.
темболее я этими делами занимаюсь можно сказать професионально ! 😃
интерисует схема самого самоля!!! как с одного ака запитано всё!! ??? тоесть получается нет гальвонической развязки между бортом и зажиганием??? зачем ваще в схеме выключатель зажигания??? (это уже третие устройство выключающее мотор)
Гальванической развязки нет. Опыты показали- тесты на дальность, что с моей зажигой и приемником - в ней нет никакой необходимости.
Переключатель один - в принципе он выполняет функцию кнопок электронного выключателя., т.е если по какой то причине он выйдет из строя- нарушится контакт - питание борта не пропадет.
Что заставило Вас вступить в беседу с таким тоном?
раз утверждаете что нужен подстроечник в данной конструкции,…
Если можете указать точную причину необходимости установки подстроечника - приведите.😃
Панкратов Сергей… пока не заругались совсем!!! стоит уточнить…
что Александр наоборот против установки всяких подстроечников!!! и всяких рц цепей…
а почему в таком тоне… наверно просто есть горький опыт использования таких девайсов !!! 😃
Константин, я понимаю- каждый кулик свое болото хвалит, но все же приводить нужно более весомые аргументы для указания недостатков устройства от оппонента.
что Александр наоборот против установки всяких подстроечников!!! и всяких рц цепей…
Да нет, он решил поучить - что в данном устройстве без них не обойтись… Если не так понят - пусть напишет.
Кстати, по поводу аналоговых и прочих устройств. Проходя практику на Прогрессе в отделе надежности имел возможность убедится что от подобных устройств на летающих в космос объектах не всегда спешат уходить. Голова должна быть , чтоб можно было взвесить все за и против.
Опыты показали-
Сергей!!! я с вами во многом не согласен… по схемо технике!!!
но соглашусь тока в одном!!! какбы правельней выразить мысль??? это чтото типа того что приходит телемастер на вызов… а телик работает!!! уходит не пашит!!! 😃
вот и вы летаете на совмещоном зажигании с бортом!!! и нечё не глючит!!! а народ в таких ситуациях парится с проблемами!
у меня тоже ничего не ломается 😃
Да нет, он решил поучить - что в данном устройстве без них не обойтись…
с чего вы взяли??? читайте внимательней…
“ставить аналоговый КИЛ с подстроечными!!! резисторами на плате на бензиныч я считаю полным бредом…”
Сергей, в каком тоне?
Если обидел извини, у нас было 8 утра;)
Нс счет “Кулика” ты прав, тут можно до посинения спорить, про мою квалификацию не стоит судить по двум написанным мною словам, а я не буду ставить под сомнение Вашу;)
Вас устраивает Ваш девайс, ради бога, меня устраивает девайс КГВ, тем более я в проекте тоже чуть чуть участие принимал.
Не люблю я подстроечники, много лет смотрю на них с подозрением, а тут БРЕНД и у него стоят аж 2 штуки на плате…
Забыли…
Да нет, он решил поучить - что в данном устройстве без них не обойтись… Если не так понят - пусть напишет.
Кстати, по поводу аналоговых и прочих устройств. Проходя практику на Прогрессе в отделе надежности имел возможность убедится что от подобных устройств на летающих в космос объектах не всегда спешат уходить. Голова должна быть , чтоб можно было взвесить все за и против.
С чего такой тон, что я кого то учу, оно мне нужно?
Я выражаю свою точку зрения!!
Я рад что Вы практику на прогрессе отрабатывали, эти отделы и сейчас не хотят видеть прочие меги у себя, а только советские элементы!
У друга был случай, что подлодка с пожаром (перегревом) в отсеке добралась до суши, и там стояли реле, они то и молотили до последнего, но это не повод что бы переходить всем на реле и аналог, мы уже немножко в другом измерении живём…
Я остановился:)
вот и вы летаете на совмещоном зажигании с бортом!!! и нечё не глючит!!! а народ в таких ситуациях парится с проблемами!
Не могу точно сказать про все комбинации зажигалок и аппаратур -но проблема почти ушла после появления 2.4 гГц.
Аккумулятор с низким внутренним сопротивлением, короткий провод от него до электронного выключателя , колечко ферритовое на проводе к зажигалке и к приемнику - и проблем с уменьшением дальности не наблюдаю.
Не могу точно сказать про все комбинации зажигалок и аппаратур
вот и я прото!!! вы понимаете что делаете со всем этим как электронщик!!!
но не каждый пилот электронщик!!! и если он пойдёт по вашим стопам то врятли у него чтото получится!!!
проблема почти ушла после появления 2.4 гГц.
это всё хорошо!!! но как говорится случаи бывают разные!!!
вот пример… на днях разбили самоль на новом месте (там раньше не литали)
две аппы футаба 12 зет и 10ка… 2.4гг
я заметил что самоль на какойто высоте начинает трясти элеронами!!! да и высота то 5-7м… и не сказал вслух списав на верер!
друг тоже заметил это.!!! но сказал уже после как разбил самоль! самоль просто был не управляем. и в ровном пикировании гр под 20-30 плюхнулся на землю буквально перед нами!!
причина не понятна!!! но возникла мысль о существовании помех… на следущий день привезли телескоп… и на соседнем бугре увидили сотовую станцию…с которой ровно в нашу сторону направлена релейка!!! тоесть мы пытались летать в её луче!!! поднимаешся выше всё ок!!! как тока на посадку… начинается небольшая но заметная калбасня!!!
сместились потом в сторону всё ок!!! да и релейки на сотовых идут от 7гг
вот вам и 2.4… тоесть это не панацея!!! не надо списывать на то что ставь 2.4 и всё пропадёт!!! базару нет!!! лучше чем всё остальное!!! но!!!😃 тоже радио! 😃
😁-а я,как ещё в 2008г грохнул, свой бензиныч с аппой на 2,4 по причине пробоя в китайской зажигалки - пропало управление и до земли не вернулось;)… Так вот с тех пор и летаю на JR9 40Мгц ЗдОрово я тогда на эти 2,4 обиделся…
До этого на этом же самоле с этим же китаянским двиглом летал вобще с FMовской аппой - подколбашивало,но полностью управление не терял! В то время и купил Спектрум 2,4 думал проблем с помехами вобще не будет…
вот и я прото!!! вы понимаете что делаете со всем этим как электронщик!!!
но не каждый пилот электронщик!!! и если он пойдёт по вашим стопам то врятли у него чтото получится!!!это всё хорошо!!! но как говорится случаи бывают разные!!!
вот пример… на днях разбили самоль на новом месте (там раньше не литали)
две аппы футаба 12 зет и 10ка… 2.4гг
я заметил что самоль на какойто высоте начинает трясти элеронами!!! да и высота то 5-7м… и не сказал вслух списав на верер!
друг тоже заметил это.!!! но сказал уже после как разбил самоль! самоль просто был не управляем. и в ровном пикировании гр под 20-30 плюхнулся на землю буквально перед нами!!
причина не понятна!!! но возникла мысль о существовании помех… на следущий день привезли телескоп… и на соседнем бугре увидили сотовую станцию…с которой ровно в нашу сторону направлена релейка!!! тоесть мы пытались летать в её луче!!! поднимаешся выше всё ок!!! как тока на посадку… начинается небольшая но заметная калбасня!!!
сместились потом в сторону всё ок!!! да и релейки на сотовых идут от 7гг
вот вам и 2.4… тоесть это не панацея!!! не надо списывать на то что ставь 2.4 и всё пропадёт!!! базару нет!!! лучше чем всё остальное!!! но!!!😃 тоже радио! 😃
А может ну её, сотовую вышку?
Может там сервы Турниги стояли просто или ещё чё-нить подобное?
я летаю между проводов ЛЭП в 25 КВ, в алюминиевом фюзеляже и сотовых антенн в радиусе 600м с полдюжины набирается. На военном аэродроме летаем при работающем там ДРЛ и др. аэродромной электронике. И вроде всё ОК.
Может там сервы Турниги стояли просто или ещё чё-нить подобное?
может турниги… а может и хайтеки!!! можеш гадать дальше!!!
я летаю между проводов ЛЭП в 25 КВ, в алюминиевом фюзеляже и сотовых антенн в радиусе 600м с полдюжины набирается. На военном аэродроме летаем при работающем там ДРЛ и др. аэродромной электронике. И вроде всё ОК.
маладец!!! ты не одинок!!! самарские парни тоже на стошке летают!!! на действующем аэродроме!!! и не жалуются!!!
да и речь то не про то кто где летает!!! а про надёхность электронных устройств самолёта!!!
КГБ, у тя опять клавишу [!] заело 😃
Откручивался глушитель-были очень большие холостые самолет не хотел садиться,тримир газа не помогал ,приходилось вырубать зажигание.
Если есть лишние каналы, машинку газа удобнее еще замиксить на ручку VAR A - и кнопочка триммера будет целее (моторесурс ее не бесконечен) и холостые ручкой регулируются куда более в широком диапазоне и настраиваются по EndPoint и гарантировано заглушат самоль. И килсвитч я ставлю такой www.sporthobby.ru/product_2127.html выключает мотор при отсутствии сигнала.
Товарищ на поле уронил самолет, и опторазвязка есть и килсвитч сработал, а на земле приемник моргал красным, когда подошли, на управление не реагировал. Выключили - включили передатчик - загорелся красным - реакции ноль. Еще раз выключили включили - загорелся зеленым - все заработало.
И куда бежать? Что дублировать? (Futaba 7 каналов 2.4)
На всякий случай он купил себе новый передатчик и приемник, потому что это уже второй у него упавший самолет с такими симптомами, на другом приемнике. Между падениями прошел год и сотни полетов, поляны разные.
Во блин,на JR9 у меня семь каналов заняты на седьмом серво заслонки чёка- выведен на тумблер GEAR(выпуск шасси). Все переключатели не активны т.к. расходы переведены на один трёх секционный тумблер. Куда же килл свич воткнуть??