А надо ли всё это?
В том-то и фишка,что при аварийном обесточивании борта, двигатель заглохнет сам!!! Т.е. летать без этого килсвича, всё равно что вместо предохранителя вставить толстый кусок проволоки…
Ну вот! ПОВТОРЮСЬ - БОЛЬШЕ НА 50СС НИ ЧЁ НЕ НУЖНО!!!
Золотые слова!!! Совсем недавний пример: при тренировочных полетах накануне показухи ко дню космонавтики в Самаре на аэродроме Бобровка у человека неожиданно обесточился передатчик Аврора 9 (почему обесточился, совсем другой вопрос). Самолет (50сс) в это время находился на высоте метров 15 в крутом наборе высоты. Никому неведомо, куда бы мог прилететь самолет, но отработал файлсейв (рули на плоский штопор) и киллсвитч. В результате самолет упал “кленовым листом”, получив минимальные повреждения.
Если даже я и поставлю килл-свич,то полюбому не китайское г… и не галимую самодельщину. А пока фал-сейф и чок рулит. 😃 Главное ничиго лишнего…
Когда будет большой налет, когда у пилота появится скажем пятый бензиновый самолет, то поверьте, никаких приблуд лишних уже в самолете не будет, сам через это прошел.
.
да дело даже не в этом!!! я например не ставлю выключатель на зажигание!!! зачем??? когда есть кил свич!!! полётного опыта у меня совсем мало!!! поэтому о какихто колективных (соревнования , показательные… итд) полётах речи быть не можит… поэтому всё осталое для меня второстепенно!!! летаю один…
… хочется ведь, чтобы самолет был понтовым.
согласен!!! 😃
я видел на чём ты летал в пензе ! скромно и со вкусом !!! я себе такойже купил 😃 на днях облетали 😃
прикольный самоль!!!
… Все это приходит от осознания того, что чем проще, тем лучше, и самое главное вес,
что может быть проще выключить всё ОДНИМ выключателем борта!!!???
Так и есть, сейчас изучил мануал к киллсвичу от смартфлая, при отрубании питания зажигание оключается.
вот и я про то!!
из капота заткнутый клапаном Фесто
а это, покажите плиз, надо мне… я тоже все хочу по пути упрощения…
Глушить подсосом крайне не желательно если мотор с лепесковым клапаном. Только чоком. Подсосом в крайних случаях. Во избежание повреждения лепестков.
Глушить подсосом крайне не желательно … Только чоком.
под чоком что подразумевается??? ГАЗ ??? 😃
а какая разница в глушении мотора между подсосом и газом по отношению к лепистковому клапану?
С того года летаю на полтиннике без всяких повербоксов, килсвичей и электронных выключателей. Питание от LiPo 2500 через ВЕС. Сервы Hitec по 12кг и 24кг на РН
Читаю форум и терзают мысли – наверно чёт не так я делаю… Мож со свичем и опторазвязкой будет какнить лучше летать😁?.. Или если посерьёзней,то чем чревато такое упрощение:) ?
из выше перечисленого щитаю целесообразным использование кил свича!!! (электроный выключатеь зажигания) почему???
1 из схемы самоля убирается выключатель зажигания!!! тоесть выкидывается одна механическая деталь… которая плохо переносит вибрацию!!! (повышение надёжности)
2 выключается всё!!! и зажигание тоже !!! бортовым выключателем (повышение удобство пользования)
3 появляется возможность глушения мотора с пульта!!! (повышение техники безопасности)
из выше перечисленого щитаю целесообразным использование кил свича!!! (электроный выключатеь зажигания) почему??? 1 из схемы самоля убирается выключатель зажигания!!! тоесть выкидывается одна механическая деталь… которая плохо переносит вибрацию!!! (повышение надёжности) 2 выключается всё!!! и зажигание тоже !!! бортовым выключателем (повышение удобство пользования) 3 появляется возможность глушения мотора с пульта!!! (повышение техники безопасности)
У меня эти все функции выполняет маленькая платка весом 3 гр. Схемотехника максимально простая - 1 микросхемка спаренного D-триггера и пара полевичков, несколько резисторов и пара светодиодов.
Усе.
Что имеем :
1.Ушли от ненадежного мех выключателя( точнее - оставили простенький ,дешевый но у него функции изменились и теперь при пропадании контакта - питание не пропадет), который когда то всегда выходит из строя от вибрации.
2. Глушение киллсвичем тумблером
3. Глушение мотора киллсвичем при пропадании питания приемника
Кроме того:
Подсос - тягой , выведенный наружу, никаких лишних машинок.
Заправка через рассоединямый бензопровод.
На борту 1 батарея, супернадежный литий-феррум - а не 3 , как у Виктора Полякова.
Соответственно - никаких бэков.
И у кого лишние элементы ?
Итого : каждый для себя решает что необходимо для надежности и безопасности а что лишнее.
Для меня - 3 батареи - избыточны, машинка на подсосе -избыточна , бэк- избыточен и лишнее ненадежное звено и источник помех ( если импульсный), заправочный клапан - избыточен и источник подсоса воздуха.
Киллсвич и электронный выключатель - ничего не весят , но надежность и безопасность роднимают выше.
У меня эти все функции выполняет маленькая платка весом 3 гр. Схемотехника максимально простая - 1 микросхемка спаренного D-триггера и пара полевичков, несколько резисторов и пара светодиодов.
Усе.
.
эта схемотехника из рода АНАЛОГОВОЙ… так как на D-триггер навешана R-C цепь и всё зависит от неё!!!
мой вариант скорее ЦЫФРОВОЙ… стоит ПРОЦ и сам всё считает!!! не надо ничего настраивать и нет никакой лишней обвесухи !!!
больше ста экземпляров уже в воздухе!!! и только у одного пилота возникли вопросы почему не работает??? предварительно согнав енд-поинт к нулю 😃
Что имеем :
а можно схемку вашего самоля посмотреть??? а то не совсем понятно как у вас там это всё организовано!
А ведь можно вместо килл свича использовать обычную автомобильную релюшку! И веса мало и везде есть.
эта схемотехника из рода АНАЛОГОВОЙ… так как на D-триггер навешана R-C цепь и всё зависит от неё!!! мой вариант скорее ЦЫФРОВОЙ… стоит ПРОЦ и сам всё считает!!! не надо ничего настраивать и нет никакой лишней обвесухи !!!
То что аналоговая - никаких недостатков в данном применении не имеет. От R-C цепи зависимость та-же как и зависимость от внутренней частотозадающей цепи процессора. Настраивать так же ничего не нужно. Даже все немыслимые температурные и прочие уходы параметров этой цепи не приведут к неработоспособности. В то же время абсолютная гарантия от косяков в написании программы.
Кроме того - дешевле, шить контроллер не нужно.
а можно схемку вашего самоля посмотреть??? а то не совсем понятно как у вас там это всё организовано!
А что интересует?. Батарея 2*А123 питает борт через электронный выключатель и после зажигалку через килл-свич.
Фотку платы?
А ведь можно вместо килл свича использовать обычную автомобильную релюшку! И веса мало и везде есть.
Низя… От тумблера на передатчике как будите глушить?
Я знаю много пилотов летающих на КИЛах КГБ, вопросов нет (около 15 самолетов не без моей помощи уже оборудованы ими;))
Сам пользуюсь, мне нравится, а ставить аналоговый КИЛ с подстроечными!!! резисторами на плате на бензиныч я считаю полным бредом…
Почитайте темы про резисторы есть в любой теме про аппу.
Так же на борт хороший выключатель и одну ЛиФе 1000 на зажигалку (за 10 полетов по 8 минут ПОЛЕТНОГО времени съедает максимум 800 мА) и еще на борт ЛиФе 3600 (2*1800) без всяких БЭКов (лишний элемент от которого можно ждать подлянки)
Как тут без КИЛа обойтись?😉
Ссори за качество)))
То что аналоговая - никаких недостатков в данном применении не имеет. От R-C цепи зависимость та-же как и зависимость от внутренней частотозадающей цепи процессора. Настраивать так же ничего не нужно. Даже все немыслимые температурные и прочие уходы параметров этой цепи не приведут к неработоспособности. В то же время абсолютная гарантия от косяков в написании программы.
Кроме того - дешевле, шить контроллер не нужно
Про косяки в программе - это уже слишком, не такой там большой код, что бы накосячить.
Как электронщик со стажем с 85 года, имею представление что есть такое RC цепь и жёсткий алгоритм управления с опторазвязкой.
Мы тут сравниваем не сравнимое, так как усилители ABC и D класса.
Все они работают, но АВС остались в дешёвых “балалайках”😄
А что интересует?
Фотку платы?
интерисует схема самого самоля!!! как с одного ака запитано всё!! ??? тоесть получается нет гальвонической развязки между бортом и зажиганием??? зачем ваще в схеме выключатель зажигания??? (это уже третие устройство выключающее мотор)
плату не надо!!
Когда будет большой налет, когда у пилота появится скажем пятый бензиновый самолет, то поверьте, никаких приблуд лишних уже в самолете не будет, сам через это прошел.
Слав, забыл уточнить, что к пятому самолету, человек не глядя все сделает так, что в полете ничего не случится и одной батарейки на борт будет достаточно. Для тебя это уже само собой разумеющееся, потому как уже собаку съел на этом. А вот новичку, собирающему первую бензинку, пригодится и киллсвич и двойное питание.
Вспомни сколько косяков было на первых моделях? Думаю не мог ты сразу собирать качественно и надежно? Сейчас конечно, с твоим опытом, самолет без всего будет намного надежнее чем у новичка со всем что только можно. Поэтому я на второй бензиновый пока ставлю и киллсвич и дублированое питание, правда аккумуляторы уже легкие и малоемкие, тоже иду по тому же пути, но его надо пройти каждому. Я так считаю.
Что заставило Вас вступить в беседу с таким тоном?
а ставить аналоговый КИЛ с подстроечными!!! резисторами на плате на бензиныч я считаю полным бредом…
Как электронщик со стажем с 85 года, имею представление что есть такое RC цепь и жёсткий алгоритм управления с опторазвязкой.
Скажем так - Вы слабый электронщик ( в Вашем стиле побеседуем), раз утверждаете что нужен подстроечник в данной конструкции, которая должна просто отслеживать - длительность импульса менее 1.1 мс или более 1.9 мс. Реально, без подбора элементов, а тем более подстроечников диапазон в котором будет порог в моей схеме от нестабильности питания , допусков элементов, температуры - не более 1,4-1,6 мс.,что для нашей задачи - абсолютно достаточно.
Если можете указать точную причину необходимости установки подстроечника - приведите.😃
В то же время абсолютная гарантия от косяков в написании программы.
я пишу на асемблере! 😃 и сам!
и летаю на них тоже сам!!! тоесть делалось для себя любимого 😃 а уж потом всё остальное…
в проге предусмотрен даже пропуск не полных импульсов!! 😃 вдруг совподёт так что ты решиш поменять состояние свича в момент когда уже импульс идёт!!!.. на такое не реагируем 😃
Кроме того - дешевле, шить контроллер не нужно.
что может быть дешевле тюнки-13 за 35р и самостоятельно её прошить.
темболее я этими делами занимаюсь можно сказать професионально ! 😃
интерисует схема самого самоля!!! как с одного ака запитано всё!! ??? тоесть получается нет гальвонической развязки между бортом и зажиганием??? зачем ваще в схеме выключатель зажигания??? (это уже третие устройство выключающее мотор)
Гальванической развязки нет. Опыты показали- тесты на дальность, что с моей зажигой и приемником - в ней нет никакой необходимости.
Переключатель один - в принципе он выполняет функцию кнопок электронного выключателя., т.е если по какой то причине он выйдет из строя- нарушится контакт - питание борта не пропадет.
Что заставило Вас вступить в беседу с таким тоном?
раз утверждаете что нужен подстроечник в данной конструкции,…
Если можете указать точную причину необходимости установки подстроечника - приведите.😃
Панкратов Сергей… пока не заругались совсем!!! стоит уточнить…
что Александр наоборот против установки всяких подстроечников!!! и всяких рц цепей…
а почему в таком тоне… наверно просто есть горький опыт использования таких девайсов !!! 😃
Константин, я понимаю- каждый кулик свое болото хвалит, но все же приводить нужно более весомые аргументы для указания недостатков устройства от оппонента.
что Александр наоборот против установки всяких подстроечников!!! и всяких рц цепей…
Да нет, он решил поучить - что в данном устройстве без них не обойтись… Если не так понят - пусть напишет.
Кстати, по поводу аналоговых и прочих устройств. Проходя практику на Прогрессе в отделе надежности имел возможность убедится что от подобных устройств на летающих в космос объектах не всегда спешат уходить. Голова должна быть , чтоб можно было взвесить все за и против.
Опыты показали-
Сергей!!! я с вами во многом не согласен… по схемо технике!!!
но соглашусь тока в одном!!! какбы правельней выразить мысль??? это чтото типа того что приходит телемастер на вызов… а телик работает!!! уходит не пашит!!! 😃
вот и вы летаете на совмещоном зажигании с бортом!!! и нечё не глючит!!! а народ в таких ситуациях парится с проблемами!
у меня тоже ничего не ломается 😃
Да нет, он решил поучить - что в данном устройстве без них не обойтись…
с чего вы взяли??? читайте внимательней…
“ставить аналоговый КИЛ с подстроечными!!! резисторами на плате на бензиныч я считаю полным бредом…”
Сергей, в каком тоне?
Если обидел извини, у нас было 8 утра;)
Нс счет “Кулика” ты прав, тут можно до посинения спорить, про мою квалификацию не стоит судить по двум написанным мною словам, а я не буду ставить под сомнение Вашу;)
Вас устраивает Ваш девайс, ради бога, меня устраивает девайс КГВ, тем более я в проекте тоже чуть чуть участие принимал.
Не люблю я подстроечники, много лет смотрю на них с подозрением, а тут БРЕНД и у него стоят аж 2 штуки на плате…
Забыли…
Да нет, он решил поучить - что в данном устройстве без них не обойтись… Если не так понят - пусть напишет.
Кстати, по поводу аналоговых и прочих устройств. Проходя практику на Прогрессе в отделе надежности имел возможность убедится что от подобных устройств на летающих в космос объектах не всегда спешат уходить. Голова должна быть , чтоб можно было взвесить все за и против.
С чего такой тон, что я кого то учу, оно мне нужно?
Я выражаю свою точку зрения!!
Я рад что Вы практику на прогрессе отрабатывали, эти отделы и сейчас не хотят видеть прочие меги у себя, а только советские элементы!
У друга был случай, что подлодка с пожаром (перегревом) в отсеке добралась до суши, и там стояли реле, они то и молотили до последнего, но это не повод что бы переходить всем на реле и аналог, мы уже немножко в другом измерении живём…
Я остановился:)