Extra 260 26cc от Gold Wing

Antibus
afa14:

на третем подлете случилась неприятность

А что было то? Отсечка?

Отличное видео.

Я облетаю скорее всего не ранее конца июня к сожалению (зрение восстанавливается после операции не так быстро как хотелось бы)…
Видео будет качественное (если тема будет еще активна), но пилотаж попроще ))

afa14

при снятии капота обнаружился
выдернутый разъем на моторе. не
понятно ,вылетел он после падения, или стал
причиной

OldMan

Костя, поздравляю с облётом! Очень хорошо летит Экстрачка - молодец !
Я так понимаю, что ты уже понял, что по поведению это “несколько” отличается от пенки… 😃
Про “падение”. У меня осчусчение, что отсечка и самое простое в таких случаях проверить батарею и обязательно повесить какую-нибудь “пищалку”, шо бы от греха подальше. Разъёмы я “заворачиваю” в термоусадку, например:

Удачи и новых красивых полётов!

afa14
OldMan:

У меня осчусчение, что отсечка и самое простое в таких случаях проверить батарею и обязательно повесить какую-нибудь “пищалку”, шо бы от греха подальше. Разъёмы я “заворачиваю” в термоусадку

у меня регуль такой:

причина найдена. как обычно, кривые руки. на этот раз неправильная, а вернее не законченная настройка регулятора. выставил крайние точки. сегодня сделал шесть подлетов на экстре, так телеметрия даже ниразу не пикнула. видать, в прошлый раз регуль дал отсечку по току, либо по температуре

Antibus

Вчера настраивал регулятор, поставил для параметра Cutoff Type значение Soft Cutoff, с целью исключить резкую отсечку… по умолчанию стояло Hard Cutoff.
Отсюда вопрос - есть ли какие подводные камни, может быть по каким то причинам не стоит ставить Soft Cutoff, а оставить по умолчанию?

afa14

никаких камней нет. если есть телеметрия, отсечку можно ставить по нижнему порогу. как правило, по поведению самолета конкретно видно нехватку тяки, когда батарея на исходе

OldMan
afa14:

…сделал шесть подлетов на экстре, так телеметрия даже ни разу не пикнула.

Телеметрия или таки логгер/индикатор?

afa14
OldMan:

Телеметрия или таки логгер/индикатор?

вот такая коробочка

старшие пацаны говорят, что это телеметрия

OldMan

Вооот, теперь понятно 😃 , а то смотрю на рег и понять не могу, о какой телеметрии речь?
Отсечка по току или по температуре…, а ты токи смотрел какие выходят в статике, ну и заодно при прогонах на земле рег сильно грелся, если говоришь об отсечке? Это ж такое дело - тут телеметрия может и не “пикнуть” 😦 . Для примера, у меня в похожей ВМГ токи запросто убегают к 100А.

afa14:

старшие пацаны говорят, что это телеметрия

Правильно говорят! 😁 А как токи видишь рабочие, есть какой-то дополнительный датчик?

afa14

температуру не мерял. почему говорю про отсечку, потому, что в тот раз небыли настроены крайние точки по каналу газа и телеметрия пищала постоянно (на видео слышно). как все сделал по инструкции, так не пикает и вобще все хорошо

OldMan

Я бы измерил ток в статике и проверил, что с температурой. Настройка крайних точек канала газа к этому отношения не имеет. При не настроенных крайних точках, обычно, работа регулятора происходит где-то внутри диапазона хода стика газа.

Насколько я понимаю значений реального тока ты не видишь?

afa14

не вижу. возьму клешни, померяю. просто для меня это не принципиально. самолет летит. щас важнее занятия настройкой цт и расходов

OldMan

Ну, тебе виднее…
Я бы, наверное, постарался выяснить причину падения. И потом, ты говоришь, что срабатывало предупреждение по телеметрии. Какой параметр вызывал его срабатывание?

afa14

я не парюсь по этому поводу. после ремонта отлетал целый день нормально. да и запасных тушек по случаю набрал. на сезон хватит. научусь летать, куплю себе породистый слик или велокс

Baloo
afa14:

отлетал целый день нормально

Винглеты пробовали ставить? И можно их чертежик скинуть- нравится мне с ними летать- все самоли оснащаю.

afa14

Винглеты поставлю, когда влетаюсь в самолет. чертежей как таковых нет. есть вот такая штука

размеры пропорционально хорде на законцовке. у меня так

Antibus

Почти закончил сборку… сегодня соединил руддер с сервомашинкой тросами… и неожиданно обнаружилось, что тросов в комплекте два - один потолще, который пошел на руддер… а второй совсем тонкий. В итоге меня два “лишних” элемента в комплекте - латунные гильзы диаметром 1,5мм (уже говорил про них)… и очень тонкий трос… Причем именно этот трос можно пропихнуть в эти гильзы… тросик потолще в эти гильзы не пролазил… Думаю гильзы и тонкий тросик явно вместе использоваться должны… Но как? Для чего? Может быть все таки кто ни будь знает? Может это для того чтобы растяжки как то на хвостовом оперении сделать для большей жесткости? Ведь стабилизатор и киль плоские, по сравнению с профильными менее прочные.

И еще вопрос - шарнирные наконечники от рулевых тяг туговато проворачиваются… чтобы они “расходились” нужно время? Как поступают в таких случаях? Я попробовал смазкой циатим чуть смазать… особой разницы не почувствовал.

За_деда

Я шарниры прогревал паяльником. Прикладываете разогретое жало к шарику и как только почувствуете что пластик стал разогреваться, убираете жало, просовываете в отверстие шара подходящий штифт, начинаете вращать шар пока пластик немного остынет. ВНИМАНИЕ! Не перегрейте! После нескольких пробных прогревов поймёте, на сколько нужно прогреть шар.
У меня всё работает без заеданий и люфтов.

Antibus
За_деда:

Я шарниры прогревал паяльником

Сегодня прогрел паяльником все шарниры - эффект есть. Спасибо за совет.
У меня два вида наконечников - одни шли с моделью в комплекте, другие покупал отдельно… комплектные наконечники очень туго ходили, требовалось некоторое усилие для того чтобы провернуть… После прогрева совсем легко не стало, но разница ощутимая… Те которые покупал отдельно, изначально вращались полегче, а после прогрева вообще без усилия стали крутиться. люфт не появился при этом.

afa14

ну не знаю. у меня достаточно туго шарики ходят. в принципе не заморачивался. серво с запасищем