Great Planes Pits M-12s

Alexander#

Чем отличается условно-положительное качество “упорство” от условно-отрицательного качества “упрямство”? Тем, что “упорство” это “упрямство” направленное на благие цели? А что такое благие цели? Направленные на благо человечества или отдельного человека? А является ли благом игры престарелых мальчишек в самолётики? А есть ли жизнь на Марсе? А в чём смысл жизни?
К чему это я? А? Кто здесь?!
Короче, я уже сомневаюсь, кто кого изнасиловал или я самолёт или он меня… Но кажется, он всё-таки доминирует…
Однако, обо всём по порядку…
Как Вы думаете, с чего начался полётный день? Правильно, с того, что я забыл крыльевые распорки… Обнаружил это, когда заканчивал сборку модели на поле негнущимися пальцами. Позвонил супруге, попросил привезти… Привезла. Да, у меня тот редкий случай, когда жена не только не препятствует, но и поощряет. Тем, у кого ситуация иная даю универсальный рецепт: недельный запой и вас тоже будут поощрять в моделизме.
Дальше начались пляски вокруг мотора. Года полтора его не трогал, пересохла мембрана, не сосает. Пришлось снимать капот, пинать по колесу, протирать лобовое, дуть в выхлопную трубу. Завёл, втыкал, что же он глохнет при даче газа? А, греть-ведь надо. На бензине не летал 1,5 года. Лифешки замёрзли, сервы замерзли, сам замёрз, сопли ручьём. Ладно, освоился, настроил мотор, настроился сам, поездил по полю…
Взлёт, вплеск адреналина, рожа красная, очки запотевают.
А что с мроделью? А с моделью - очень близкий ПЦ. Катастрофически задняя центровка, дура весом 9 кг на грани управляемости, малёйшее шевеление по РВ - неконтролируемое изменение направления полёта. Долбаные “блюбёрды” и так-то в ноль возвращались медленно и печально, а тут ещё и замёрзли и еле шевелятся (это при -15-то!).
7 минут боролся с самолётом, думал не сяду, как та ворона…
Но всё-таки сел, хвала небу. Руки трясутся, пот струится, из глаз слёзы, из ноздрей сопли…
Отдышался, проверил развесовку… Ну да, заднее, чем рекомендовано, но я уже давно летаю на _очень_ задних центровках.
Больше взлетать не решился… Итог дня: 2 часа плясок с бубном вокруг модели, ободранные руки, провонявшие бензином, красная рожа и синий нос. 10 минут полёта, стиля “пьяного кулака”.

Выводы? На электросиловой летал бы и в ус не дул 😃 Центровка легко корректируется батареями, ничего не надо греть, ничего не глохнет… Да и моторсет под 12 есть в наличии…
Но вот тут вылезло упрямство… “Я тебя доведу! До самого-самого, что ни на есть конца доведу!” (с) Незнайка.

Почесал репу… Выкинул блюбёрды с РВ (2х64 грамма), поставил Футабу BLS 551 (2х44 грамма).
Прикрутил блестящий, как бусы папуаса алюминиевый кок +160 грамм.
Перенёс бортовые акки (2х90 гр) максимально вперёд (жутко неудобно).
Ну и всё… Больше ничего сделать нельзя. Ну не свинец же в кок лить 😦
Можно, правда накинуть ещё грамм 100-150, заменив “бочонок” ДЛЕ на “питтс”. Но у меня уже капот пиленый под бочонок, да и покупать глушитель придётся.

Короче, попробую поднять сегодня ещё раз, если ситуёвина не изменится - переведу на электро. Ибаста.

пристав

У меня центровка сделана прямо по ручке переноски.Когда поднимаешь самоль без крыльев за за эту распорку он висит ровненько.Зимой на бензине я не летаю только на электрике.А летом это кайф

Alexander#
пристав:

У меня центровка сделана прямо по ручке переноски.Когда поднимаешь самоль без крыльев за за эту распорку он висит ровненько.

Без бортовых акков?

Alexander#

Хороший самолёт, крепкий 😃
С центровкой решилось неожиданно легко. Сделал вышеописанные изменения, всё пришло в норму. Вес 8200 без топлива. Не сказать, что летает “легко”, скорее наоборот. Но тут понятно, после двухметровой электрички весом 4200…
Бочки ровные, петли прогнозируемые. с 3D хреново. Из висения выкручивается, из ножа вываливается, в харриере раскачивается.
За 15 минут съедает пол-бака, уже зевать начинаешь. Спустился пониже, заглох на висении, упал носом, под 45 град. Чуть надломлена 1 стойка и площадка её.
Что очень радует все детали доступны поотдельности. Шаськи уже заказал, заодно и капот, если в электричку конвертить возьмусь.
Зимой на бензине летать больше не буду. НуивонаХъ 😃

Alexander#

У меня следующий модель - 2,7м.
В том размере пока баланс в сторону бензина.
Хотя и моторы и регуляторы для такого размера уже вполне доступны.

Alexander#

все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь (с)Маяковский

у меня безмен что-ли врёт?

kinshas
Alexander#:

недельный запой и вас тоже будут поощрять в моделизме.

Пацталом!😂
Самоль красавец, поздравляю с облетом!😃

Бензин это для маньяков.))))

Зимой это больше похоже на суицид!

пристав
kinshas:

на суицид!

Не на садомазохизм😁

Alexander#:

когда жена не только не препятствует, но и поощряет

А у меня ещё и сама летает с тренером

…google.com/…/6ef2IDiSbS5-m6Ak7mDk6NMTjNZETYmyPJy0…

Вот так мы отдыхаем каждый год picasaweb.google.com/…/24252627282012?authuser=0&f…

…google.com/…/-ki9ZZFUkwagUvWD4FH_s9MTjNZETYmyPJy0…

picasaweb.google.com/…/25082012?authuser=0&feat=di…

20 days later
Alexander#

Вскрылась причина падения. Шланг подачи топлива к двигателю ( на фото видно - жёлтый) попал на глушитель и проплавился. Сам мудак, нечего сопли вешать.

Andreich=

Я по специальности механик по садовой технике, ну и вкорячил в калилку шланг от бензопилы - он и рассыпался в баке через полгода, со всеми вытекающими… Хотя специально купленные калильные шланги лежали без дела, русский я, не бразилец:).

Alexander#

Сегодня плотно полетал. Ну захотелось “перчику с маслицем”. Увы, после Брюкманов, на этом кайф не ловится 😦
На харриерах машет крыльями, на висении плавают обороты двигателя и норовит вывернуться по элеронам, то же и на ноже, из ПШ вываливается. Ещё и лыжа левая “загибается” при резких финтах.
Летал в несвойственной для себя манере: высоко и размашисто. Поэтому когда в очередной раз (!) заглох, посадился без потерь. Причина пока не понятна. 5.0 вольт для 4 банки гидрида это нормально? По моему - более чем. Возможно “исполняет” встроенный в плату разводки килл-свич.
Самолёт всё-таки тяжеловат 😦 ДЛЕ-55 еле хватает, чтобы его вытягивать. Поставить MVVS 58? Ещё полкило прилипнет, вовсе быстролетающая кувалда получится. DA-60 возможно, спасёт отца русской демократии, но я его на ЭФ 91" планирую.
Перевести на электро? Легче он от этого тоже не станет 😦
Думаю, оставить пока как есть. Поиграюсь с винатми. Сменю 24х8 на 23х8 или на такой-же, но карбоновый.
Всё равно, этот самолёт не модель “на каждый день”. Его надо редко, по праздникам, в торжественной обстановке, медленно и обстоятельно собрать, вальяжно взлететь, красиво полетать…
Кстати, кто у нас ещё делает 50сс и больше бипланы?
Aeroworks, Goldwing… и всё?

polarfox
Alexander#:

Кстати, кто у нас ещё делает 50сс и больше бипланы? Aeroworks, Goldwing… и всё?

Hangar9:) Pitts “Beast”.

DVSka
Alexander#:

Кстати, кто у нас ещё делает 50сс и больше бипланы?
Aeroworks, Goldwing… и всё?

Сань, а чё ты наезжаешь на МВВС и AEROWORKS? Что совсем кирпичи? Может ты просто не к этому стремился?
Я вот запланировал свой Ульт на Эве 58-м и добъюсь с этим тандемом желаемого результата . . . .
Ну вот не хватает времени сейчас всё соеденить ВО ЕДИНО . . ну чтож теперь, праздники однако))))😃
И вообще, всех Двухкрылых маньяков и однокрылых тоже с наступающим Новым Годом)))) А остальное приложится!

Alexander#
DVSka:

Сань, а чё ты наезжаешь на МВВС и AEROWORKS?

Я наезжаю?! Бог с тобой, золотая рыбка!
Мы тут чем занимаемся? Хоббями. А хобии должно приносить удовольствие. А удовольствия должны быть дорогими.
Я получаю удовольствие даже когда просто держу в руках или смотрю на хорошую вещь. Продуманную и изготовленную качественно, с душой и с совестью. MVVS как раз относится к таким вещам, как и модели от PA. Ну не дал мне Бог способности наслаждаться живописью и скульптурой 😃
Но это лирика, теперь физика. Давай по честноку: МВВС 58 голый весит 1400. Плюс глушак 200, плюс серва на подсос… По оптимистическим подсчётам плюс полкило по отношению к ДА/ДЛЕ. Да, он крутит 26" винты и выдаёт под 8 кобыл, и напрашивается на 2,4-2,5 размах и 9 кило.
Моделей от AW не пользовал и даже живьём не видел. Но была у меня китайская копия Як-54… По описанием коллег здесь на форуме - всё сходится: чугуниевая стойка, толстенная фанера, при этом классно летает.
На сайте про Ульт пишут “Вес: 7.9 ~ 8.4 кг”. Так что рассчитывать тебе надо на почти 9 кил… Для модели 50сс класса это пц, как много. У меня Сбах 2,2 от GW с МВВС летал. Даже 3Д мог, но очень быстро. Перетяжелённый был самолёт.
Но если я посмотрю правде в глаза, то я сужу со своей колокольни человека, который тупо не умеет летать прямо. Приходится летать “типа 3D” 😃
Опять же Питтс или ульт это нифига не аметист и даже не мисс винд… У меня он получился дико нервным, дёрганым и летать на нём прямо ваще невозможно.

Итак, к чему мы пришлив своих размышлениях? А к тому, что каждый волен делать как он хочет и что он хочет 😃
Соберёшь, облетаешь, расскажешь 😃

Alexander#

А что ещё делать? Самолёты все починены, от симулятора тошнит… т.е. рукоблудием заниматься не с руки… Остаётся заниматься словоблудием…

С Новым Годом, кстати…