Gyro на больших бензиновых
Sveiki Uldis, Алексей!
Да каждый летает каk хочет. Мне гиро кроме как на РН высокопланов не требуется, но другие любители “лимузинов” не прочь и попробывать. Пусть пробуют, ничего плохого и хорошего тут нет. Даже Русский чемпион В. Робертус с ними летает
И пошли по кругу. Щас, в XXXII главе поэмы о гироскопах вас назовёт кое-кто неумными, а я буду против и получу за это помидор😁
Вот еще что: гироскоп на руддере будет мешать выполнять координированный разворот, или, другими словами, придётся с ним активнее подворачивать РН на разворотах. В режиме удержания это станет проблемой, а в режиме демпфирования просто помехой. Кроме того, я уже писал как-то, можно прощёлкать момент сваливания. Поясню. Обычный самолёт с незапредельно задней центровкой при потере скорости опускает нос и вновь разгоняет её (устойчивость по скорости и перегрузке, 1 класс, 2я четверть), и это заметно по поведению модели. С гироскопом на этом канале падение скорости может перерасти в сами знаете (догадываетесь) что. Просто был свидетелем внезапного неуправляемого падения гиро-продвинутого бензинового самолёта в дачи (хорошо без последствий).
А вот идея использования гириков на копиях в канале РН (для взлёта) и элеронов мне кажется вполне рациональной. Для копийного полёта, например большого бомбовоза, наверное важно, чтобы он не вздрагивал крыльями при порывах ветра.
Для пилотажа, пожалуй, гироскопы были бы подспорьем для несложных фигур, но фраза “оттачивать фигуры” (как тут в поэме писалось) считаю, неуместна.
Но всё это не имеет права лишать желания людей летать с гиростабилизацией
Михаил, скажите, как реализована программа управления через гироскопы? Отклоняя стик мы “приказываем” самолёту вращаться вокруг нужной оси с заданной угловой скоростью? Или как-то по другому?
Артем,
Ну за что вам помидор? Я же как только отрыв призошёл гиро отключаю полностью. И как тогда с отключенным гиро -“придётся с ним активнее подворачивать РН на разворотах”. Гиро токмо на взлёте чтобы по прямой а не как белка/собака вертелся- те как их (гиро) и на Паjперах Каб J3 и Джетах 80% пилотов и задействуют. Многие и в режимах ХХ работают - но не все из пилотов
Михаил, скажите, как реализована программа управления через гироскопы? Отклоняя стик мы “приказываем” самолёту вращаться вокруг нужной оси с заданной угловой скоростью? Или как-то по другому?
В своей поэме, которая писалась раньше, я говорилиспользовать режим удержания не целесообразно, это для очень продвинутых.
А вот режим «возмущения» и обсуждается больше всего, хотя явижу, что многие все время продолжают путать один с другим.
Режим «демпфирования» не верное название. Я хочу сказать этоне амортизатор в автомобильном понимании. Я бы лучше его назвал компенсатор, так как он возвращает на тот курс, скоторого тебя сдуло. Только в этом режиме гиро работает на резкие порывы ветра.
Если ты задал стиком угол отклонения например рулемнаправления то, что есть гиро или нет его самолет разворачивает, как ты велелему это делать , но если в этот момент набежал резкий порыв ветра то с гиро тыэтого не заметишь, а без гиро тебе самому придется компенсировать этот порыв.
Это очень легко проверить на самолете во время полета вприличный ветер с порывами включить полетать и выключить и сразу все встает насвои места.
Я думаю, ты хоть иногда летаешь в совершенно тихую погоду,вот это тоже самое как в сильно ветреную но с гиро.
У меня по гирам опыт не большой, около 20 полетов в сумме налетал на Бумере и немного на Хоке. Гироскоп стоял в канале элеронов и РН. Все замечательно работало на самом деле. Гироскоп реагировал на порывы ветра, но управлять совершенно не мешал.
В приложении к большим 3Д бензинкам: лично мне на них гироскоп без надобности, на посадках заметил такую штуку - после первых 150-200 полетов в сезоне становится все равно, какой ветер дует и откуда. Ну просто - все равно. Уже на автомате все происходит.
Но к примеру, не очень часто летающим владельцам дорогих бензинок гироскоп в канале крена и курса очень даже хорошо помочь может на взлетах-посадках и уберечь дорогую технику от поломок. А вот в канал тангажа, ну не знаю, я бы поостерегся…
Но к примеру, не очень часто летающим владельцам дорогих бензинок гироскоп в канале крена и курса очень даже хорошо помочь может на взлетах-посадках и уберечь дорогую технику от поломок. А вот в канал тангажа, ну не знаю, я бы поостерегся…
Я думаю, что ты дал оптимально правильное резюмэ.
Я думаю, что ты дал оптимально правильное резюмэ.
самое смешное, что я тоже самое сказал на первой еще странице, только пока вы все тут не по переругались, понимать не захотели.
самое смешное, что я тоже самое сказал на первой еще странице, только пока вы все тут не по переругались, понимать не захотели.
Николой ты прав. Немного не внимателен, исправлюсь.
педали загибали
Причем всё это. На аппе нет педалей, а в этом возрасте у нас как правило летуны на пенсии. Тема про гироскопы. Хватит троллить.
Причем всё это. На аппе нет педалей, а в этом возрасте у нас как правило летуны на пенсии. Тема про гироскопы. Хватит троллить.
Если вам не хочется перечитывыть внимательно тему, то поясню ещё раз. В ответ на необоснованные и запрещенные правилами форума утверждения одного собеседника о глупости другого собеседника я пытался выяснить, понимает ли человек, что на некоторых эволюциях модель может и должна вращаться в сторону, противоположную отклонению рулей. Пенсии тут не причем и летание на самолётах тоже. Тема про гироскопы и их надобности на больших бензиновых самолётах. Впервые вижу в свой адрес указания на троллинг. Зря я тут…
С уважением.
то поясню ещё раз
Уважаемый Артём! Темку немного чистанули, поэтому всё вернулось на круги своя. Читать неприятно, когда кто то, с кем то, чем то меряться начинает, не зная человека и кем он на самом деле является. А так я никого учить не хочу, извини если оскорбил.
Ок.
Владельцев гироскопов хочу спросить. Вот в режиме “компенсации” так сказать, если немного отклонить соответствующий стик и подержать его, то руль отрабатывает пропорционально и стоит на месте, или же “дрейфует” в сторону увеличения угла отклонения?
Готовлю к весне Ла-9. Размах 182. Вес 6900. Двигатель DLE 35RA. Есть желание поставить гироскоп на РН. Посоветуйте кто гуру в этом деле. Советы по рациональности использования просьба не давать.
Я не гуру, но по гироскопу в режиме коменсации если отклонить стик то и гирик отрабатывает пропорционально и некуда не тянет дальше, т.е он тупо выполняет команду. После того как отпустишь стик то и гиро встает в исходное положение. У меня гироскоп на менторе для взлета с воды очень помогает, но и зимой на лыжах в ограниченное пространство сажать хорошо. а на як 12 он очень нужен, фюз короткий и ветер с реактивным моментом уводят от осевой на взлете постоянно. Включаю только на взлет и посадку. И один нюанс"китайца" на модель дороже 5000 р лучше не ставить. Вертолётная футаба самая простая, это то что нужно.
Владельцев гироскопов хочу спросить. Вот в режиме “компенсации” так сказать, если немного отклонить соответствующий стик и подержать его, то руль отрабатывает пропорционально и стоит на месте, или же “дрейфует” в сторону увеличения угла отклонения?
В режиме “компенсации” отрабатывает пропорционально и никуда не дрейфует.
В режиме “удержания” отрабатывает также пропорционально но дрейфует. В этом режиме скорость дрейфа зависит от угла отклонения стика.
Ну наконец то перешли к практике. Теоретик я слабоватый мне практика ближе.
Готовлю к весне Ла-9. Размах 182. Вес 6900. Двигатель DLE 35RA. Есть желание поставить гироскоп на РН. Посоветуйте кто гуру в этом деле. Советы по рациональности использования просьба не давать.
У меня Ла7 сильно рекомендую гиро Футаба 352 по двум осям. На элероны и руль направления.
Ну наконец то перешли к практике. Теоретик я слабоватый мне практика ближе.
Все мой посты били из практики
Любителям стабилизаций ешо важна указать что несовместима стабилизация с дешовими сервами , даже при неагресивном полёте. Лична сам пожог две серви, одной сам бил винават так как PID бил настроен слишком агресивна. Если хотим экспериментировать с стабом начните с серво - если вам модель дорога. на резкие медленые самалёти серво ресурс уменьшитса раза на 2 (если ево исппользует во всю время полёта) Для себя понял что мне это на пилотажном самалёте ненужна и мешает + люфтит начинает горазду бистрее даже изпользуя качественые шрнирние соединениеа это ведёт к ешо большому износу - также ~+30% раcxодуетса бортавая акб на мошных серв ,a на маём FPV без нево на все рули трудна и неуверенна ,ну эта не бензиновая модель и к этой теме неотноситса.
Любителям стабилизаций ешо важна указать что несовместима стабилизация с дешовими сервами , даже при неагресивном полёте.
Да это так и есть. Сервы нужно быстрые. Аккумуляторы немного помощней и с хорошей токоотдачей, так как гиро напрягает всю электрику.
Хотя после драки кулаками не машут, но все же некоторых “самых умных” зазнаек я на месте администрации периодически наказывал бы. Культурный форум - оскорблениям не место. Ветку могут читать разные люди, чему вы их учите дожив до пятидесяти семи лет…
Готовлю к весне Ла-9. Размах 182. Вес 6900. Двигатель DLE 35RA. Есть желание поставить гироскоп на РН. Посоветуйте кто гуру в этом деле. Советы по рациональности использования просьба не давать.
Владимир,
У меня как раз и остались гироскопы на РН и только 2х моделях. Футаба 350 на маленькой электричке RV-4 в 3.7кг весом и Спартан Кворк на 2м Декатлоне в 6кг весом. Использую гиры (включаю) толко на разбеге моделей и только в рэйт режимах (не НН).
Теперь о самих гироскопах. Владел 4 штуками Футаб: три - 350 и одна 351. Осталась одна 350 - другие распродал и 351 даже в Самару уехала. Проблема с Футабами 350-351 (наверное и с 352 - тк таже серия но 2 в одном).
- Малый расход при небольших возмущениях te отклонения РН при взлёте - не держат прямую. Для полёта тех расходов конечно достаточно, но для копии с малыми поверхностями РН да притом на режиме разбега - нет.
- При регулировке и установке макс чувствительности 350 гиро (те той чувствительности коей оказалось и недостаточно) Футаба 350 оказалась очень подвержено вибрациям моих Саито 125 и 150. РН осцилировал, те серво при этих колебаниях долго бы не прожило. Установка всевозможных прокладок от штатных до селиконовых подушек с железкой под ними итп итп помогала мало.
rcopen.com/files/4e626fba9970730077f1d85a
Поэтому, прочитав отзывы на виброустойчивость купил Спартан.
Это супер по сравнению со старыми Футабами в режиме рэйт
Плюсы
- Простота и современный способ настройки
- Размер
- Цена
- Полное игнорирование вибраций от ДВС (с толстой подушкой и металлом под ней - идёт как опция в комплекте)
- Углы отклонений - любые по желанию
Минусы - Надо смотреть на светодиод инициализации гиро. При взлёте модели с не инициализированным Спартаном Кворк - РН модели не работает те на стик не реагирует в отличие от Футаб 350-352. Каk инициализировать есть в мануале
ps
Сервы у мня как раз не дорогие: Цифровые Футаба, Савокс и Хайперион - те средняя цена сервы где то в роёне $42
При взлёте модели с не инициализированным Спартаном Кворк - РН модели не работает те на стик не реагирует в отличие от Футаб…
всмысле не пропускает сигнал с приемника и рулит сам или даже сам не рулит ?
Просто стоит всё на месте и ощушение как серво отключилось, а диод мигает, а не горит постоянно