Плоскофюзеляжные бензиновые...

10 days later
avis777
vital_jet:

мои попытки…

Виталик, на следующей модели мне кажется не стоит делать такой толстый профиль, и плечо между крылом и стабилизатором стоит увеличить.
Удачи в начинаниях.

vital_jet

Вчера я не смог в Ставрополе показать возможности и дать желающим порулить (отказ аппы - и дрова)…
Спасибо за совет - но он не актуален для данной модели… модель очень хороша для любого способа полёта и для для любого уровня . Сейчас заканчиваю ещё один точно такой же самолёт . Закончу ,привезу, дам полетать… Вам тоже понравиться самолётик.

Наиль
vital_jet:

Вчера я не смог в Ставрополе показать возможности и дать желающим порулить (отказ аппы - и дрова)…
Спасибо за совет - но он не актуален для данной модели… модель очень хороша для любого способа полёта и для для любого уровня . Сейчас заканчиваю ещё один точно такой же самолёт . Закончу ,привезу, дам полетать… Вам тоже понравиться самолётик.

Аппа и машинки какие? Судя по видео самолет удачный вышел, + бюджетный 😃

vital_jet

аппа WFLAY09 ,блок-модуль ассан. Предполагаю что тараканы в антенне передатчика . изначально была прослабленная резьба на антенне. сделал удлинитель с железной резьбой … антэна просто весела под передатчиком - возможно алюминиевый корпус передатчика затенил сигнал… файлсейв сработал- сбросил обороты и рули в нейтраль… управление пропало во время набора высоты и появилось уже перед землёй. Я постоянно дёргал стики - возможно когда модель развернулась тоже прашол сигнал или это была конвульсия перед срабатыванием файл сейва…
Самолёт действительно удачный и цена не разорительная - себестоимость тушки в пределах 1500-2000р + пару недель свободных дней

vital_jet

аппа удобная - с ассаном из за антенны 2й самоль уложил… надо либо переделывать основательно, либо покулать фрскай модуль… есть ещё корона - но эта только на мелкой электричке безотказно работает… сам передатчик прост в меню как JR -и все настройки видно на экране… просто менять потому что не тот брэнд - не вижу смысла … за 6-7 лет эксплуатации проблем нет…

Наиль
vital_jet:

аппа удобная - с ассаном из за антенны 2й самоль уложил… надо либо переделывать основательно, либо покулать фрскай модуль… есть ещё корона - но эта только на мелкой электричке безотказно работает… сам передатчик прост в меню как JR -и все настройки видно на экране… просто менять потому что не тот брэнд - не вижу смысла … за 6-7 лет эксплуатации проблем нет…

2 самолета - много. “Брендовые войны” тема тут такая была. Покурите барахолку, вышедший из под контроля большой самолет представляет собой серьезную опасность для окружающих да и труд свой наверно жалко.

jukov26
vital_jet:

Предполагаю что тараканы в антенне передатчика .

В этот день и мне выпала честь порулить “плоскариком” Виталия, самоль довольно вёрткий и шустрый.В полёте он попытался выйти из под контроля, повёл себя непредсказуемо .Мне показалось что дважды была потеряна связь на 2-3сек., посадка - штатно ветрено унас было.Похоже и на отказ аппы и на просадку питания.С Виталием поговорили об зтом ,но мы не поняли друг друга.

vital_jet:

Сейчас заканчиваю ещё один точно такой же самолёт . Закончу ,привезу, дам полетать…

Пацан сказал - пацан сделал:).

vital_jet

Пацан сказал - пацан сделал:).[/QUOTE]

А по другому не знаю! И не умею!

4 months later
alekse

Жу-жу сегодня осталась довольная , полетала .

GermanS

A,у нас,ещё зальный сезон в разгаре!Хочу бензиныч свой и в небо!Но,на улице-не очень…

11 days later
vital_jet

посморел на весы Германа -озадачился… у меня самоль больше и весит больще !!!и давай облегчать( ну просто попробовал достроить немного по другому второй самоль. вес получился 5.80кг центровка передняя… меняю мотор с мт 57 на да 50 и двигаю мотораму на зад до не приличного … запас пощи остаётся взрывным а самоль тупит до не приличного - летит как f3a … ток по рудеру управляется не плохо. короче о резкиж разворотах хоть забудь … сейчас пробовал весами определить сколько свинца вешать в граммах на хвост 120… !!! и и на кой так облегчал … сейчас на распутье или 40сс цеплять или свинец… самоль был построен через пару недель после краша и полетел неделю назад…
лучшее враг хорошего…

и вообще зала у нас нет… поэтому летаем когда деревья цветут и температура больше + 15!!!
лучше северный кавказ чем южный сахалин!!

argnew

Очень давно купил я себе Katana v2 70. Поставил на него DLE20.
Тяги было море, но сам самолет довольно дерьмовенький, т.к. “треугольный” профиль крыла приводил к срыву потока. Было можно только по горизонту летать или “висеть”.
Сделал ему фановые крылья. Взлетный вес получился 3300 гр.
Облетывать буду на майские.


И тут меня торкнуло.
Ведь конструкция плосколета дает, при очень простых конструктивных разработках, неограниченные возможности для создания самолета “трансформера”.
Трансформера - в смысле того, что один и тот же самолет (фюзеляж с мотором и.т.д.), можно быстро превратить из фана в пилотажку или в биплан, фактически просто сменив крылья.
Для 3D масса самика . в моем случае, должна быть чуть менее 4 кг, так что запаса массы в 500-700 гр. мне должно хватить вполне.
Конечно же, в случае с модернизацией в биплан, возникнет много вопросов по конструкции крепления верхнего крыла, да и с изменением центровки придется что то решать, НО МЫСЛЬ МЕНЯ ЗАЦЕПИЛА.
Потому что превратить пилотажку в биплан прямо на поле (минут за 15-20) по моему интересно.
В выходные попробую расчертить “универсальный” фюзеляж под это дело.

Bortach

Абсолютно точно. Эта мысль и меня посещала. Можно эксперементировать с профилями, формой крыла в плане, двигателями.

7 months later
argnew

Коллеги, нужен совет!
Вернее несколько.

Едет ко мне VVRC 21 cc.
Вроде бы буржуи пишут, что он более стабильный чем DLE20 (который я успешно пользую уже 4 сезон), но дело не в этом.
Задумался я - что под него собирать. Фан-моноплан c DLE20 уже есть. Конечно же хочу собрать новый (модернизированный), но думаю, что начну это делать когда “закончится” старый.

И решил я делать БИПЛАН.

Бипланы я не строгал никогда и , по этой причине , есть много технических вопросов. В первую очередь - по поводу крыла.

ТТХ модели такие:

  • размах 130 см.
  • длинна (от морды до конца рудера) - 135 см.
  • хорда (корневая) - 300 мм.
  • профиль - NASA12. (толщина - 4 см.)
  • Площадь - порядка 70- 85 кв.д. (в зависимости от выбранной формы крыла)
  • расчетный взлетный вес 3500- 3600 гр.

За основу взял профиль биплана R3 с популярного плосколетного американского сайта, перевел в векторный формат (благо на работе есть кому помочь) и понеслось.

Вот что получилось пока.

rcopen.com/files/5645a0a39970730077ff7f28

И возникли вопросы:

  1. Какое соотношение “выноса” вперед верхнего крыла по отношению к нижнему предпочтительно.

  2. Расстояние от оси двигателя до оси хорды каждого крыла я сделал одинаковым, на оригинале верхнее крыло расположено выше от оси двигателя на 10-12 %, чем нижнее. Правильно ли я сделал , что выровнял расстояние или есть подводные камни?

  3. Делать ли оба крыла прямыми или , все таки , верхнее делать со скосом назад. И если со скосом - на какой угол это делать нужно (и вообще - что это дает?).

Делать буду сразу 2 комплекта крыльев (в порядке эксперимента):

  1. прямое ( в смысле - концевая и корневая нервюры - одинаковые);
  2. скошенное ( концевая 22 см, корневая 30).

Попутно поставленная задача - сделать самолет, который не надо сильно разбирать-собирать при перевозке. Поскольку это главный гимморой пользования бипланами. Сборка долгая и нудная. Куча мелких болтов, которые теряются и находятся в труднодоступных местах.

Замерив свой багажник понял, что, без каких-либо проблем, в машину влезает биплан размахом не более 1 м. (Можно и больше, но уже придется “корячиться”).
И решил сделать модель размахом (100 см.) с установленными по торцам расчалками, при этом крепление “удлинителей крыла” (Каждый по 15 см. Можно условно их назвать законцовками), займет не более пяти минут и представлет из себя вворачивание 4- 8 неилоновых болтов с торца крыльев.
Данная конструкция даст прирост веса порядка 100 гр. по кругу, что можно компенсировать упрощением конструкции крыльев в других местах (за фактической ненадобностью).

Буду рад любой информации или совету.

argnew

Предварительные данные по развесовке:

Мотор ( со всей приблудой) – 820 гр.
Фюзеляж ( с оперением) – 600 гр.
Крылья (с расчалками и креплением законцовок) – 1200 гр.
Машинки (5 шт) – 300 гр.
«ноги» - 200 гр.
Кок+ винт - 150 гр.
Батарея – 165 гр.
Фурнитура, выключатели, провода (удлинители), хв. Колесо, приемник и.т.д – 150 гр.
---------------------
ИТОГО: 3585 гр.

Вес фюзеляжа, крыльев и фурнитуры считал по максимуму, так что думаю, что уложусь в 3500 гр. А может и меньше.
При тяге мотора в 6,5 кг. может выйти знатный самолетик.

Pinchuk
argnew:

За основу взял профиль биплана R3 с популярного плосколетного американского сайта, перевел в векторный формат

Так там вроде в векторе весь самолётик есть.С уважением.

p3probro proto.zip

argnew

Жаль что не нашел раньше!
Уже готов свой вариант фюза в Солиде (со всеми технологическими вырезами по начинку 20сс мотора и электроники).
Крылья буду продолжать делать в понедельник - сегодня строгаю.
Крылья, по совету бывалых, буду делать со скосом назад на 8-10 градусов (Оба). Во всяком случае тот вариант крыльев, у которого хорда концевой и корневой одинаковые. т.е как у Ультимата 50cc, который у меня был.

Профиль у него, кстати, потолще , а хорда покороче ( если смотреть в масштабе), чем у моего фана-биплана. Похоже на NASA14.

argnew

Дело, потихоньку, движется.
Буду надеяться что с центровкой критично не промахнулся. При таком размере 2-3 мм серьёзно влияет на полет. Хотя, на плосколете, есть что куда двигать. Лишь бы не сильно задняя. Попу проще загружать.