3DHS 87" Extra 300 SHP
Не учел, молчу дальше. 😁
Дима, какая длина качалок элеронов?
Всё рекомендованное:
Servo Arms:
QTY 1 SWB 4" Offset for Rudder
QTY 2 SWB 2" Single Sided for Elevators
QTY 2 SWB 1.5" Single Sided for Ailerons
Единственное, производитель у меня Secraft.
Процесс идёт. Потихоньку-помаленьку… всё-таки 8кг, это ВОСЕМЬ КэГэ, временами из-за невероятно комфортного поведения об этом забываешь, но эта Дама вам сразу напомнит! 😃
Вот с таким расположением “потрошков” центровка вышла самое оно:
Место под батареи хорошо видно и теперь их перемещение (± 2-3см) позволяет вполне комфортно подбирать Ц.Т. Сейчас у меня в инверте практически нет компенсации РВ (буквально чуть-чуть) и ещё посадки стали комфортными, с короткой пробежкой. С предыдущей центровкой (чуть передней) пробежка была великовата.
В планах убежать с LiFePO на 2S LiPO (насколько мне известно 7955TG это позволяют), так как понять реальный остаток у фосфатов практически нереально, поэтому сейчас внимательно считаю полёты, но прекрасно понимаю, что могу тупо про$рать этот момент, а с LiPO всё-таки понятнее, что так и как.
8кг, это ВОСЕМЬ КэГэ
Дима, это точные замеры или по ощущениям?
В моем случае расположение “потрошков” выглядит так:
Т.е. силовые (GensAce 5300) стоят вплотную к трубе, при этом бортовой внутри в мотокоробе упирается в фаервол, т.о. получается 190мм. (замеры центровки делал с помощью пластин между крыльями и фюзом, т.е. погрешность может быть, но минимальная).
На день города получилось сделать 4 полета. С Fiala 24x10 за 4 минуты полета съедает 2000мАч +/- 100мАч, сильно не жарил. В дальнейшем рассчитываю на ~ 700мАч/мин. Как таковых впечатлений пока не сложилось, пока с уверенностью могу сказать, что полет с центровкой ~ 210мм. вообще не понравился, не знаю как американцы с Hacker A60 летали, бросая аккумы в паре см. от трубы.
Что касаемо двигателя, температура обмотки ~ 70 гр., тяги с большим запасом. Регулятор по логеру 65-70 гр., аккумуляторы не теплее чем работали по отдельности на 1.8м. самолетах.
В целом, впечатления оч. положительные, самолет красивый, размеры оч. приятные, хорошо читается. Ровненько летит, на аппаратуре зажал расходы по элеронам, оч. быстрые вращения, планирую уменьшить длину качалки. Не привычная работа и обдув с Fiala, в планах попробовать Xoar 23x10 и принимать решения относительно того куда крутить кривую газа. Рекомендованные экспоненты понравились.
Мужики ну вам полный респект и уважуха, но на фото или сам такой большой или вы маленькие:)!
На моих фотках самолет на переднем фоне, поэтому ощущение, что он просто огромный ))
Серёга - ПОЗДРАВЛЯЮ !
Дима, это точные замеры или по ощущениям?
8 кг это мой прикидочный вес, наверняка там все 8,5 , но говоря о весе, я имел ввиду инертность, которая куда заметнее, нежели в размере 1.8, при не такой уж существенной разнице в размахе. Взвесить так до сих пор и не пришлось 😃 , нечем…
В дальнейшем рассчитываю на ~ 700мАч/мин.
У меня при достаточно плотном полёте 4000 мАч - максимум, да и превышать этот порог уже стрёмно - всё-таки меньше ~10% в остатке. Обычный расход за 6 минут полёта - 3600-3700 мАч.
Мне не очень нравится идея “прижимать” батареи к трубе, поэтому у меня они как раз там, где липучка т.е. ~5см. Я потому и сделал так, чтобы иметь возможность манёвра при желании поиграть с Ц.Т. Сам понимаешь, это только первые полёты, дальше будет больше понимания чего и куда “крутить”.
…зажал расходы по элеронам, оч. быстрые вращения, планирую уменьшить длину качалки…
Видишь, всё очень схоже. Я качалку трогать не буду, кто знает, какие расходы ещё понадобятся?! 😉
на фото или сам такой большой или вы маленькие…
Я уже шутил как-то, что на моём фоне любой самолёт выглядит минимум 2.6м 😁 !
при не такой уж существенной разнице в размахе.
Дима, 2200 на 400мм больше чем 1800. Это уже довольно много. А 2600 всего на 400 мм больше 2200. И разница кажется просто сногсшибательной.
я имел ввиду инертность,
Это не инертность. Вертится твой самолет ровно с теми-же скоростями, как и пенопластовый шершавый самолт от рц-фуктори. Это размер. На более крупных самолетах при тех же скоростях все происходит еще вальяжнее. Только ты быстрее замечаешь, куда он хочет сдриснуть и успеваешь раньше принять меры. Потому и не кусают.
Температура аккумуляторов после полета заставила принять некоторые дополнительные меры по улучшению их обдува…
Перенес борт на трубу, не совсем по центру тяжести, но все лучше нежели в “морде” + перенес регулятор ближе к носу, т.о. самые тяжелые Hyperion к тубе для достижения 190мм., GensAce и Turnigy в 1-1.5см. ну и т.д.
Ну и для статистики веса аккумуляторов в сборках
Rhino 4900 из старых партий немного тяжелее нежели те что пришли в этом году
Дядьки небольшой видос от Сереги(Swella)
Приподниму темку. Никто больше не стал обладателем? Собирал ли кто бензиновый вариант? Кстати, сравнивая вес пустого АРФ одноразмерных самолётов EF Extra 300 и Seb Art SU-29S Получается 4250, 5000, 4500 соответственно. Это жирный “+” в пользу 3DHS
Дяденьки, что там ломалось у этого самолёта? Осмотрел конструктив. Фанера хорошая, клея везде много! Особенно в связке пенал трубы - шасси - подмоторное деревянное мясо. Передняя кромка крыла под дополнительным слоем лавсана.
Из замечаний: Немного грубовато выполнено сопряжение фонаря с крышкой. Традиционно не совсем аккуратно обтянуто сопряжения киля с гаргротом (не уверен, что сам бы обтянул лучше). Хвостовая балка имеет диагональные распорки только на боковинах. Для сравнения - в EF экстре распорками усилена на кручение вся балка, в т.ч. сверху и снизу. А на себартосушке распорки не нужны, там отлично на кручение работает замкнутый контур цельнобальзовой обшивки. Скорее всего за кокпитом до киля и есть самая нежная часть этого аппарата.
Попробую позже оценить идею сделать крыльевую трубу не в плоскости симметрии крыла. В бальзовой обшивке между нулевой и первой нервюрами вырезаны окна облегчения, это, на мой взгляд, зря, чисто эксплуатационно за эти места надо браться руками и булки будут сжиматься от треска, издаваемого крылом.
При оценке я старался быть максимально суровым, в духе последней моды на первые описания приобретенной модели😁. Однако, сравнивая три приведенных выше брендовых АРФа-одноклассника я бы расставил места за качество сборки и продуманность конструкции так: 1) СебАрт, 2) 3DHS, 3) EF
Самолёт очень понравился. Теперь нервные переживания по поводу вариантов сборки. Не могу оперделиться даже - бельзин или не бельзин☕
По качеству сборки и надежности конструктива Аэроворкс вне конкуренции. Если есть выбор мотоустановки, электро больше стихия 3ДХС, нежели бензин. По крайней мере в этом размере. ИМХО разумеется, а то ща заклюют😁😁😁
Не заклюют. На этой ветке вели беседу о своих экстрах два уважаемых мною авиамоделиста, и оба с электро сетапами. А вот я щас скажу что и у меня есть электрический комплект на этот размер:). Кстати, почему в ваших краях упала сия птица удалось выяснить?
Одного комплекта электро ВМГ не совсем достаточно для приятного использования в таком размере… я сейчас меняю полностью оборудование для зарядки аккумов. перехожу от 12V на 25-28V с мощностью под 1500 Вт, ранее процесс зарядки 12и 6 баночных аккумуляторов растягивался на неприлично много времени… буду проводить ротацию аккумуляторов на более качественные…
Раскрывайте карты, какой комплект у Вас на руках под Экстру?
Я к стати не в курсе про каш самолета, может правда кто поделится печальным опытом, вдруг будет полезно товарищам.
Артём, ну дык это - ПАЗДРАВЛЯМ!!! 😁
Буш собирать, наверняка, неспешна , а посему посмотри мои фотки - основные косяки сборки я постарался запечатлеть, дабы потом не вспоминать судорожно чего и как оно там булО.
“…и червяка твоего заклюём!” (С) 😃
Ну, не сказал бы я, что 3ДХШ электро-ориентирован. Посмотрите, что на нём вытворяют на бензо-сетапах и вполне себе живёт. А вот то, что к батареям в этом размере требования уже взрослые, особенно на Q80 - это да.
Кстати, почему в ваших краях упала сия птица удалось выяснить?
Это было на моих глазах. Пилотировал опытный пилот. Однозначно не выяснили, больше склоняемся к порыву ветра в хвост на высоте порядка двух метров и малой скорости. Пилот видимо чуть рассеял внимание во время разворота и самолет слегка прижало к бетонке. До этого самолет налетал не так уж и много, совершенно без грубых посадок. На следующем сразу сделали усиление этой части на всякий случай, веса всего 30 гр принесло (сам пилот до сих пор божится, что не отвлекался).
На своем Слике 104 не стал ничего усилять, решил облетать и посмотреть где затрещит. Осенью налетал 120 полетов, ожидал, что мотокороб трещатьначнет, в общем силовые места. Ничего подобного. Там все нормально. Вместо этого пришлось менять всю заднюю стойку на нормальную и усилять площадку под ее крепление. И немного переделать крепление фонаря, его (крепление) вибрацией здорово погрызло. И все…
Одного комплекта электро ВМГ не совсем достаточно для приятного использования в таком размере… я сейчас меняю полностью оборудование для зарядки аккумов. перехожу от 12V на 25-28V с мощностью под 1500 Вт, ранее процесс зарядки 12и 6 баночных аккумуляторов растягивался на неприлично много времени… буду проводить ротацию аккумуляторов на более качественные…
Я не успеваю за научно-техническим прогрессом и был бы признателен за возможность исследовать ссылки на те вкусняги, о которых идет речь. Пользуюсь популярным зарядником Гиперион Супер Дуо-3 500 ватным. Зарядка пары аккумуляторов 6S 5000 занимала 30-40 минут.
Раскрывайте карты, какой комплект у Вас на руках под Экстру?
Секретов нет. Комплект остался от себартовской сушки 2.2м.
Двигатель Scorpion S5535-160kv
Регулятор Castle Creations Phoenix ICE 120HV
Батарейки 2хЕМ5000 6S
Питание борта Castle Creations Voltage Regulator 20A pro
Сервы РВ Futaba S9351
Сервы Эл и РН Futaba S9156
Дима (Олдман), в принципе, видел работу этого всего как-то раз на полетах на Леонихе
Артём, ну дык это - ПАЗДРАВЛЯМ!!!
Спасибочко! Пока думаю сижу, как я докатился до такой жизни, что не могу решить чем угостить новый самолёт. Пока положил их рядом - самолёт и этот сетап. Может возникнет между ними взаимное притяжение?😃
Здравствуйте коллеги. Вопрос есть немног отличный от вашей темы если можно. Вобщем хочу добраться до сборки вот такого капелаца: (pilotage-rc.ru/Авиамодель-р-у-МХ2-50СС-Зеленый-RC1…) Сомнения есть в подборе мотора. А вообще мот кто сталкивался с эксплуатацией такого самолета?