3DHS 87" Extra 300 SHP

OldMan
Swell:

Не получается настроить нижнюю точку газа, т.е. при выставлении нижней точки на регуляторе у меня не запускается сам регулятор приходится поджимать крайнюю точку на самой аппаратуре, до запуска регуля, а затем её возвращать в первоначальное положение чтоб добиться старта с самого низа…

Буквально последнюю неделю обсуждаем это в профильной теме rcopen.com/forum/f20/topic302518

Добавлю, что моём передатчике (Jeti, что может быть роднее?) также остаётся небольшая “полка” снизу, но она меня как-то совершенно не напрягает…, так что дело не в Футабе и её настройках, а в как таковом алгоритме старта в регуляторах Jeti.

Swell:

ты добивался 190мм. переносом борта ближе к хвосту или еще более задней?

Именно 190 и добивался переносом всего, что можно назад, так как батареи легко это компенсируют.

Swell:

Были проведены некоторые тесты…

На каждый винт новая батарея? Какой винт оставишь?
Температуру регулятор, вроде, также отдаёт в Джети-Бокс, или я уже запамятовал?

Swell

Ага, на каждый пропеллер пробовал свежие аккумы Gensace. Пока fiala, но нужно пробовать в полете.
Были показания по темп., но уже запамятовал. Минимальные показания по аккуму 41.6V (94, 5А), удивила такая просадка.

OldMan

Последнее время на Спине и Мезоне мне больше нравится Xoar, Fiala как-то странно стал “хлопать крыльями”. Возможно, это проблема именно этого винта… Посмотрим. Пока самый интересный Межлик, ещё бы ценой не кусался … 😃

У меня просадки такие же.

vic_bull

Мммм, я уже и спросить стесняюсь! Господа эстеты, теперь винт к регулятору подбирают?😮

OldMan

А цвет? Ты ж понимаешь, что к красному самолёту только чёрные винты подходят! 😁
Вить, я тут в один день сломал сразу ДВА винта по своей криворукости и узколобости, так что поневоле получилось устроить сравнительные тесты 😃 .

OldMan

Всё рекомендованное:

Servo Arms:
QTY 1 SWB 4" Offset for Rudder
QTY 2 SWB 2" Single Sided for Elevators
QTY 2 SWB 1.5" Single Sided for Ailerons

Единственное, производитель у меня Secraft.

OldMan

Процесс идёт. Потихоньку-помаленьку… всё-таки 8кг, это ВОСЕМЬ КэГэ, временами из-за невероятно комфортного поведения об этом забываешь, но эта Дама вам сразу напомнит! 😃

Вот с таким расположением “потрошков” центровка вышла самое оно:

Место под батареи хорошо видно и теперь их перемещение (± 2-3см) позволяет вполне комфортно подбирать Ц.Т. Сейчас у меня в инверте практически нет компенсации РВ (буквально чуть-чуть) и ещё посадки стали комфортными, с короткой пробежкой. С предыдущей центровкой (чуть передней) пробежка была великовата.

В планах убежать с LiFePO на 2S LiPO (насколько мне известно 7955TG это позволяют), так как понять реальный остаток у фосфатов практически нереально, поэтому сейчас внимательно считаю полёты, но прекрасно понимаю, что могу тупо про$рать этот момент, а с LiPO всё-таки понятнее, что так и как.

Swell
OldMan:

8кг, это ВОСЕМЬ КэГэ

Дима, это точные замеры или по ощущениям?
В моем случае расположение “потрошков” выглядит так:

Т.е. силовые (GensAce 5300) стоят вплотную к трубе, при этом бортовой внутри в мотокоробе упирается в фаервол, т.о. получается 190мм. (замеры центровки делал с помощью пластин между крыльями и фюзом, т.е. погрешность может быть, но минимальная).
На день города получилось сделать 4 полета. С Fiala 24x10 за 4 минуты полета съедает 2000мАч +/- 100мАч, сильно не жарил. В дальнейшем рассчитываю на ~ 700мАч/мин. Как таковых впечатлений пока не сложилось, пока с уверенностью могу сказать, что полет с центровкой ~ 210мм. вообще не понравился, не знаю как американцы с Hacker A60 летали, бросая аккумы в паре см. от трубы.
Что касаемо двигателя, температура обмотки ~ 70 гр., тяги с большим запасом. Регулятор по логеру 65-70 гр., аккумуляторы не теплее чем работали по отдельности на 1.8м. самолетах.
В целом, впечатления оч. положительные, самолет красивый, размеры оч. приятные, хорошо читается. Ровненько летит, на аппаратуре зажал расходы по элеронам, оч. быстрые вращения, планирую уменьшить длину качалки. Не привычная работа и обдув с Fiala, в планах попробовать Xoar 23x10 и принимать решения относительно того куда крутить кривую газа. Рекомендованные экспоненты понравились.

дмитрий482

Мужики ну вам полный респект и уважуха, но на фото или сам такой большой или вы маленькие:)!

Swell

На моих фотках самолет на переднем фоне, поэтому ощущение, что он просто огромный ))

OldMan

Серёга - ПОЗДРАВЛЯЮ !

Swell:

Дима, это точные замеры или по ощущениям?

8 кг это мой прикидочный вес, наверняка там все 8,5 , но говоря о весе, я имел ввиду инертность, которая куда заметнее, нежели в размере 1.8, при не такой уж существенной разнице в размахе. Взвесить так до сих пор и не пришлось 😃 , нечем…

Swell:

В дальнейшем рассчитываю на ~ 700мАч/мин.

У меня при достаточно плотном полёте 4000 мАч - максимум, да и превышать этот порог уже стрёмно - всё-таки меньше ~10% в остатке. Обычный расход за 6 минут полёта - 3600-3700 мАч.

Мне не очень нравится идея “прижимать” батареи к трубе, поэтому у меня они как раз там, где липучка т.е. ~5см. Я потому и сделал так, чтобы иметь возможность манёвра при желании поиграть с Ц.Т. Сам понимаешь, это только первые полёты, дальше будет больше понимания чего и куда “крутить”.

Swell:

…зажал расходы по элеронам, оч. быстрые вращения, планирую уменьшить длину качалки…

Видишь, всё очень схоже. Я качалку трогать не буду, кто знает, какие расходы ещё понадобятся?! 😉

дмитрий482:

на фото или сам такой большой или вы маленькие…

Я уже шутил как-то, что на моём фоне любой самолёт выглядит минимум 2.6м 😁 !

lyoha
OldMan:

при не такой уж существенной разнице в размахе.

Дима, 2200 на 400мм больше чем 1800. Это уже довольно много. А 2600 всего на 400 мм больше 2200. И разница кажется просто сногсшибательной.

OldMan:

я имел ввиду инертность,

Это не инертность. Вертится твой самолет ровно с теми-же скоростями, как и пенопластовый шершавый самолт от рц-фуктори. Это размер. На более крупных самолетах при тех же скоростях все происходит еще вальяжнее. Только ты быстрее замечаешь, куда он хочет сдриснуть и успеваешь раньше принять меры. Потому и не кусают.

8 days later
Swell

Температура аккумуляторов после полета заставила принять некоторые дополнительные меры по улучшению их обдува…

Перенес борт на трубу, не совсем по центру тяжести, но все лучше нежели в “морде” + перенес регулятор ближе к носу, т.о. самые тяжелые Hyperion к тубе для достижения 190мм., GensAce и Turnigy в 1-1.5см. ну и т.д.

Ну и для статистики веса аккумуляторов в сборках


Rhino 4900 из старых партий немного тяжелее нежели те что пришли в этом году

OldMan

Дырку в “%опе” сделать не забыл? Ты понимаешь, что если есть вход, должен быть выход… 😃

Думаю я, Серёг, что ты планомерно идёшь к той схеме, что я выкладывал и поедет твой борт на нормальную площадку за сервой РН, а батареи чуть сдвинутся вперёд.

P.S. Нашу “вентиляцию” впору патентовать! 😁

16 days later
3 months later
PILOTon99

Приподниму темку. Никто больше не стал обладателем? Собирал ли кто бензиновый вариант? Кстати, сравнивая вес пустого АРФ одноразмерных самолётов EF Extra 300 и Seb Art SU-29S Получается 4250, 5000, 4500 соответственно. Это жирный “+” в пользу 3DHS

PILOTon99

Дяденьки, что там ломалось у этого самолёта? Осмотрел конструктив. Фанера хорошая, клея везде много! Особенно в связке пенал трубы - шасси - подмоторное деревянное мясо. Передняя кромка крыла под дополнительным слоем лавсана.
Из замечаний: Немного грубовато выполнено сопряжение фонаря с крышкой. Традиционно не совсем аккуратно обтянуто сопряжения киля с гаргротом (не уверен, что сам бы обтянул лучше). Хвостовая балка имеет диагональные распорки только на боковинах. Для сравнения - в EF экстре распорками усилена на кручение вся балка, в т.ч. сверху и снизу. А на себартосушке распорки не нужны, там отлично на кручение работает замкнутый контур цельнобальзовой обшивки. Скорее всего за кокпитом до киля и есть самая нежная часть этого аппарата.
Попробую позже оценить идею сделать крыльевую трубу не в плоскости симметрии крыла. В бальзовой обшивке между нулевой и первой нервюрами вырезаны окна облегчения, это, на мой взгляд, зря, чисто эксплуатационно за эти места надо браться руками и булки будут сжиматься от треска, издаваемого крылом.
При оценке я старался быть максимально суровым, в духе последней моды на первые описания приобретенной модели😁. Однако, сравнивая три приведенных выше брендовых АРФа-одноклассника я бы расставил места за качество сборки и продуманность конструкции так: 1) СебАрт, 2) 3DHS, 3) EF
Самолёт очень понравился. Теперь нервные переживания по поводу вариантов сборки. Не могу оперделиться даже - бельзин или не бельзин

Губанов_Игорь

По качеству сборки и надежности конструктива Аэроворкс вне конкуренции. Если есть выбор мотоустановки, электро больше стихия 3ДХС, нежели бензин. По крайней мере в этом размере. ИМХО разумеется, а то ща заклюют😁😁😁

PILOTon99

Не заклюют. На этой ветке вели беседу о своих экстрах два уважаемых мною авиамоделиста, и оба с электро сетапами. А вот я щас скажу что и у меня есть электрический комплект на этот размер:). Кстати, почему в ваших краях упала сия птица удалось выяснить?