3DHS 87" Extra 300 SHP
Грибочки…
А кашку под манагуа не пробовали?
А кашку под манагуа не пробовали?
Ни всё сразу. 😃
Подскажите есть ли какое правило для сверления отверстий в комеле через которые он крепится к двигателю? Мол пара отверстий по оси пропеллера или наоборот под 90гр.? Вроде под ДВС сверлят так, чтоб был под 2 часа и так удобней заводить… Если я рассверлю как мне удобно, не ослабит ли это комель? к тому же у меня пропеллеры не ДВС, а электро…
У 3W 6 отверстий на всех моторах, и ничего…
Дима, есть вопрос к тебе как гуру по Jeti. Не получается настроить нижнюю точку газа, т.е. при выставлении нижней точки на регуляторе у меня не запускается сам регулятор приходится поджимать крайнюю точку на самой аппаратуре, до запуска регуля, а затем её возвращать в первоначальное положение чтоб добиться старта с самого низа… быть может это проблема в Футабе, у которой канал газа в реверсе?
Также вопрос по центровке, у меня с моей компоновкой центровка заднее рекомендованной, ты добивался 190мм. переносом борта ближе к хвосту или еще более задней?
Были проведены некоторые тесты ВМГ:
Xoar 23x10 более нагружал и попросил 107.8А - 6740 оборотов пропеллера (данные с Jeti BoX)
Fiala 24x10 попросила по меньше 103А - все те же 6740 оборотов (тяги по ощущениям больше)
После статических тестов, выходом на макс. удержанием 15-20 сек. темп обмотки была порядка 40 гр. корпус был холодный, до регулятора было не добраться, но 100А думаю не нагрузка, батарейки были теплее всего думаю порядка 45-50 гр. Впечатления положительные, расчетные ~100А с 24" получились!
Это все статика, полетать не дала погода.
Не получается настроить нижнюю точку газа, т.е. при выставлении нижней точки на регуляторе у меня не запускается сам регулятор приходится поджимать крайнюю точку на самой аппаратуре, до запуска регуля, а затем её возвращать в первоначальное положение чтоб добиться старта с самого низа…
Буквально последнюю неделю обсуждаем это в профильной теме rcopen.com/forum/f20/topic302518
Добавлю, что моём передатчике (Jeti, что может быть роднее?) также остаётся небольшая “полка” снизу, но она меня как-то совершенно не напрягает…, так что дело не в Футабе и её настройках, а в как таковом алгоритме старта в регуляторах Jeti.
ты добивался 190мм. переносом борта ближе к хвосту или еще более задней?
Именно 190 и добивался переносом всего, что можно назад, так как батареи легко это компенсируют.
Были проведены некоторые тесты…
На каждый винт новая батарея? Какой винт оставишь?
Температуру регулятор, вроде, также отдаёт в Джети-Бокс, или я уже запамятовал?
Ага, на каждый пропеллер пробовал свежие аккумы Gensace. Пока fiala, но нужно пробовать в полете.
Были показания по темп., но уже запамятовал. Минимальные показания по аккуму 41.6V (94, 5А), удивила такая просадка.
Последнее время на Спине и Мезоне мне больше нравится Xoar, Fiala как-то странно стал “хлопать крыльями”. Возможно, это проблема именно этого винта… Посмотрим. Пока самый интересный Межлик, ещё бы ценой не кусался … 😃
У меня просадки такие же.
Мммм, я уже и спросить стесняюсь! Господа эстеты, теперь винт к регулятору подбирают?😮
А цвет? Ты ж понимаешь, что к красному самолёту только чёрные винты подходят! 😁
Вить, я тут в один день сломал сразу ДВА винта по своей криворукости и узколобости, так что поневоле получилось устроить сравнительные тесты 😃 .
Не учел, молчу дальше. 😁
Дима, какая длина качалок элеронов?
Всё рекомендованное:
Servo Arms:
QTY 1 SWB 4" Offset for Rudder
QTY 2 SWB 2" Single Sided for Elevators
QTY 2 SWB 1.5" Single Sided for Ailerons
Единственное, производитель у меня Secraft.
Процесс идёт. Потихоньку-помаленьку… всё-таки 8кг, это ВОСЕМЬ КэГэ, временами из-за невероятно комфортного поведения об этом забываешь, но эта Дама вам сразу напомнит! 😃
Вот с таким расположением “потрошков” центровка вышла самое оно:
Место под батареи хорошо видно и теперь их перемещение (± 2-3см) позволяет вполне комфортно подбирать Ц.Т. Сейчас у меня в инверте практически нет компенсации РВ (буквально чуть-чуть) и ещё посадки стали комфортными, с короткой пробежкой. С предыдущей центровкой (чуть передней) пробежка была великовата.
В планах убежать с LiFePO на 2S LiPO (насколько мне известно 7955TG это позволяют), так как понять реальный остаток у фосфатов практически нереально, поэтому сейчас внимательно считаю полёты, но прекрасно понимаю, что могу тупо про$рать этот момент, а с LiPO всё-таки понятнее, что так и как.
8кг, это ВОСЕМЬ КэГэ
Дима, это точные замеры или по ощущениям?
В моем случае расположение “потрошков” выглядит так:
Т.е. силовые (GensAce 5300) стоят вплотную к трубе, при этом бортовой внутри в мотокоробе упирается в фаервол, т.о. получается 190мм. (замеры центровки делал с помощью пластин между крыльями и фюзом, т.е. погрешность может быть, но минимальная).
На день города получилось сделать 4 полета. С Fiala 24x10 за 4 минуты полета съедает 2000мАч +/- 100мАч, сильно не жарил. В дальнейшем рассчитываю на ~ 700мАч/мин. Как таковых впечатлений пока не сложилось, пока с уверенностью могу сказать, что полет с центровкой ~ 210мм. вообще не понравился, не знаю как американцы с Hacker A60 летали, бросая аккумы в паре см. от трубы.
Что касаемо двигателя, температура обмотки ~ 70 гр., тяги с большим запасом. Регулятор по логеру 65-70 гр., аккумуляторы не теплее чем работали по отдельности на 1.8м. самолетах.
В целом, впечатления оч. положительные, самолет красивый, размеры оч. приятные, хорошо читается. Ровненько летит, на аппаратуре зажал расходы по элеронам, оч. быстрые вращения, планирую уменьшить длину качалки. Не привычная работа и обдув с Fiala, в планах попробовать Xoar 23x10 и принимать решения относительно того куда крутить кривую газа. Рекомендованные экспоненты понравились.
Мужики ну вам полный респект и уважуха, но на фото или сам такой большой или вы маленькие:)!
На моих фотках самолет на переднем фоне, поэтому ощущение, что он просто огромный ))
Серёга - ПОЗДРАВЛЯЮ !
Дима, это точные замеры или по ощущениям?
8 кг это мой прикидочный вес, наверняка там все 8,5 , но говоря о весе, я имел ввиду инертность, которая куда заметнее, нежели в размере 1.8, при не такой уж существенной разнице в размахе. Взвесить так до сих пор и не пришлось 😃 , нечем…
В дальнейшем рассчитываю на ~ 700мАч/мин.
У меня при достаточно плотном полёте 4000 мАч - максимум, да и превышать этот порог уже стрёмно - всё-таки меньше ~10% в остатке. Обычный расход за 6 минут полёта - 3600-3700 мАч.
Мне не очень нравится идея “прижимать” батареи к трубе, поэтому у меня они как раз там, где липучка т.е. ~5см. Я потому и сделал так, чтобы иметь возможность манёвра при желании поиграть с Ц.Т. Сам понимаешь, это только первые полёты, дальше будет больше понимания чего и куда “крутить”.
…зажал расходы по элеронам, оч. быстрые вращения, планирую уменьшить длину качалки…
Видишь, всё очень схоже. Я качалку трогать не буду, кто знает, какие расходы ещё понадобятся?! 😉
на фото или сам такой большой или вы маленькие…
Я уже шутил как-то, что на моём фоне любой самолёт выглядит минимум 2.6м 😁 !
при не такой уж существенной разнице в размахе.
Дима, 2200 на 400мм больше чем 1800. Это уже довольно много. А 2600 всего на 400 мм больше 2200. И разница кажется просто сногсшибательной.
я имел ввиду инертность,
Это не инертность. Вертится твой самолет ровно с теми-же скоростями, как и пенопластовый шершавый самолт от рц-фуктори. Это размер. На более крупных самолетах при тех же скоростях все происходит еще вальяжнее. Только ты быстрее замечаешь, куда он хочет сдриснуть и успеваешь раньше принять меры. Потому и не кусают.
Температура аккумуляторов после полета заставила принять некоторые дополнительные меры по улучшению их обдува…
Перенес борт на трубу, не совсем по центру тяжести, но все лучше нежели в “морде” + перенес регулятор ближе к носу, т.о. самые тяжелые Hyperion к тубе для достижения 190мм., GensAce и Turnigy в 1-1.5см. ну и т.д.
Ну и для статистики веса аккумуляторов в сборках
Rhino 4900 из старых партий немного тяжелее нежели те что пришли в этом году