Як-55sp композит 2,6метра.
Решил открыть тему.Модель уже летает.Причина-много хороших решений при сборке модели.Мотор 3w110i установлен на виброопорах с передней поддержкой.Очень хороший результат.Вибрации на модели нет.На холостых оборотах элероны,киль, стабилизатор,не колышеться.Только мотор и глушителя.Все слабые места по мануалу сразу исправлялись.Начну сначала с моторного осека.Потом крылья и стабилизатор и.т.д.
Где же фото?! И подробности?
Зарегистрировался на Ютубе.
Не ругайте оператора, он снял как смог.
Обратите внимание на работу двигателя, на виде спереди особенно хорошо видно как прыгает мотор и глушители, а самолёт даже не шелохнётся, ни киль,ни элероны, ни стабилизатор…
хорошо видно как прыгает мотор и глушители
Какое-то, на мой взгляд, сомнительное достижение. Вам же не сидеть внутри этого самолёта, уставая от вибраций. К тому же на рабочих оборотах вибраций практически нет. Другое дело, что в полёте, на эволюциях Ваш самолёт будет упруго отклоняться от оси мотора. К чему это приведёт мы все вместе узнаем, если вы будете с нами, со всеми делиться.
Какое-то, на мой взгляд, сомнительное достижение.
Это достижение и вовсе не сомнительное. Я конечно в самолете сам не сижу, но там сидят мои сервы и много еще чего. А от вибрации все приходит в лохмотья.
Сделать классное виброгашение легкое по весу и не дорогое, к тому же не имеющее резонанса, это пока не позубам почти никому. У боксеров гораздо меньше, но так, же не маленькая.
У меня DA60 себовскую сушку скоро пополам разорвет. Накапот и фонарь смотреть не могу плачу. Мотор отрегулирован как часы, авот вибрация …
Передняя поддержка позволяет ему врашаться только в одной-продольной оси в противоход горению топлива.
Из вашего поста совсем не понятно, что куда вращается и в какую сторону горит. Вы прикрепили переднюю поддержку к капоту, который сам по себе сделан, как можно легче и не может нести нагрузки. Таким образом, мотор, будучи прикрепленным к виброопорам, будет упруго смещаться вместе с капотом. Снимите видео работающего мотора видеокамерой со скоростью 1500 кадров в сек. и вы увидите, как капот принимает на себя часть вибронагрузки. Если виброопоры и предназначены для принятия нагрузки, то капот нет, и думаю, что возможно случиться, что:
Накапот и фонарь смотреть не могу плачу.
Все это нельзя считать последней истиной. Я всего лишь размышляю на эту тему.
Да, кстати! Сколько серв у вас вышло из строя по причине вибрации мотора?
Я использую только JR сервы. Из строя не вышла ни одна но люфты на этих сервах говорят о скорой их замене, или ремонту.
А вот углепластиковая труба основная очень страдает. Я уже дважды делал подмотку. Капот тоже переделывал.
У меня тоже не вышла ни одна, из-за вибраций. А вот капот и фонарь, это самые слабые места у самолёта, поскольку сделаны легкими и непрочными, к тому же имеют ослабляющие элементы в виде креплений и прочего. В первую очередь страдают все съемные элементы самолета.😃 Но думаю, что виброразвязка их не спасет.
Вот для статистики - у меня EDGE 100cc Aerovorks с DA-120. На сегодняшний день налет около 50 часов (350 полетов). Вибрации на холостых бешенные. Из повреждений - пришлось нормально со стеклорогожей переклеить шпангоут в капоте, от вибраций отклеился. “Задышал” фонарь, пока не делаю, жду зимы. От вибрации к 200 полету развалились тапки (именно от вибраций). Люфты в сервах имеются, но не устрашающие. Сервы 7955TG.
Пришлось подмотать две карбоновые трубки стабилизатора, крыльевая труба в норме.
К 300 полету вышла из строя одна серва на рудере (стояла пара 7954), но им веры изначально не было, так как эта пара была временно собрано из того что было, с ранее битого самолета. Поставил вместо них одну 7980.
В общем, не смотря на очень высокий уровень вибраций, все не так и страшно.
Хотя, без условно разработка виброгасителей это очень полезно и интересно, если можно, побольше фоток и описаний самого узла.
Получается, что передние опоры завязаны на капот. Мне кажется, что капоты с торцевыми шпангоутами и 10 полетов не проживут, по характеру нагрузок, вырвет шпангоут нафиг.
В общем, не смотря на очень высокий уровень вибраций, все не так и страшно.
ДА конечно не страшно.
А представь свою модель с крутым виброгашением. Ну как в мерседесе, иной раз не поймешь, толи мотор работает, толи нет. А?
По пропеллеру видно что работает, а так как бы и не работает.
Но если по теме то я бы не стал на месте Валерия передние распорки ставить к капоту. Какое то время они выдержат, но он сам то не имеет осевой прочности. Тут Евгений сильно прав. Мысль правильная но технически выполнить нужно по другому.
Тут у нас полетушки были с Норвегами и Австрийцами. Ну просто приезжали к нам повыпендриваться друг перед другом, не мало дров получилось, но я у одного Австрияка когда он на дрова разложил свою модель увидел очень интересное решение по вибрации. Там DA170 был но он был окружен как бы в дюралевом цилиндре. Другими словами капот надевался на дюралевый цилиндр который жестко связан с мотором, а уж потом на мотораму. Он мне сказал, что веса не много, а вот вибрацию гасит процентов на 70.
Фоток нет, у нас не принято делать фотки.
У JR- ских серво люфты появляются всегда, это проблема серво в большей степени чем в вибрации.
Игорь,модель сделала уже больше десети полетов.Ни одна гайка не отвернулась и ни чего не развалилось.Пишите Все ,что вам снять и как.В дебаты вступать не буду.Я на бензине летаю очень давно и перепробовал столько вариантов,что знаю какой узел и когда и как развалиться.С 1900года ни одна моя модель не летает без виброопор,а с 2000г и без передней поддержки.Но пока фото по теме.
На корневой нервюре силиконовый герметик? Почему отошли от рекомендованного способа крепления сервы на элероны? Вот тут тоже есть фото моторамы для борьбы с вибрацией www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page4 и 7 страница…
Да,совсем забыл.Эта модель рождалась в тяжелых финансовых муках-ТРИ ГОДА.Зимой некоторые маменты переделаю,если будет время.Пока еще летаю в F-3-A и участвую в соревнованиях.Модель весит 13,050кг.Мотор 3w110i. Винт мезлик 28х10,с пламя гасителем дает 6450-6550 об/мин.Тяга до 24кг.У кого такая же модель напишите свои характеристики.Бортовые акки 2шт по 5000а/ч-2s-20c ,а для коммутатора CD-NI-1300м/а.(Это резерв веса на будушее).
На корневой нервюре силиконовый герметик? Почему отошли от рекомендованного способа крепления сервы на элероны? Вот тут тоже есть фото моторамы для борьбы с вибрацией www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page4 и 7 страница…
Да,это бензостойкий силикон.А от крепления серв по мануалу ушел потому,что мне так удобней и все видно когда ведешь регулировку.Серву креплю длинной отверкой.Так мы делаем в пилотаже 2х2метра.
Игорь,модель сделала уже больше десети полетов.Ни одна гайка не отвернулась и ни чего не развалилось.Пишите Все ,что вам снять и как.
Да я на фотках уже увидел. С таким креплением капота как у Вас, да, наверное все нормально будет. Просто на многих моделях в капот вклеен дохлый шпангоут, через который капот и крепится к самолету. Там не прокатит уже… А так идея классная, что говорить.