Krill Katana 100cc
Вчера наконец дождались погоды и произвели облет Катаны. Облет предпологал отработка пока только посадки. 3Д не крутили. По полету, самолет очень понравился. Четко слушается рулей. Летит ровно. Тяги вполне хватает.
Короче collapse (Кирилл) спасибо за самолет.
Из неприятностей когда посадил, заметил что мотор как то странно работает. В итоге когда сняли крышку то немного быле в шоке. Открутились Болты крепления мотораммы.
Ну и расскараска немного не удачная, в один момент далеко ушел…возвращался по звуку мотора…
ну вот как то так…
А самый левый болтик так на весу и висит? Под ним нет опоры? Не удивлен, что открутилось… Удивлен что не все… 😃
как в гараже место освободится самолет спустим на “землю” и будем смотреть.
Вечером перед полетом моторамму смотрел, никаких косяков вроде обнаруженоне было. Мотор стоял четко…
Все болты гаечным ключом можна сказать открутились + то что Евгений сказал , авот с шестерной неоткрутилса . У нас в продаже все эти цинкованые болты с гаечным ключом мягкие они современем чуть разтягиваетса и процес пошол. Я мотор и пропи всегда прикручиваю чорными с шестерней калёные + конешна шаиба , пружиночная шаиба и клей.
Харашо что лапки у мотора не отломали.
сегодня сниму капот и будем смотреть что да как…
процинковые болты знаю что они расстягиваются, но видел это один раз, но под очень сильной нагрузкой. Не думал что тут возможно…
Открутились Болты крепления мотораммы.
Заказывайте токарям втулки. Иначе так и будет откручиваться.
На все резьбы обязательно синий локтайт. Глушители через гроверы и с синим локтайтом. Бензинки очень активно разбирают все резьбовые соедиения.
Как вариант - втулки из наборов фанеры. Два года эксплуатации - замечаний нет.
Болты не должны висеть. Никогда. Они гнут пластину и играют от вибрации и никакими средствами их не закрепить от этого. Нужны стандофы и все такое. Наблюдаю присутствие висящего болта. Это беда.
Евгений вот теперь понял. Исправим.
Всем привет.
15 числа проходило первое авиашоу в Сургуте. Желающие могут найти инфу об этом.
Если кому интересно могу ссылку дать.
Было здорово весело и безбашенно!!!
Короче я поехал с КАТАНОЙ.
Ветер был конечно сильноват, но все равно взлетел. И сразу же об этом пожалел. Самолет кидало из стороны в сторону. Был момент когда думал все. Короче посадил. Посадил хорошо, конечно его пару раз козлить начало,но ВПП касался мягко. Сильных ударов не было. В итоге площадка шасси подломилась. Как из за чего пока понять не могу. Ну не было сильных ударов, сажал мягко хоть и козлило, каждое касание мягкое было.
В итоге сейчас будем как то восстанавливать.
Кирилл, самолеты в таком размере имеют нормальную массу. Поэтому некоторые, “вроде бы мягкие посадки”, могут причинить значительный вред самолету. В общем, самолеты в таком размере нужно всегда сажать ювелирно точно, аккуратно притирая к ВПП.
дело в том что реально мягко подпрыгивал…возможно что где то на ВПП попал в приподнятую плиту. Так как шасси ушли назад…
У этих самолётов, крепление стоек шасси- слабое место. Площадку шасси нужно обязательно связывать шпангоутами с обшивкой и стрингерами, которые идут вдоль фюзеляжа. К сожалению фотографию найти не могу.
Самолет классный! Сам на него заглядывался. Мы на своих композитных самолетах площадку, крепления шасси, углем усиливаем. Стойки подламываются а ей ничего.
тут такая стойка что самолет в труху а она целая останется
Нет. Штатная стойка у крилла имеет тенденцию расслаиваться. Если менять на угольную - будь готов к тому, что на грубых посадках будет все регулярно разбираться.
По ремонту: Делаешь фанерные косынки и завязываешь ими фанерную площадку стойки на горизонтальные стрингеры фюзеляжа. В местах соединения косынок с фюзеляжем и площадкой шасси усиливается стеклотканью порядка 160г/дм2(и сверху и снизу. В острые углы эпоксидку с наполнителем из хлопковой рубленки. Замес - чтоб не текло). Трещины в фюзеляже: шкуркой вскрываешь до пенопласта. В трещину эпоксидку с наполнителем(рубленый хлопок, никакой микросферы). Наверх слой стекляшки порядка 80г/дм2. Закрываешь эту стекляшку по влажной эпоксидке астролоном и приклеиваешь его плотно скотчем. На выходе получится довольно гладкая поверхность. Потом аккуратно, с водой подшлифовываешь и красишь. Изнутри: тщательно зачищаешь глянец по эпоксидке и так же слой 80-ки Если не будешь чинить трещины - вибрацией разобъет пенопласт в них в труху и получатся пустоты. Чрезмерно усиливать(углем) не стоит. При слишком грубой посадке просто оторвет нахер морду или вырвет всю конструкцию вместе с угольными нашлепками.
Садить этот самолет надо практически на три точки. Всегда. На две и на скорости - будет ломаться вновь и вновь.
Алексей спасибо за подсказочку. Мы примерно так и решили сделать. Сегодня начнем.
Вопрос а вместо стеклоткани можно кевларовое полотно использовать?
И еще есть ремкомплекты для бамперов, в нем стеклоткань идет. Её можно использовать?
С наружи кевуляр затруднит обработку, сама ткань кевуляра при обработки бросает пушинки, каторих опять нада будет заливать смолой или шпаклёвкой, если с наружи можна прикладывать форму или палстик чтоби ево потом нешкурить думаю можна и кевуляр.
Если ткань для ремонта бамперов от хаотична сплетных волокн то она больше с полиестерной смолой при формирований , в ремонте оно будет тяжёлой и мало прочной. Вам нада эпоксидную смолу и ткань 150-200г/м2 а с наружи до 100г/м2
а вместо стеклоткани можно кевларовое полотно использовать?
Я бы не стал. Сложно в обработке. Снаружи все равно придется стекло использовать. Кевлар не вышкуришь.
В Ноябрьске есть планеристы. В частности Андрей Воликов. Можно попробовать стрельнуть стеклоткани у него. Должна быть.
Воликова уже напрягли 😉 спасибо за подсказки.