Krill Katana 100cc

MaestroEv

Болты не должны висеть. Никогда. Они гнут пластину и играют от вибрации и никакими средствами их не закрепить от этого. Нужны стандофы и все такое. Наблюдаю присутствие висящего болта. Это беда.

Bajavod

Евгений вот теперь понял. Исправим.

10 days later
Bajavod

Всем привет.
15 числа проходило первое авиашоу в Сургуте. Желающие могут найти инфу об этом.
Если кому интересно могу ссылку дать.
Было здорово весело и безбашенно!!!
Короче я поехал с КАТАНОЙ.
Ветер был конечно сильноват, но все равно взлетел. И сразу же об этом пожалел. Самолет кидало из стороны в сторону. Был момент когда думал все. Короче посадил. Посадил хорошо, конечно его пару раз козлить начало,но ВПП касался мягко. Сильных ударов не было. В итоге площадка шасси подломилась. Как из за чего пока понять не могу. Ну не было сильных ударов, сажал мягко хоть и козлило, каждое касание мягкое было.
В итоге сейчас будем как то восстанавливать.

Губанов_Игорь

Кирилл, самолеты в таком размере имеют нормальную массу. Поэтому некоторые, “вроде бы мягкие посадки”, могут причинить значительный вред самолету. В общем, самолеты в таком размере нужно всегда сажать ювелирно точно, аккуратно притирая к ВПП.

Bajavod

дело в том что реально мягко подпрыгивал…возможно что где то на ВПП попал в приподнятую плиту. Так как шасси ушли назад…

Igor-D

У этих самолётов, крепление стоек шасси- слабое место. Площадку шасси нужно обязательно связывать шпангоутами с обшивкой и стрингерами, которые идут вдоль фюзеляжа. К сожалению фотографию найти не могу.

yakich

Самолет классный! Сам на него заглядывался. Мы на своих композитных самолетах площадку, крепления шасси, углем усиливаем. Стойки подламываются а ей ничего.

Bajavod

тут такая стойка что самолет в труху а она целая останется

lyoha

Нет. Штатная стойка у крилла имеет тенденцию расслаиваться. Если менять на угольную - будь готов к тому, что на грубых посадках будет все регулярно разбираться.
По ремонту: Делаешь фанерные косынки и завязываешь ими фанерную площадку стойки на горизонтальные стрингеры фюзеляжа. В местах соединения косынок с фюзеляжем и площадкой шасси усиливается стеклотканью порядка 160г/дм2(и сверху и снизу. В острые углы эпоксидку с наполнителем из хлопковой рубленки. Замес - чтоб не текло). Трещины в фюзеляже: шкуркой вскрываешь до пенопласта. В трещину эпоксидку с наполнителем(рубленый хлопок, никакой микросферы). Наверх слой стекляшки порядка 80г/дм2. Закрываешь эту стекляшку по влажной эпоксидке астролоном и приклеиваешь его плотно скотчем. На выходе получится довольно гладкая поверхность. Потом аккуратно, с водой подшлифовываешь и красишь. Изнутри: тщательно зачищаешь глянец по эпоксидке и так же слой 80-ки Если не будешь чинить трещины - вибрацией разобъет пенопласт в них в труху и получатся пустоты. Чрезмерно усиливать(углем) не стоит. При слишком грубой посадке просто оторвет нахер морду или вырвет всю конструкцию вместе с угольными нашлепками.
Садить этот самолет надо практически на три точки. Всегда. На две и на скорости - будет ломаться вновь и вновь.

Bajavod

Алексей спасибо за подсказочку. Мы примерно так и решили сделать. Сегодня начнем.
Вопрос а вместо стеклоткани можно кевларовое полотно использовать?
И еще есть ремкомплекты для бамперов, в нем стеклоткань идет. Её можно использовать?

Mongoose9999

С наружи кевуляр затруднит обработку, сама ткань кевуляра при обработки бросает пушинки, каторих опять нада будет заливать смолой или шпаклёвкой, если с наружи можна прикладывать форму или палстик чтоби ево потом нешкурить думаю можна и кевуляр.
Если ткань для ремонта бамперов от хаотична сплетных волокн то она больше с полиестерной смолой при формирований , в ремонте оно будет тяжёлой и мало прочной. Вам нада эпоксидную смолу и ткань 150-200г/м2 а с наружи до 100г/м2

lyoha
Bajavod:

а вместо стеклоткани можно кевларовое полотно использовать?

Я бы не стал. Сложно в обработке. Снаружи все равно придется стекло использовать. Кевлар не вышкуришь.
В Ноябрьске есть планеристы. В частности Андрей Воликов. Можно попробовать стрельнуть стеклоткани у него. Должна быть.

Bajavod

Воликова уже напрягли 😉 спасибо за подсказки.

lyoha

У него и смолкой правильной разжиться можно. Ни в коем случае не используйте “короткие” смолы.

Bajavod

короткие это те которые в двойном шприце. Выдавил смешал и готово…

Bajavod

Воликов сразу присёк эту попытку 😃
Вчера успели убрать внутри остатки поломанной разпорки и остатки смолы.
По лекалу поломанной разпорки сделали новую. Примерили, встает идеально причем площадка шасси выпрямилась и заломы по бокам встали на место.
Сегодня вечером фотки выложу

27 days later
Bajavod

катя вышла полетать после ремонта…
Вопрос: я прикупил винт межлик 28х10. Сейчас стоит вэсс 27В
Нужно будет подкрутить карб с новым винтом?
И еще вопросик…
где то на форумк видел чертеж самолетика типа как палочке которым можно фигуры визуально отрабатывать…наити не могу…может есть у кого,…

14 days later
Bajavod

Валера привет.
Да тут чуть мне винт не ушатали межлик…косорукие уроды.
Но все обошлось. Так по мелочи доробатываю, косячки устраняю.
А с флаппами в выходные займусь. Времени ВАЩЕ нет. Работы валом…
Летать хочу…а негде 😦

Bajavod

ну вот случилось то что случилось…