Krill Extra 31% 2,3m

RW4LBQ

Работа по сборке идет. Осталось, сделать разводку электрики, прорезать капот под глушители.
При вклеивании кабанчиков РН строго по оси, качалка SWB пришлась кстати , тросы не провисают.

зы: С цт пока интрига))

10 days later
RW4LBQ

Сборка подходит к концу. Предварительный вес 9,725кг.
Да70, ничего лишнего.

13 days later
RW4LBQ

Центровка вышла строго по задней части трубы, что меня совсем не огорчило)), это ведь переднее cg из мануала, если не ошибаюсь, мм на 5, при желании ещё можно хвост облегчить на 20-25г без серьёзных переделок, короче облёт покажет.

Mongoose9999

Только моё мнение - по мануалу они написали потому что так получилось, если пилоту неустраивает , значит он летать неумеет и сам может думать что колхозить чтоб здвинуть вперёд. Меня крайне неустраивал ихний CG 15мм за трубой. Наврна я попалса из тех кто неумеет . Ну с дрогой стороны все рекомендаций моделям EF всё в яблочко , летит как раз по мне. Мне удобну с ней летать било когда CG встал 5мм внутри труби. Ну мне колхозить пришлось многа так как мотор бил легче. Ну я покупал одну из первих моделей , может с тово времени уже чтота поменялось в технологий. В хвосте мне било залито клеем там где вклеены задние шпонготы, плошадка заней шаси , да многа что, казалось взято просто от 120cc.

RW4LBQ

Там пишут 20мм за центром трубы, это 5мм за задней стенкой. У меня центровка пока по задней стенке трубы. Я ожидал худшего. Выводы сделаю после облёта.

4 months later
RW4LBQ

Облетал, чудес не бывает, центровка задняя, буду грузить нос.

RW4LBQ

15г с хвоста, 100г под капот, центровка чуть ближе чем задний край трубы, добавил экспоненты и самолёт полетел как по рельсам, Хариер , блендер, нож исполняет норм, остальное после перерыва не рискнул 😃

9 days later
Mongoose9999

Я неподружилса с тaким CG , если в полёте ешо всё боле мене в норме то в ветреную пагоду садитса било очень некомфортабельна. Мне центровка удолетворяла пару милиметров от центра труби назад. Чтоб негрузить морду мне для этова приходилось потрудитса прилична.

RW4LBQ

Есть немного, на глиссаде больше парашютирует чем летит, особенно с выработанным баком, тут конечно руки в помощь, чтобы не уронить:)

RW4LBQ

Первый полет был в порывистый ветер, тогда центровка была еще более задняя, пришлось собрать в кучу свои навыки и вернуть его на землю не вредимым . После этого уже ничего не страшно 😃
По мере того как буду влетываться, буду догружать нос или искать методы разгрузки хвоста.

Surveyor

У меня 7,5 мм за центром трубы, но передневата по ощущениям. Чуть хочу хвост нагрузить

Andry_M
Mongoose9999:

центровка удолетворяла пару милиметров от центра труби назад

Surveyor:

7,5 мм за центром трубы

1 апреля давно прошло. 😉 Вот сижу, размышляю…
Парни, как вы умудряетесь измерить ЦТ с точностью 0,1 мм? 😃

  • Не каждая конструкция самолета позволяет подцепить тушку в линии центра масс по вертикали.
    Из чего вытекает, что самолет может находиться в неустойчивом или наоборот излишне устойчивом состоянии. Значит +/- 3 мм может вообще оказаться незаметным.

  • Верю, что вы делаете специальную приспособу для смещения точки подвеса по вертикали и перемещения (поиска) точки ЦТ по горизонтали. С ней можно достичь точности в 0,01мм.
    Буду благодарен, если выложите чертежи хитрой приспособы. 😒

RW4LBQ

Скажу за себя. Я на композите клею с низу крыла тонкие полоски из оракала в районе точки отсчета (у меня это задний край трубы) , в месте стыка крыльев и фюзеляжа. Потом, подставив под заднюю часть фюзеляжа какой нибудь предмет, чтобы фюзеляж был горизонтально, начинаешь аккуратно, двумя пальцами , насчупывая полосочки из оракала, приподнимать самолет,ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО определяя центровку. Об 0.1мм речи не шло, речь идет о точности пол сантиметра, плюс минус. Задача не определить цифры , а чтобы самолет летел как надо. Другие вообще за законцовки самолет поднимают. Мы ведь делимся опытом, экспериментируем, все на глаз 😃.

Зы:
Тема ожила, это радует

Юра_Мотор
RW4LBQ:

Мы ведь делимся опытом, экспериментируем, все на глаз

Вот давно хочу вопрос задать про центровку, кто как проверяет горизонтальность. На маленьких моделях я на глаз. На среднем размере биплане выводил в “0” электронным уровнем в виде айфона 4. На глаз может быть ровно, а по уровню + - 1 гр и чтобы вывести в “0” надо значительно грузиков навешать или батарею двигать.

aeroboatswine
Юра_Мотор:

Вот давно хочу вопрос задать про центровку, кто как проверяет горизонтальность.

А так ли оно надо. Хоть обмерься с точностью до десятой миллиметра и градуса, все равно корректируешь по полету.