Физические отличия пропеллеров..

MaestroEv
Пашеч:

Ваш пример винта большого удлинения.

Мой пример винта большого удлинения что? Плохо пенолету? Плохо самолету 100сс? Почему?
Вроде всем хорошо. Реализовать сложно, согласен, а так в принципе это был бы идеал. Скорость пилотажа была б одинакова на вертикалях и вверх и вниз. Тяговые характеристики выше всяких похвал при той же мощности.

Пашеч
MaestroEv:

Мой пример винта большого удлинения что? Плохо пенолету? Плохо самолету 100сс? Почему?

Вы задали вопрос - “Примеры сможете привести того что плохо пенолету и хорошо 100сс?” - Я ответил - “Ваш пример винта большого удлинения.”
Почему? Потому что пенолёт(извините, не уточнил F3P) не имеет “инертности”(как минимум) - как следствие - винт будет крутиться в одну сторону, а самолет - в другую.

MaestroEv
Пашеч:

Вы задали вопрос - “Примеры сможете привести того что плохо пенолету и хорошо 100сс?” - Я ответил - “Ваш пример винта большого удлинения.”
Почему? Потому что пенолёт(извините, не уточнил F3P) не имеет “инертности”(как минимум) - как следствие - винт будет крутиться в одну сторону, а самолет - в другую.

Я писал там про соосник.

Пашеч
MaestroEv:

Я писал там про соосник.

Это, практически не важно.
В этом примере(с инерцией) - это спасет.
Но как на таком самолете, в принципе, можно крутить подобные винты???

Mongoose9999

Я думаю что спор пока проста теоретический и Евгению придётса опять стругать пропеллери чтоб доказать , что для наших целей в моделизме не всё так как написано в книжках 20лет тому назад по теорий аеродинамики класических винтов (как и било про профиль крила) . Там всё правильна ну… Вот пока летаю на свой широкий винт и он действительна отличаетса от других. мне нравитса ево характеристики . Почему их нет в продаже если он харош - мне кажетса всё давольна проста - чтоб зделать такой проп и он неразлеталса при первой вертикали материал нада тчательна вибрать, парой 80% изпользуемих материалов неподойдёт , так как профиль ему тонкий , а чтоб он бил прочным он должен бить плотным строго по волокну. Сколька винтов покупних при поломках соблюдено строго прямое соблюдение волокна (включая Vess) - мне такие непопалис - все ломаетса ~10-30градусов. - а если ево зделать толше по профилю он уже неработает - нераскручиваетса. Какая тогда будет стоимость такова винта каторих можна зделать пара штук от бревна? Тоже самое с карбоном , он будет тяжолый , так как наполнителю там нет места а лопата та широкая.

Creolka
MaestroEv:

Ну вот как бы… это как для уменьшения скорости автомобиля делать больше морду машине, чтобы увеличить сопротивление и тормозить.

Ну ТОВАРИСЧЬ! Это как бы не для уменьшения скорости, а для получения БОЛЬШЕЙ ПОДЬЁМНОЙ силы за сщёт увеличенного Су!

MaestroEv:

Зачем крылу подъемная сила бОльше?
Что лучше? БОльшая подъемная сила или меньше сопротивление?

А зачем на самолётах делают закрылки? Вопросом на вопрос не прилично, но всёж.
Лучше “золотая середина”! Опять же исходя из решаемых задач.

MaestroEv:

Именно и непонятно почему не делают лопастей широких.

Ну если не залазить в математику, физику и аэродинамику можно сказать, что проп с более широкой лопастью требует более “мощный” мотор. Точнее мотор с более высоким крутящим моментом.
Можно конечно и под мотор подобрать, но если просто, тупо, увеличить ширину и оставить всё остальное неизменным, то потребуется моторка помощнее.

MaestroEv:

Когда нужно остановиться? На каком отношении ширины к диаметру?

Относительная ширина лопасти обычно лежит в пределах от 8% до 16%, меньше сломается - больше будут динамические проблеммы.
Я на своих пропеллерах строгал в пределах 12,5%, пилотажник я.

MaestroEv:

На каких оборотах увидим разницу?

Не на оборотах, на перегазовках. Модель будет “скручивать”, Uldis писал как раз об этом.

Mongoose9999:

На прямом медленном полёте если резко дать газ и мотор с этим может справитса , самалёт чуть скручивает . С широким винтом это виявлялось больше ну немешает.

Mongoose9999
Creolka:

Ну если не залазить в математику, физику и аэродинамику можно сказать, что проп с более широкой лопастью требует более “мощный” мотор. Точнее мотор с более высоким крутящим моментом.
Можно конечно и под мотор подобрать, но если просто, тупо, увеличить ширину и оставить всё остальное неизменным, то потребуется моторка помощнее.

Так и било с первим что сделали, уменьшили толшину профильa и он опять крутитса , толька как писал , это будет дорого в серином производстве.

MaestroEv
Creolka:

Относительная ширина лопасти обычно лежит в пределах от 8% до 16%, меньше сломается - больше будут динамические проблеммы.
Я на своих пропеллерах строгал в пределах 12,5%, пилотажник я.

Ну и в чем эти динамические проблемы? А отличия 13% от 11% в чем? Тенденция какова? Каким законам подчиняется? Где в формулах аэродинамических увидеть?
Ваще, строго говоря, ширина винта увеличивает его подъемную силу. Вот и надо разобраться до каких пор это можно делать и почему.
Скручивание больше зависит от веса винта или его сопротивления? Какова зависимость?

Wit
MaestroEv:

По идее и винт должен быть один - максимально правильный, академически.

по идее- высказывание в корне ложное, потому как идеальных винтов, с фиксированным шагом, даже для одного самолёта не бывает, не говоря уже о разных режимах и назначениях… поэтому в “большой” авиации, и всё чаще в маленькой, переходят на ВИШ, даже для сраных мотодельта… и вопросы типа что лучше, толстый-тонкий, широкий-узкий, уже из категории - какая машина лучше, Белаз или Ламборджини? Любой винт, фиксированного шага, расчитан на один едиственный оптимальный режим эксплуатации…

MaestroEv
Wit:

по идее- высказывание в корне ложное, потому как идеальных винтов, с фиксированным шагом, даже для одного самолёта не бывает

Согласен. Слишком ушли от темы. Задачу чуть надо перефразировать, уточнить:
Есть мотор (любой), есть самолет(любой), они сбалансированы и мотор к самолету подходит - это не изменяемые части задачи.
Далее подбор винта по внешним признакам для получения максимально широкого диапазона полетных возможностей. То есть не только горизонтальный полет в первом режиме.

На что обращаем внимание и на сколько? Ясно что большой диаметр добавляет тяги, большой шаг скорости, что добавляет (убавляет) ширина лопасти? Сколько?
Что добавляет (убавляет) утончение профиля винта? Сколько? Форма винта что меняет?

Вот это все, мне кажется интересно исследовать и понять.

yuri_la
MaestroEv:

Вот это все, мне кажется интересно исследовать и понять.

Евгений,
Если еще не видели этот материал с результатами испытаний модельных винтов (электро), то гляньте:
…illinois.edu/…/BrandtSelig-2011-AIAA-2011-1255-LR…
Если что - пишите в личку.
Успехов!

Ventilyator

Ширина лопасти. Ширина лопасти. Купите винт 27 обрежьте до 23 и будет широкая лопасть.

Mongoose9999

небудет: он разлетитса когда сточите 1/3 тонше профиль - и с шагом будет неизвестна что , если можна било их кучу набрать и померить , ешо можна чтота вибрать.
если сравнить например с мейзлик 27evo то он саравно уже тово что я привёл в пример.

Ventilyator

Шаг он и в Африке шаг и к диаметру и ширине лопасти никакого отношения не имеет.

Mongoose9999

Вам известна что он может по длине меняетса , множетсво пропам например обрезая 10х6 на 8 шаг получитса ~5

Ventilyator

Ну хоть кто нибудь возьмите в руки транспортир, карандаш и линейку и докажите что обрезая диаметр изменяется шаг.

Пашеч
Ventilyator:

Ну хоть кто нибудь возьмите в руки транспортир, карандаш и линейку и докажите что обрезая диаметр изменяется шаг.

Шаг будет меняться. Вы, видимо, говорите о шаге винта в определенном сечении, но поскольку шаг по сечениям по диаметру меняется, то шаг винта - есть понятие усредненное.
Соответственно, “убирая” часть более мЕньших шагов сечений, в усредненном значении получаем увеличение шага винта.

ЗЫ Только тяга винта от этого может наоборот падать.

ЗЫ 2. На самом деле не совсем так(вернее совсем не так), но для данного конкретного случая Я не нахожу более лаконичного объяснения.

Ventilyator

Я говорю о шаге винта, для того чтобы изменился шаг нужно изменить угол установки профиля, причем здесь диаметр, нет такого понятия усредненный шаг.

Mongoose9999

Ви говорите о лопости верталёта , винты устроены иначе - сами сточите винт чтоб он осталса без профиуля и возмите транспортёт - Всё вам станет ясна.

Пашеч
Ventilyator:

Я говорю о шаге винта, для того чтобы изменился шаг нужно изменить угол установки профиля, причем здесь диаметр, нет такого понятия усредненный шаг.

При том. Желаете обсуждать - возьмите винт и посмотрите на него. Хотите доказать обратное - почитайте теорию.

Я разве вводил понятие “усредненный” шаг??!! Я говорил, что шаг винта - это усреднённый параметр именно потому, что он меняется по всему диаметру винта.

Ventilyator

Дайте определение “шаг винта”, только не своими словами как вы это понимаете, а из технической литературы, там еще и картинка прилагается…