Колеса для модели

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andry_M:

однако минимум реальных ссылок сводит ее к простой посиделке

Тут тогда надо для полноты и вес модели как минимум .
Так как конструктивная прочность - один может нахваливать, другой покрывать толстым слоем нецензуры .
А при рассмотрении окажется что колеса идеальны при весе одном , но не выдерживают вдвое больший, вплоть до момента мгновенного разрушения.

Andry_M

Согласен! Вопрос возник применительно к 50СС около 8кг. Поискал по форуму - инфа не попалась. Покумекал, сфотал и в параллельном разделе открыл ветку с названием 50СС. Глядь, а уже день как здесь открыта аналогичная тема… 😃

Поэтому выбираю колеса не менее 100мм. Всетаки 100мм на 30СС с 5 г великоваты, ИМХО. Должны выдерживать мой самолет!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andry_M:

Дубропена тоже плохо

Для асфальта, бетона плохо - образивность ужасная у такого покрытия.
А наши стойки не могут четко при посадке держать колесо .
Стираться будут мгновенно.
--------------------------
Для таких покрытий лучше смотреть в сторону настоящей резины - типа надувных.
Но чудес не будет - резина это вес.

dima2000
Andry_M:

Таки шо? Дубропена тоже плохо? Игорь какие хвалил?

Они узкие и жесткие, для “Чайников”(типа меня) не лучший вариант, естественно, каждый рассуждает со своей колокольни.😃

Настоящие дутики, почти бесплатно - это Термик,

www.thermik.ru/other/kolesa/…/product-631/

но пластик на ступице стал гумно.😃

Andry_M

На них заявлено 33мм. По фотке ширина резины пены и обода примерно равны… Мои старые колеса, которые не снашивались, имели ширину около 28мм. Так что не могу сказать, что узкие…

Блин, на пробеге после посадки проторговал…😁… и зацепил крылом сорняк… Самолет развернуло и на одном колесе сломал ступицу нафиг…😦
Все больше склоняюсь к починке старого колеса… Иначе бесконечный головняк… 😉

dima2000:

Настоящие дутики

Повторю вопрос по надувным.

dima2000
Andry_M:

Повторю вопрос по надувным…

Надувные я никогда не пользовал, не знаю, но думаю, что лишний головняк.
Термиковские без нипеля, т.е. надуты как есть и навсегда, продают из одного ящика разные по жесткости т.е. надо подбирать пару.

Andry_M
dima2000:

разные по жесткости т.е. надо подбирать пару

😦 По инету одинаковые купить не реально. 😢

ЕВГЕНИЙ-ARM

Блин не могу найти колеса ( недавно на них настольгировал на тему починить) - покупал еще у Толяна когда работал его магазин колеса 120мм диаметром .
Брал в надежде на неубваемость и стояли на биплане с полетным весом 3500.
Резина (Пено-резина как у СДС) по высоте была равна диаметру обода примерно по 40мм на сторону . Но обод из пластмассы .
Надежда была что при грубой посадке не пробьет до обода и он будет целым .
Все равно обод рассыпался , хотя модель идеальна была и даже стойка не погнулась при этом ( ну немного грубо прислюнил на полосе) .
Так что имхо от пластмассы чуда ждать не стоит.
Зато нашел говнецо от хобби кинга -

На тему реборды - на такой неправильной реборде не будет жить даже надувашка из резины .
Реборды пробьют, прожуют резину до сквозняка и без грубостей на посадке.

Mongoose9999

Те каторим тут дали фото очень бистра разлогаетса, ( первий слой таким калёсам становтса твёрдый от УФ лучах солнца и он трескаетса и отлетает ), Тем каторим я дал силку , виглядит как пена , ну на самом деле это пористая резина , я их обрабативал в тоkарном станке , так как всегда покупаю 110мм а потом довожу до мне нужнава профиля или диаметра, Модели от 5-9,5Кг неодной просадки если долга стоять на шаси (a как раз самому тяжолому самалёту профиль касание полосы узкий - ограничивал обтекатель, так как xотел сохранить большой диаметр.) , нетрётса , лёгкие , единственое когда один раз поцорапал - недобросовесно обработал и одел обтекатель и ему в одной стороне остался острий край композита , тот и прорезал небольшую окружность. Резина и её своиста неменялись сколька я их от туда покупал. Крилл калёсам такая же резина и сколька я знаю им нет лёгких самалётов.
Могу подарить кучу красивих (когда новие) калёсики, каторие накопились с приобретением новова самалёта в комплеkте - есть и с алюминевими разборными дисками - ну я их некогда неставил , на деле они хлам.

ЕВГЕНИЙ-ARM

а вот забредешь так отвлечься в тему и решение задачи вдруг можно найти в другом варианте.
Готовлюсь поднять модельку 40см3 с весом под 7кг и так как модель конверсия , то головная боль стойка коротковатая.
Репу чесал где стойку по быстрому найти и вот решил поставить пока решается вопрос колесики о которых вдруг тут вспомнил (125мм диаметром 45 ширина) -

Пошел точить ступицы.

RW4LBQ
Andry_M:

На них заявлено 33мм. По фотке ширина резины пены и обода примерно равны… Мои старые колеса, которые не снашивались, имели ширину около 28мм. Так что не могу сказать, что узкие…

Блин, на пробеге после посадки проторговал…😁… и зацепил крылом сорняк… Самолет развернуло и на одном колесе сломал ступицу нафиг…😦
Все больше склоняюсь к починке старого колеса… Иначе бесконечный головняк… 😉

Повторю вопрос по надувным.

У меня есть 3 шт таких. Поначалу возрадовался им- да! они не истираемые, но у всех по очереди провалился внутрь золотник через который колесо надувается. Не держат они давление , а оно большое и не нужно, и их можно не надувать. Подачивал я их иглой для мяча и обычным насосом. Золотник посадил на клей и бросил их как запасной вариант. Тяжеловаты они. У кого выбор пал на них -вариант Дюброшных колес без подкачки - самое то!!!

Andry_M
Mongoose9999:

Тем каторим я дал силку , виглядит как пена , ну на самом деле это пористая резина ,
всегда покупаю 110мм а потом довожу до мне нужнава профиля

Заказал 2 колеса. С предложенной бесплатной доставкой, цена получилась большая, но не смертельная. Оплатил. Сижу жду колеса…😒
Сегодня получаю письмо, что нужно еще доплатить… Что бы доставка стала платной… 😦
Попросил возврат. Куплю в другом месте…

Улдис, видимо не выйдет в деле проверить Ваши колеса… 😦

pentajazz

так вот, Du-Bro, любых размеров (те, что поменьше просто с воздухом внутри, а побольше дутики с нипелями) еще ни разу не отказывали.
дутики 4 дюйма летают у меня более 500 полетов.

к микропорке и прочему барахлу это не относится.

Prizrak_555
pentajazz:

так вот, Du-Bro, любых размеров (те, что поменьше просто с воздухом внутри, а побольше дутики с нипелями) еще ни разу не отказывали.
дутики 4 дюйма летают у меня более 500 полетов.

к микропорке и прочему барахлу это не относится.

Тоже дутики от Du-Bro качаются просто - берём насос от велосипеда к нему шланг для накачки мячей и нипель тот что в комплекте с колёсами и всё полетели!

pentajazz

МОДЕРАТОР
тема о колесах, а не о неумелых попытках заставить самолет катиться ровно.
тема почищена. повторный оффтоп - 7 штрафных балов сразу

Vorona_z_Handicraft

Мой ответ думаю очень подойдет топикстартеру.

Evgeny_68:

Приветствую всех форумчан. Столкнулись мы в своем коллективе с проблемой. Летаем на бензиновых самолетах размахом 2000-2300 мм и весом от 5 кг. Из -за отсутствия опыта, посадки получаются грубоватые. Не выдерживают покрышки колес. Полиуретан разрушается. Пробовали различные колеса с хоббей и СДСа. Результат одинаковый. Площадка у нас земляная. Не очень ровная. Какие есть варианты по материалу? Диаметр колес 90-120мм.

Привет всем, давно не был на форуме. Отмечусть и я тут, тем более есть что показать, хотя подход мой немного не традиционный.

Тема колёс не простая на самом деле. Я летаю на асфальте, самолеты тяжелые, до 10 кг. Не всегда сажаю мягко, поэтому все эти пористые бублики на алюминиевых дисках, тапочные микопорки и прочие с пластиковыми особенно дисками рвутся и ломаются быстро. Хотел купить дорогие надувные колеса на линдергере, но и пара чел мне расказали что они бывают лопаются на асфальте, это отпугнуло. Выбрасывать деньги надоело, хотелось вечных колес.

Решение “украл” у дочки - она катается на роликах часто со мной на аэродроме. У роликов колеса с литыми полиуретановыми “шинами”, на крепких дисках, по 2 подша на колесе. Колеса мегакрепкие - сами понимаете люди весом под 100 кг катаются и по лестницам прыгают - и ничо, годами. Вместе с тем у них хорошее сцепление с дорогой. Выбор в магазинах большой, кажется от 60 до 80 мм идут на ролики, есть 100-120 мм - на самокаты. Купил всяких. Часть даже подарил “другу”. Сейчас на 80 мм летаю.

Хотел облегчить - на 2 колеса 4 подшипника. Думал заменить их на капролоновые или текстолитовые втулки, но так и не дошло напряч когонить из токарей наточить их. При моем весе самолета 9 кг с 80сс на борту не напрягает особо, а куто-3Д я не летаю, т.е. лишние грамы не смущают. Но если вы на такие колеса выточите неплохо скините вес. Замечу что лучше из текстолита. Если на капролон скажем левого колеса где выхлоп будет попадать бензин и масло то капролон впитает его и раздуется зажав ось, самолет будет вечно рулить влево 😉 С текстолитом проблем не будет.

Минус подшипников - на них самолет совсем легко катится на холостом ходу. Решил проблему посадив на проволоке куски резинового шланга между колесом и стойкой. И вид опрятный и тормозят отлично.

Еще минус колес таких - они жесткие, т.е. на смягчение при жесткой посадке на асфальт можно расчитывать только на стойки. На траве так думаю это пофиг, и так мягко туда садиться, хоть на железных колесах)))

Если вам нужны надежные крепкие и красивые колеса - то этот вариант вам может подойдет. Для пояснения вышенаписанного прицепляю фотки из того что под рукой.

Тут на фото колеса без тормозов вродебы стоят вроде везде, сейчас с торозами. В субботу на полетах подробнее сниму как выглядит это сейчас и добавлю фотки.

pentajazz:

Du-Bro
от 1 до 11 кг самолеты, более 10 лет без нареканий.
shop.dubro.com/p/…/aircraft_tires-wheels?pp=12
shop.dubro.com/p/…/aircraft_tires-wheels?pp=12&sor…

Посмотрел, хорошие варианты, если живучие бы на асфальт на ~80 мм что лучше выбрать там конкретно? Может прикуплю таки к след. сезону.

Vorona_z_Handicraft

Вот вспомнил что снимал в том году еще с тормозами колеса 80 мм. Нашел фото на компе, просто на яндекс-диск не грузил в свое время, вот и не попались сразу на глаза. Вот тут все видно.

Продаются по 4 штуки как правило, подшипники отдельно продаются. Купить можно в любых спорт-магазинах где и ролики продают. Диапазон цен разный самый. Вот например 650 р. за 4 шт. www.sportmaster.ru/catalog/sport/…/1229233/ - хотя я купил дешевле в какомто магазине в Уфе…

А можно бесплатно свинтить с роликовых коньков если ненужные валяются у когото))))))).

Вот после сезона эксплуатации. Сами колеса не истираются, только облазит краска на колесе. Ее можно фообще нафик смыть думаю.

Ось каленый болт М8. Для крепления к стойке лучше взять две фланцевые гайки и пару капель фиксатора резьбы.

Кусок шланга который по диаметру подошел чтобы зажиматься между стойкой и пластиковым диском колеса, сидит довольно туго, но взлету не мешает. Колеса в полете не крутятся, на посадке самолет стал быстрее тормозить и останавливаться. На холостом не катится, если 500-1000 об к холостому прибавить - небыстро едет. Самое то. Крепление: просто пропустил через шланг кусок проволоки и зацепил за отверстия в стойке. Дырки эти были для крепления тапок, но я их никогда не ставлю. Шланги изнашиваются как и любые тормозные колодки, но поменять раз в сезон не проблема.

Evgeny_68

Спасибо, Олег. Обсуждали мы в своем кругу такой вариант. Теперь увидел наглядно. Будем пробовать.

pentajazz

проблемма колес высосана из пальца.
народ берет барахло, оно ломается, и начинаются истерики, установки дубовых колес от роллеров, которые гробят самолет отсутствием всякой амортизации, передавая удар о полосу на стойку и фюзель.

у самолетов разбитых в хлам об асфальт колеса Ду-Бро выживают всегда.
колеса переживают несколько самолетов, которые лупят о полосу нещадно.
Ду-Бро дутики ( с ниппелем) при посадке проминаются до диска без (!) повреждений (о проминании говорят следы на резине, но повреждений нет).
летал на Ду-Бро и с щебня, и с асфальта, ис травы, сотни полетов (более 500) в течении 8 лет. у меня есть колеса, которым 12 лет (1.25 дюйма)
и проблемму колес впервые встречаю на форуме.

да, еще - колеса надо ставить подходящего размера, а не 1.5 дюйма на самолет 10кг.
на колесах написано, до какого веса они предназначены.

Каван тоже хорошие, легкие, но колотить их дуром об полосу я бы не стал.
думаю, тем, кто колотит самолеты на посадке они не нужны. однако видел несколько грубых посадок на одном и том же самолете, колеса целы.