Кит noctule 2.3м
Добрый день уважаемые форумчане.
Набор, для создания летучей мыши, наконец-то добрался из Барнаула до меня, и теперь я готов приступить к сборке своей первой бензиновой модели.
Про данный кит, где я его брал, какого он качества я уже писал в теме “КИТы больших моделей”, поэтому повторяться не буду.
Со сборкой торопиться не буду, до зимы все равно не успею, поэтому планирую его собрать к весне.
Как я уже сказал, опыта постройки бензиновых моделей у меня нет. Есть опыт постройки летающих калильных моделей до 2м с нуля “из того что есть”, в связи с этим скорее всего будут возникать вопросы типа “чем лучше клеить” и т.д.
Надеюсь на Ваше понимание и помощь.
На модель планирую поставить DLE-61 (исключительно из-за того что слышал что он не плох, и знаю где его купить, если предложите что то другое, то буду признателен), и сервы XQ Power, с дым системой по началу заморачиваться не буду.
Фотки того что есть на данный момент ниже. Ну и первый вопрос, который меня очень озадачил:
Мотораму по задумке автора надо усилить, обклеив карбоном. Какую смолу заказать (если подскажите где буду вдвойне признателен) для данной операции. Смола для выклейки пожестче, для склеивания - более эластичная.
Поскольку смолы пока что нет, сборку начну со стабилизатора и крыла. Клеить буду в основном пва, стыки с композитными деталями смолой.
Очень интересно! Подписываюсь.
Смола отличная для любых целей сборки - G2 Epoxy от SystemThreeResins. (не реклама).
Используется при строительстве полноразмерных морских яхт. Клеит даже тиковое дерево, которое пропитанно природным маслом.
Для ламинирования мотокороба - дешево и сердито ZAP Finishing Resin 30min
А с крыльевыми профилями все в порядке? Какая то вогнутость странная присутствует между лонжероном и задней кромкой
Вогнутость присутствует, такой профиль.
Странный он или нет - хз, я не отнесся к такому профилю как к косяку.
Да никто не говорит про косяки, просто такой формы ни у кого из производителей брендов не встречается вроде. Отсюда и вопрос, откуда появился этот профиль и что он дает в сравнении с обычными. Увеличивает устойчивость по тангажу? Чисто интерес!
В свое время когда А. Шатилов начинал тему про самолет он писал “профиль полностью свой”.
Вполне возможно, что его. У него опыта прилично.
Очень интересно! Подписываюсь.
Смола отличная для любых целей сборки - G2 Epoxy от SystemThreeResins. (не реклама).
Используется при строительстве полноразмерных морских яхт. Клеит даже тиковое дерево, которое пропитанно природным маслом.
Для ламинирования мотокороба - дешево и сердито ZAP Finishing Resin 30min
В москве ZAP Finishing Resin не получается найти. С башни только смолу наверное нет смысла заказывать.
Наверное куплю R&G L, с отвердителем подольше, я так понял примерно тоже самое.
Подскажите плз, если через пакет прижимать ткань к фанере, пакет потом отклеится?
Так если есть где купить RG, то тут даже думать не надо.
ZAP - это попса, RG - профессиональные продукты, которые однозначно лучше.
Пакет лучше попробовать на образце, бывает такой целлофан, что тянется, а одним куском не отлипает.
Я для себя использую укрывку малярную, в автомагазине полно, 30 м2 три гривны цена. Рву кусочками и кисточкой сухой прибиваю, такое впечатление как под вакумом, отлипает очень хорошо. К кит набору чертежик прилагается? Я кит Су-29 чешский собирал, боков напорол.
Очень рад за вас , поздравляю!
Креативный самолет, будет звезда любой поляны!
Олег, спасибо.
К кит набору чертежик прилагается?
Нет, чертежа нет. Есть скриншоты с 3д модели. И автор сейчас на связи, если какие вопросы возникают оперативно отвечает. Интересно насколько оперативно он сможет прислать недостающие остатки)
За прошедшую неделю собрал стапель, собрал самолет на сухую, посмотрел чего не хватает.
Оказалось что не хватает прилично, по началу недосчитался пары деталек из фанеры, думал, что фрезерну на работе, потом оказалось что не хватает несколько больше деталей, еще и петель, вырезанных из карбона мало. Потом обнаружил, что карбона под ламинирование в три раза меньше чем должно было быть. Поэтому решил подождать пока пришлют остатки.
Начал пока обклеивать фанеру карбоном. Клеил с одной стороны, что бы было видно прорези. Смолой мазал фанеру, сверху клал карбон, и еще раз промокал смолой. Потом накрыл все это дело полиэтиленом, обмазанным пастой киви, затем паралоном, доской, и на доску три канистры по двадцать литров.
Паралон положил, что бы нагрузка от грузов распределилась по всей поверхности.
В принципе получилось неплохо, только остались небольшие следы от неровностей полиэтилена.
Правда смола затекла в пазы, и застыла там. Теперь прийдется довольно долго выковыривать ее от туда.
Не придумал чем можно эти пазы заполнить. Пластилином стремно, т.к. Он может размазаться по дереву, потом к этому месту хрен чего приклеишь. Пытался поаккуратней мазать смолой, но не помогло.
Саша, все с точностью до наоборот делаешь )
На стекле расстилаешь полиэтилен, мажешь разделителем.
Потом кладешь сухой карбон, наливаешь сверху смолу (примерно столько же по весу, сколько сухой ткани)
Пластиковой картой втираешь смолу (чтобы ткань не пушилась - можно временно накрыть пленкой БЕЗ разделителя) т.е. Шпателем поверх пленки работаешь.
Если смола слишком густая - можно чуток чистым спиртом развести.
Убираешь верхнюю пленку и ждешь, проверяя, чтобы смола стала потихоньку в гель поевращаться.
Только в этот момент кладешь деталь сверху и прижимаешь грузом.
При этом пазы теперь у тебя сверху, время от времени можно проверять и выскребать густеющую смолу.
Ага, понял, а почему деталь нельзя сразу сверху положить?
То есть пропитать ткань смолой, положить деталь сверху, прижать.
И не получится ли, если положить сухую деталь поверх ткани, что деталь плохо к ткани прилипнет? Ведь смола довольно жидкая, утечет))
Фанера впитывает смолу, может пересушить карбон, будет отслаиваться ламинат.
Из пропитанной ткани никуда не утечет, поверь)
Пазы довольно легко пропиливаются бор машинкой (дремелем). Ну или сверлится отверстие и работаем потом надфилиевым напильничком. Мне в свое время попался кит Ноктюля 2.7, где вообще в некоторых местах не было пазов.
Для этих целей как раз решил себе дремель прикупить наконец-то)
Сегодня привезут, буду пилить, только здается мне после пиления карбона весь потом чесаться буду.
Да, пазы естественно были не все.
Карбон, также как и стеклоткань, желательно пилить на улице/балконе. Благо еще тепло. Либо масочку надевайте.
Подсказка: полиэтилен разделителем можно не обрабатывать, он инертен по отношению к эпоксидке. Еси хочется красивый блестящий ламинат полиэтилен меняем на лавсан, разделитель также не потребуется.