GoldWing Edge-540 26cc (1780mm) Первый бензиновый
Наткнулся на тему почти про мой самолет, с маленьким исключением что эта модель более раннее чем появившиеся под брендом GW , но конструктивно одинаковые.
Это Ейдж но под брендом как пилотаж.
Достался мне по случаю но я делал акцент что моему мотору нужна техника на которой я могу его эксплуатировать.
Комплектация -
Бак - бутылка жидкости для розжига -
Фурнитуру для бака выточил сам .
Жаба задовила на извод в моем городе кембриков для бензина ( магазины модельной продукции исчезли с нужным ассортиментом , а то что есть больше лавки игрушек) , поэтому решил использовать топливопроводы для предпусковых подогревателей , изогнув их под феном паяльной станции .
Так я сделал непроливашку.
Пробка - родная от бутылки , так как пробка флеша не совсем то что просит горловина бутылки .
Колтушка из серии которая мне больше всего нравится , почему не хочу впадаться в подробности - просто мне именно такая нравится
Модель эта ( темы вроде про именно её есть - но уже заблокированы от старости )-
Моторчик этот -
Вес мотора со всеми потрахами 1250грамм .
Причем после одного из крашей была безвозвратно повреждена зажигалка .
Я особо и не печалился - она изночально была с браком в подсвечнике и попила крови , потом долбанный эрексель в этой зажигалке применил защиту и запуск без стартера приносил массу проблем.
Поэтому я купил оптимальную из того что встретил в инете от CH Ignitions на 8вольт ( есть версии и на 12 , но посчитал что возможно редко встречающиеся 12 вольтовки могут оказаться не надежными , по причине редко используемых и не отлаженных по причине что нет нужной статистики по отказам).
Управление карбом стандартной машинкой через трос
Для меня это максимально удобный вариант и рассматривать другие вариации категорично не собираюсь .
Фурнитура мне категорично не нравилась своей дерибасностью .
Хотя мне и говорили что я занимаюсь херней т.к. моделям такого типа люфты ерунда , это не пилотажка и пр.
Но я по причине моих навыков пилотирования на подобных дранках ловил флаттер и поэтому категорично решил максимально сменить тот дерибас на тему максимально убить производные люфтов .
Но с элеронами не удалось решить проблему полностью -
Все кабанчики я сделал свои на фрезерном станке из стеклотекстолита толщиной 0,8мм .
Это куда надежнее чем дерибасный штырь из болта м4.
Хвостовое управление полностью из мною сделанных деталей.
Причем все на шариковых подшипниках .
Тут реализация затеи решаема в отличии от элеронов , так как там подши с текстолитовыми кабанчиками применить нельзя .
На различных углах меняется вектор и тяга отклоняется. Поэтому применил на элеронах наконечники с родными шарами .
Они не совсем хороши , так как со временем набирают люфты в отличии от таких -
Это самые лучшие что мне попадались, так как позволяют выбирать люфт с выработкой ( главное не перетянуть так как можно прилично увеличить нагрузку на р.машинку).
Все машинки установлены на стеклотекстолитовые площадки по ряду причин .
Но основное - если модели удается прожить пару десятков часов , то простая фанера продавливается и со временем возникают нагрузки на крепление машинки и могут лопнуть уши крепления. А если следить постоянно за машинками и поджимать то плоскость крепления машинок получает приличные деформации , так как фанера у китайцев отстой.
В целом конструкция модели и рекомендации рассчитаны что в хвосте две машинки .
Одна на стабилку которая через П образную проволочную перемычку соединяет половинки рулей.
Вторая через стальную проволочную тягу на руль напровления .
Короче рекомендуемый конструктив полный отстой .
Поэтому поставил по машинке на РВ и через тросы на руль направления.
Фюз мало продуман для тросового управления рулем направления и даже для размещения электроники РС управления
Поэтому пришлось вклеить площадки -
Крепление батареек и приемника сделал с учетом чтоб надежно зафиксировать . Были прецеденты когда понадеявшись на авось , приемник или буторейки выползали от вибрации и терял модели по причине что выпавшие приемник или тубарейка отключались от цепей модели в полете.
Крепление бака такое в задней части -
Причем если присмотреться то можно увидеть мой вариант усиления площадки шасси.
Это стеклотекстолитовая площадка , которая так же удерживается кроме того что приклеена к стандартной площадке и полушпангоутами крепления бака создает доп усиление упираясь к стклетекстолиту.
В задней части это просто стяжка , но впереди шпангоут имеет полукруглый вырез такой геометрии чтоб бутылка с щелчком и под усилием как в замок защелкивалась
Я хоть и предусмотрел крючки , но они скорее всего не понадобятся.
Так как модель покупалась с рук и попыток сборки она не имела ( в родной коробке).
Но бывший хозяин потерял или просто использовал на другой модели некоторые вещи с фурнитуры .
Так не было осей колес.
И я выточил свою и более мощные ( были жалобы на родные ) и поставил другие колеса -
И сделал гайки с большими шайбами -
Расчет что отверстия в стойке для башмаков сильно её ослабят и возможно там стойка будет гнуться.
Поэтому если будет хоть намек на это, то под гайку и под фланец оси подложу стеклотестолитовые площадки.
Вот в целом я собрал так свою модель.
Вес получился без топлива и капота 4500 .
Мотор не тяжелее простых 30\26-кубовых моторов . Увы но почему то не удалось попасть в более легкий вес .
Батаерейка 2100 литий железяка , кил свитч и простой с большим током ( 15-20ампер) выключатель.
Но увы вес чуть великоват получился.
Вроде ничего супер тяжлого нет , но увы уложиться не удалось.
Бак на 400 грамм , но никто не заставляет его заправлять полностью, но мне так удобнее .
А бутылка на 300 грамм весит на 5 грамм всего легче .
Модель на днях буду облетывать .
В прошлом году сломал все винты и поэтому так как в этом году стоимость даже деревяшек стала не гуманной, ждет когда настрогаю новых -
Парочка почти готова и сохнет лак -
Облетаю раскажу как и что у меня получилось.
Вот я и с поля .
Впечатлений просто распирает , хотя получилось сделать два полета.
Таких моделей у меня было мало и они не зависимо от продолжительности своей жизни всегда вызывали только положительные воспоминания.
И конечно горечь от потери .
Моделька сказка .
Первый полет был на эмоциях и мандраже , но посадка достойная и почувствовал что модель умеет летать ооочень медленно и без сюрпризов на какие то срывы и пр. неадекватности.
Второй полет уже стал пробовать что я умею на этой модели и был в маленьком шоке - что в прямом полете , что в перевернутом модель летит ровно и не просит поддержки , даже при смене скорости полета.
Такого я точно ни от одной модели не получал .
Умение модели летать на очень маленькой скорости принесло кучу восторга , при этом порывистый ветер хоть иногда и вносил свои корректировки , но дискомфорта я от этого не получал.
Даже вкралась доля скептицизма на тему что GP у своих моделей делает очень узкие профиля и делают акцент что это специально под полеты в порывистый ветер .
Но тут такой толстый и тупой профиль и столько комфорта .
Попробовал то что последнее время меня постоянно преследует - выход с вертикали при сильном отклонении руля высоты .
А моделька вышла и не сделала то что делают многие строптивые ( фу какие противные) модели - спираль.
Этот самик не стал мне портить нервы и спиральку не скрутил - а вышел как по рельсам.
Самик сказка .
Короче еще немного покрутился и как всегда , чтоб не расслаблялся случился момент икс.
Зная что катострофически не везет последнее время на тему дров , мою модель рассматривали с особым пристрастием .
Докапались даже до усиков антенн приемника граупнер.
Все пересмотрели - хотя я зная что сюрприз обычно на поверхности не лежит говорил откажет то о чем сейчас и не думаем.
Так и случилось во время второго полета - мотор пару раз дал прохлоп и заглох, аппа мне начала орать что увы но нет питания в приемнике и увы нет связи.
Причем случилось это на высоте метров 20 на висе . Не знаю может питалово пару раз появлялось так как самик вроде как сделав что то типа колокола вышел в горизонтальный полет и стал по кругу планировать Иногда у меня вроде было ощущение что в кой то момент управление возращалось , но оппа говорит что это мне только показалось.
Но модель села сделав круг очень медленно почти так как я хотел .
Подойдя обнаружил что виной тумблер питания …
Видать попал мусорок или еще что и шарик фиксатор в тумблере не зафиксировал положение планки переключателя и она пружинила .
Чуть нажмешь на включение контакт есть и питание появляется, чуть постучишь пальцем планка отщелкивается и питание борта пропадает.
Ну вот как, так то.
Ну просто везет мне так . Причем все модели и особенно хорошо летающие проходили ремонт.
Тут исключения не получилось.
Моделька плюхнулась хоть и не совсем жестко , но мягкой посадкой не назовешь.
Подогнулась с легка стойка и за фонарем получил тему для ремонта и восстановления модели -
Ремонт не сложный , скажем так косметический .
Главное учесть то что недоработанно и не суразно - рейки не состовляют полностью набор фюза , а заканчиваются перед шпангутом за фонарем .
Только две нижние представляют силовой набор .
Собрать чтоб не нарушить геометрию самоля - он так ровно летал …
И не набрать весу .
Понятно что такая посадка с откзавшей аппой есть случай не ординарный и настраиваться что при такой посадке все должно быть цело нельзя - это будет бронепоезд а не модель.
-------------------------------
Имхо так как рейки лопнули и их придется сращивать, то решил что рейки армирую угольной рейкой 0,8х6 мм
Ну и дальше уже в процессе посмотрю что можно сделать чтоб модель вернулась в строй не поменяв свои характеристики .
Больше напрягает что сейчас пол градуса ошибки и модель станет совершенно другой , нежели то что я поднял в воздух.
Поэтому двадцать раз отмерь и один раз приклей.
--------------------------
Но в целом очень рад этой модельке, хоть сегодня так кончился облет ( я уже привык и как говорится с кем не бывает).
Боялся что не смогу уложить в свою волгу - моделька вошла и это радость …
Ну поздравляю с облетом,жаль что вышел косяк с тумблером.Нужно переходить на магнитные,таких проблем не будет,сунул ключ питание вырубилось,высунул включились,и все проблемы.Да и эстетично и современно .
Спасиб.
Да я уже привык и как то вполне нормально пережил - даже очень рад что не как всегда в лохмотья.
Но модель без управления так хорошо планировала - она даже без мотора летит.
В целом ну еще недельку ремонта ( с учетом что работа галера ) и к отпуску все починю, зато наконец то убедился что этот мотор просил зажигание.
В теме много об этом пытался аргументировать и многие уверовали что эрексель это супер пупер .
Я утвердительно считал и считаю что это за неимением хорошего такое мнение - чтобы знать что такое хорошо, нужно узнать что такое плохо.
Так вот эрексель это очень плохо . Я этот мотор в прошлом году ни разу не смог завести с руки.
Сегодня как только прокачал на чоке и вышел воздух с карба - все делал с руки и запуск с одного двух рывков.
Пытался стартером ( в прошлом году как то умудрялся без спец упорной шайбы ) но даже не смог и оборота сделать - выбивало.
А сейчас все комфортно без стартеров , с руки и без накачки мышцев на тему рывок по резче.
Моторчик как часики , моделька летит - в целом ляпота.
Боялся что вес будет большеватым - пока устраивает.
Конечно со временем к любой технике возникают претензии.
Но это с налетом, опытом по промежутку времени, когда прилетаются .
Но тут в целом с моделькой сдружился.
А ремонт - у меня всегда так и главное после первого ремонта мондраж проходит обычно.
Скорейшего закончивания ремонта. Удачи.
Ейдж но под брендом как пилотаж
Вот и тема ожила! 😃
долбанный эрексель в этой зажигалке применил защиту и запуск без стартера
Помню Ваши посты на эту тему… 😦 Нехорошие ребята…
что в прямом полете , что в перевернутом модель летит ровно и не просит поддержки
Задневатая центровка.
кил свитч и простой с большим током ( 15-20ампер) выключатель.
тумблер питания … Чуть нажмешь на включение контакт есть и питание появляется, чуть постучишь пальцем планка отщелкивается и питание борта пропадает.
Этот момент не понял…😃
Вроде электронный выключатель. Управление от тумблера. Какого лешего его включать включением тумблера? 😵
Что бы небыло внезапных отключек, такие вещи включаются отключением тумблера!!! Переделайте. Иначе грабли снова могут подстеречь… 😦
Общее питание от одной банки железяк .
Общий тумблер питания ( у них тоже токовый предел есть - смотрите характеристики хайтека и к примеру JR ) на зажигалку и на применик ( кил свитч от приемника питание не берет , у него свой разъем и поэтому все через один тумблер).
Меня в моторе сейчас все устраивает и ерекселей осталось очень мало, чему и рад.
Не бакс так поменял бы и те остатки.
Общий тумблер питания
ИМХО не очень хороший выбор… Ну раз так, то может 2 группы тумблера подключить в параллель?
У меня тоже включается тумблером. Но после него коммутация - электронная.
Ставте как все кил свитч на зажигалку и нормальный выключатель на борт и всё,что изобретать что то если уже изобретено .Экономить тут самому дороже будет.
А ТС полетел или масло выбирает?
А ТС полетел или масло выбирает?
Видимо масло выбирает.)
Ребяты, спакойна! Новый продолжатель темы - рукастый. Уверен, будет много всегоразнополезного… 😃
Ставте как все кил свитч на зажигалку и нормальный выключатель на борт
Азат я не собираюсь себя вводить в паранойю.
При осмотре выяснил что на тумблере на штырь одевается лексановая защита от пыли .
Вот эта пленка зацепилась за заусенку фанеры, поджалась и свернулась, и стала пружинить.
Все электронные выключатели более менее предусматривают работу в паре с повербоксами .
Я от их отказался так как поверов нет у меня, а предельные токи не могу прогнозировать.
Механический выключатель в этом плане надежнее.
Поэтому оставил как есть сменив тумблер на JR - у него более жесткая фиксация положений.
------------------------------
Модель уже починена , осталось восстановить обшиву фюза.
Ну удачи Евгений.😃
Результат краша -
Сломаны все стрингеры , гангрот так как ничем не связан с передней частью фюза кроме 5мм фанерки толщиной 1,5мм , то практически задняя часть держалась только на пленке.
В виду что “бумажная” фанера шпангоутов рассыпалась практически на молекулы , то собирать пазл не было смысла .
Лохмотья вырезал и заменил новыми шпангоутами, рейки стрингеров с какого то гнилого дерева вырезал и заменил на легкую березу армированную угольной рейкой.
Двое суток пациент пролежал на операционном стапеле -
В конце концов все было восстановлено
Ну и после последних заплат , модель опять готова к полету.
Так как конструкцию фюза практически не возможно изменить, то хоть как то связать верхние стрингеры ( которые даже в торец не приклеены к шпангоуту - просто висели в воздухе) применил такой вариант.
После ремонта модель потяжелела на 30 грамм.
Лохмотья вырезал и заменил новыми шпангоутами
Из какого материала, толщина?
заменил на легкую березу армированную угольной рейкой
Евгений, каким клеем крепили уголь? Думаю на будущее… Но пока нет мыслей, чем его надежно пришкварить… Пошкурить - понятно. А с клеем… 😦
Лучше циакрина никакой клей не обладает адгезией с карбоном и стеклотекстолитом , поэтому угольные рейки на циакрине приклеивал к березовым.
Фанера на шпангоутах- не мерил, полуторка вроде, материл - китайская , с чего они её клеили китайскому богу известно, покупал у приморцев года три назад.
С разницей что переклей слоев лучше чем то что используют в АРФах. .
Все электронные выключатели более менее предусматривают работу в паре с повербоксами .
…
Механический выключатель в этом плане надежнее.
ИМХО оба утверждения ошибочны. В бензиновых самолетах с их уровнем вибраций предпочтительно использовать электронные выключатели. (дистрибьюторы питания при этом далеко не обязательны). Как крайнюю меру, можно совсем без выключателей. просто провода напрямик соединять.
Механические выключатели рано или поздно приводят к крашам
Игорь тут как то рассчитывать на электронные я просто опасаюсь ( валяется пачка всяких , разных - правда от китай брендов).
Потом может вообще переключатель выброшу, но этот пока новый и на десяток, два полетов его хватит.
Проблема то была в том что не усмотрел простого.
-------------------------------------
А в целом полетал так душевно я в эту субботу .
Сделал полетов не много - примерно 5-6 ( не стал себя вгонять в состояние улетался - к новой модели нужно привыкать постепенно) .
Поднял и тримировать не пришлось с последнего полета модель как шла ровно так и сейчас полетела.
Единственное что напрягало - в кухне не развернуться и пока горизонтальные оси отбивал, упустил крутку фюза и у меня стабилка сейчас стала на пару градусов не параллельна крылу.
Пока не уловил насколько это критически сказалось в полете - на моих навыках пока это не отразилось.
Чуть позже сделаю надрезы и выравняю стабилку и киль - это не будет большой проблемой.
Ну упустил момент где то и обмишурился.
Попробовал закрутить петлю радиусом полтора метра - моделька как по рельсам выполнила мою прихоть.
Это счастье , так как устал уже от дранок на которых страшно летать, если в случае ошибки и резком движении руля, мало того что шок от ошибки так еще вкручивается в спираль.
--------------------------------------
Центровка изночально была задней . Ну легкий мотор и вперед его не подать .
Он легче чем 26см3 CRRCPRO на 140 грамм .
Пока, что можно с попы модели убрать не могу придумать .
Буду пытаться утащить тубарейки, приемник вперед.
Меня центровка не напрягает и летается вполне нормально.
Просто модель не хочет садиться.
Вроде и скорость уже тише пешехода , а чуть встречный ветерок и опа она на пол метра поднялась , за счет того что попа провисла и модель с легким углом атаки на посадке.
Короче модельку надо настраивать.
Летал опять в порывистый ветер и все таки уловил что моделька как и положено его чувствует.
На ноже идет легко, но ветер не дал понять что и куда и почему .
-----------------------------------
Короче в голове от столь малых полетов каша и даже немного путаюсь в ощущениях.
Нужен налет и по мере налета начну чувствовать что и как в модели.
--------------------------------------
В целом.
Для меня это не первая бензинка , но они были чуть меньшего размера.
Отзыв могу дать как очень летучей модели.
Модель устойчива и как первая вполне хороший выбор.
Так как я предпринял все чтоб убрать все возможные люфты , то гонял и на большой скорости - флатера не поймал.
Но этой модели скорость не нужна.
Может потому что мотор стоит с гигантским запасом мощности по отношению к мелким моторами поэтому модель практически во время полета не имеет скорости - не знаю сколько там оборотов , но стик выше минимальных примерно 15% и хватало на вертикаль и пр., т.е. даже и не в половину мощности.
Винты пока тоже не подобрал - начинал с шага за 10 и сейчас уже настрогал еще уже под шаг 7.
Диаметр 20.
Но сам мотор любит винты 21х8 .
Но я пока не сделал таких , так как было мнение что моделька у кого то не любила винтов большого диаметра.
Но я не уловил пока на этих каких то неудобств.
Может по причине что мои винты легкие с березы и весят в среднем 40 грамм против 80-100 буковых, и поэтому не имеют крутящегося момента от массы винта.
Но даже с малых оборотов при резком открытии заслонки модель не подкручивается.
Вот такие у меня ощущения от модели - нравится.
Это самые лучшие что мне попадались, так как позволяют выбирать люфт с выработкой ( главное не перетянуть так как можно прилично увеличить нагрузку на р.машинку).
Здравствуйте, Евгений. Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести такие же наконечники как у Вас?
ЧТОООО!? Модель еще не собрана?