GoldWing Edge-540 26cc (1780mm) Первый бензиновый

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот я и с поля .
Впечатлений просто распирает , хотя получилось сделать два полета.
Таких моделей у меня было мало и они не зависимо от продолжительности своей жизни всегда вызывали только положительные воспоминания.
И конечно горечь от потери .
Моделька сказка .
Первый полет был на эмоциях и мандраже , но посадка достойная и почувствовал что модель умеет летать ооочень медленно и без сюрпризов на какие то срывы и пр. неадекватности.
Второй полет уже стал пробовать что я умею на этой модели и был в маленьком шоке - что в прямом полете , что в перевернутом модель летит ровно и не просит поддержки , даже при смене скорости полета.
Такого я точно ни от одной модели не получал .
Умение модели летать на очень маленькой скорости принесло кучу восторга , при этом порывистый ветер хоть иногда и вносил свои корректировки , но дискомфорта я от этого не получал.
Даже вкралась доля скептицизма на тему что GP у своих моделей делает очень узкие профиля и делают акцент что это специально под полеты в порывистый ветер .
Но тут такой толстый и тупой профиль и столько комфорта .
Попробовал то что последнее время меня постоянно преследует - выход с вертикали при сильном отклонении руля высоты .
А моделька вышла и не сделала то что делают многие строптивые ( фу какие противные) модели - спираль.
Этот самик не стал мне портить нервы и спиральку не скрутил - а вышел как по рельсам.
Самик сказка .
Короче еще немного покрутился и как всегда , чтоб не расслаблялся случился момент икс.
Зная что катострофически не везет последнее время на тему дров , мою модель рассматривали с особым пристрастием .
Докапались даже до усиков антенн приемника граупнер.
Все пересмотрели - хотя я зная что сюрприз обычно на поверхности не лежит говорил откажет то о чем сейчас и не думаем.
Так и случилось во время второго полета - мотор пару раз дал прохлоп и заглох, аппа мне начала орать что увы но нет питания в приемнике и увы нет связи.
Причем случилось это на высоте метров 20 на висе . Не знаю может питалово пару раз появлялось так как самик вроде как сделав что то типа колокола вышел в горизонтальный полет и стал по кругу планировать Иногда у меня вроде было ощущение что в кой то момент управление возращалось , но оппа говорит что это мне только показалось.
Но модель села сделав круг очень медленно почти так как я хотел .
Подойдя обнаружил что виной тумблер питания …
Видать попал мусорок или еще что и шарик фиксатор в тумблере не зафиксировал положение планки переключателя и она пружинила .
Чуть нажмешь на включение контакт есть и питание появляется, чуть постучишь пальцем планка отщелкивается и питание борта пропадает.
Ну вот как, так то.
Ну просто везет мне так . Причем все модели и особенно хорошо летающие проходили ремонт.
Тут исключения не получилось.
Моделька плюхнулась хоть и не совсем жестко , но мягкой посадкой не назовешь.
Подогнулась с легка стойка и за фонарем получил тему для ремонта и восстановления модели -


Ремонт не сложный , скажем так косметический .
Главное учесть то что недоработанно и не суразно - рейки не состовляют полностью набор фюза , а заканчиваются перед шпангутом за фонарем .
Только две нижние представляют силовой набор .
Собрать чтоб не нарушить геометрию самоля - он так ровно летал …
И не набрать весу .
Понятно что такая посадка с откзавшей аппой есть случай не ординарный и настраиваться что при такой посадке все должно быть цело нельзя - это будет бронепоезд а не модель.
-------------------------------
Имхо так как рейки лопнули и их придется сращивать, то решил что рейки армирую угольной рейкой 0,8х6 мм
Ну и дальше уже в процессе посмотрю что можно сделать чтоб модель вернулась в строй не поменяв свои характеристики .
Больше напрягает что сейчас пол градуса ошибки и модель станет совершенно другой , нежели то что я поднял в воздух.
Поэтому двадцать раз отмерь и один раз приклей.
--------------------------
Но в целом очень рад этой модельке, хоть сегодня так кончился облет ( я уже привык и как говорится с кем не бывает).
Боялся что не смогу уложить в свою волгу - моделька вошла и это радость …

azat15region

Ну поздравляю с облетом,жаль что вышел косяк с тумблером.Нужно переходить на магнитные,таких проблем не будет,сунул ключ питание вырубилось,высунул включились,и все проблемы.Да и эстетично и современно .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Спасиб.
Да я уже привык и как то вполне нормально пережил - даже очень рад что не как всегда в лохмотья.
Но модель без управления так хорошо планировала - она даже без мотора летит.
В целом ну еще недельку ремонта ( с учетом что работа галера ) и к отпуску все починю, зато наконец то убедился что этот мотор просил зажигание.
В теме много об этом пытался аргументировать и многие уверовали что эрексель это супер пупер .
Я утвердительно считал и считаю что это за неимением хорошего такое мнение - чтобы знать что такое хорошо, нужно узнать что такое плохо.
Так вот эрексель это очень плохо . Я этот мотор в прошлом году ни разу не смог завести с руки.
Сегодня как только прокачал на чоке и вышел воздух с карба - все делал с руки и запуск с одного двух рывков.
Пытался стартером ( в прошлом году как то умудрялся без спец упорной шайбы ) но даже не смог и оборота сделать - выбивало.
А сейчас все комфортно без стартеров , с руки и без накачки мышцев на тему рывок по резче.
Моторчик как часики , моделька летит - в целом ляпота.
Боялся что вес будет большеватым - пока устраивает.
Конечно со временем к любой технике возникают претензии.
Но это с налетом, опытом по промежутку времени, когда прилетаются .
Но тут в целом с моделькой сдружился.
А ремонт - у меня всегда так и главное после первого ремонта мондраж проходит обычно.

FFedor

Скорейшего закончивания ремонта. Удачи.

Andry_M
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ейдж но под брендом как пилотаж

Вот и тема ожила! 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

долбанный эрексель в этой зажигалке применил защиту и запуск без стартера

Помню Ваши посты на эту тему… 😦 Нехорошие ребята…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

что в прямом полете , что в перевернутом модель летит ровно и не просит поддержки

Задневатая центровка.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

кил свитч и простой с большим током ( 15-20ампер) выключатель.
тумблер питания … Чуть нажмешь на включение контакт есть и питание появляется, чуть постучишь пальцем планка отщелкивается и питание борта пропадает.

Этот момент не понял…😃
Вроде электронный выключатель. Управление от тумблера. Какого лешего его включать включением тумблера? 😵
Что бы небыло внезапных отключек, такие вещи включаются отключением тумблера!!! Переделайте. Иначе грабли снова могут подстеречь… 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Общее питание от одной банки железяк .
Общий тумблер питания ( у них тоже токовый предел есть - смотрите характеристики хайтека и к примеру JR ) на зажигалку и на применик ( кил свитч от приемника питание не берет , у него свой разъем и поэтому все через один тумблер).
Меня в моторе сейчас все устраивает и ерекселей осталось очень мало, чему и рад.
Не бакс так поменял бы и те остатки.

Andry_M
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Общий тумблер питания

ИМХО не очень хороший выбор… Ну раз так, то может 2 группы тумблера подключить в параллель?
У меня тоже включается тумблером. Но после него коммутация - электронная.

azat15region

Ставте как все кил свитч на зажигалку и нормальный выключатель на борт и всё,что изобретать что то если уже изобретено .Экономить тут самому дороже будет.

guktu

А ТС полетел или масло выбирает?

azat15region
guktu:

А ТС полетел или масло выбирает?

Видимо масло выбирает.)

Andry_M

Ребяты, спакойна! Новый продолжатель темы - рукастый. Уверен, будет много всегоразнополезного… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
azat15region:

Ставте как все кил свитч на зажигалку и нормальный выключатель на борт

Азат я не собираюсь себя вводить в паранойю.
При осмотре выяснил что на тумблере на штырь одевается лексановая защита от пыли .
Вот эта пленка зацепилась за заусенку фанеры, поджалась и свернулась, и стала пружинить.
Все электронные выключатели более менее предусматривают работу в паре с повербоксами .
Я от их отказался так как поверов нет у меня, а предельные токи не могу прогнозировать.
Механический выключатель в этом плане надежнее.
Поэтому оставил как есть сменив тумблер на JR - у него более жесткая фиксация положений.
------------------------------
Модель уже починена , осталось восстановить обшиву фюза.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Результат краша -
Сломаны все стрингеры , гангрот так как ничем не связан с передней частью фюза кроме 5мм фанерки толщиной 1,5мм , то практически задняя часть держалась только на пленке.

В виду что “бумажная” фанера шпангоутов рассыпалась практически на молекулы , то собирать пазл не было смысла .

Лохмотья вырезал и заменил новыми шпангоутами, рейки стрингеров с какого то гнилого дерева вырезал и заменил на легкую березу армированную угольной рейкой.

Двое суток пациент пролежал на операционном стапеле -

В конце концов все было восстановлено

Ну и после последних заплат , модель опять готова к полету.

Так как конструкцию фюза практически не возможно изменить, то хоть как то связать верхние стрингеры ( которые даже в торец не приклеены к шпангоуту - просто висели в воздухе) применил такой вариант.

После ремонта модель потяжелела на 30 грамм.

Andry_M
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Лохмотья вырезал и заменил новыми шпангоутами

Из какого материала, толщина?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

заменил на легкую березу армированную угольной рейкой

Евгений, каким клеем крепили уголь? Думаю на будущее… Но пока нет мыслей, чем его надежно пришкварить… Пошкурить - понятно. А с клеем… 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Лучше циакрина никакой клей не обладает адгезией с карбоном и стеклотекстолитом , поэтому угольные рейки на циакрине приклеивал к березовым.
Фанера на шпангоутах- не мерил, полуторка вроде, материл - китайская , с чего они её клеили китайскому богу известно, покупал у приморцев года три назад.
С разницей что переклей слоев лучше чем то что используют в АРФах. .

Губанов_Игорь
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Все электронные выключатели более менее предусматривают работу в паре с повербоксами .

Механический выключатель в этом плане надежнее.

ИМХО оба утверждения ошибочны. В бензиновых самолетах с их уровнем вибраций предпочтительно использовать электронные выключатели. (дистрибьюторы питания при этом далеко не обязательны). Как крайнюю меру, можно совсем без выключателей. просто провода напрямик соединять.

Механические выключатели рано или поздно приводят к крашам

ЕВГЕНИЙ-ARM

Игорь тут как то рассчитывать на электронные я просто опасаюсь ( валяется пачка всяких , разных - правда от китай брендов).
Потом может вообще переключатель выброшу, но этот пока новый и на десяток, два полетов его хватит.
Проблема то была в том что не усмотрел простого.
-------------------------------------
А в целом полетал так душевно я в эту субботу .
Сделал полетов не много - примерно 5-6 ( не стал себя вгонять в состояние улетался - к новой модели нужно привыкать постепенно) .
Поднял и тримировать не пришлось с последнего полета модель как шла ровно так и сейчас полетела.
Единственное что напрягало - в кухне не развернуться и пока горизонтальные оси отбивал, упустил крутку фюза и у меня стабилка сейчас стала на пару градусов не параллельна крылу.
Пока не уловил насколько это критически сказалось в полете - на моих навыках пока это не отразилось.
Чуть позже сделаю надрезы и выравняю стабилку и киль - это не будет большой проблемой.
Ну упустил момент где то и обмишурился.
Попробовал закрутить петлю радиусом полтора метра - моделька как по рельсам выполнила мою прихоть.
Это счастье , так как устал уже от дранок на которых страшно летать, если в случае ошибки и резком движении руля, мало того что шок от ошибки так еще вкручивается в спираль.
--------------------------------------
Центровка изночально была задней . Ну легкий мотор и вперед его не подать .
Он легче чем 26см3 CRRCPRO на 140 грамм .
Пока, что можно с попы модели убрать не могу придумать .
Буду пытаться утащить тубарейки, приемник вперед.
Меня центровка не напрягает и летается вполне нормально.
Просто модель не хочет садиться.
Вроде и скорость уже тише пешехода , а чуть встречный ветерок и опа она на пол метра поднялась , за счет того что попа провисла и модель с легким углом атаки на посадке.
Короче модельку надо настраивать.
Летал опять в порывистый ветер и все таки уловил что моделька как и положено его чувствует.
На ноже идет легко, но ветер не дал понять что и куда и почему .
-----------------------------------
Короче в голове от столь малых полетов каша и даже немного путаюсь в ощущениях.
Нужен налет и по мере налета начну чувствовать что и как в модели.
--------------------------------------
В целом.
Для меня это не первая бензинка , но они были чуть меньшего размера.
Отзыв могу дать как очень летучей модели.
Модель устойчива и как первая вполне хороший выбор.
Так как я предпринял все чтоб убрать все возможные люфты , то гонял и на большой скорости - флатера не поймал.
Но этой модели скорость не нужна.
Может потому что мотор стоит с гигантским запасом мощности по отношению к мелким моторами поэтому модель практически во время полета не имеет скорости - не знаю сколько там оборотов , но стик выше минимальных примерно 15% и хватало на вертикаль и пр., т.е. даже и не в половину мощности.
Винты пока тоже не подобрал - начинал с шага за 10 и сейчас уже настрогал еще уже под шаг 7.
Диаметр 20.
Но сам мотор любит винты 21х8 .
Но я пока не сделал таких , так как было мнение что моделька у кого то не любила винтов большого диаметра.
Но я не уловил пока на этих каких то неудобств.
Может по причине что мои винты легкие с березы и весят в среднем 40 грамм против 80-100 буковых, и поэтому не имеют крутящегося момента от массы винта.
Но даже с малых оборотов при резком открытии заслонки модель не подкручивается.

Вот такие у меня ощущения от модели - нравится.

Всеволод
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это самые лучшие что мне попадались, так как позволяют выбирать люфт с выработкой ( главное не перетянуть так как можно прилично увеличить нагрузку на р.машинку).

Здравствуйте, Евгений. Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести такие же наконечники как у Вас?

guktu

ЧТОООО!? Модель еще не собрана?

Женька
guktu:

ЧТОООО!? Модель еще не собрана?

а зачем торопиться,на следующий год целее будет:-)