Retro-3

Щорс

ой, не сыпьте сахар в пиво… стараюсь изо всех сил.

ANT53
Mongoose9999:
  • это на сколька ?

Пропустил всё! А на сколько–таки грамм на 100 -150–это на глазззз судя по фото.Ещё какой вопрос ты задашь?

Mongoose9999:

Bипираюшие стрингеры ему как раз к лицу. Наверна чтота пропустил -

На месте гаргрота - не к лицу.

sergey56gr
ANT53:

На месте гаргрота - не к лицу.

На вкус и на цвет- все фломастеры разные…

9 days later
FFedor

Сегодня точно, Мастер будет пробовать на вкус. Сергей, Поздравляю, всего наилучшего.

3 months later
Щорс

Добрый день, уважаемые коллеги. Надеюсь, меня еще не забыли.
Наконец-то выдалась возможность поработать над моделью.
Начал с главного: достал с полки и протер пыль. Затем решил изготовить подкосы стабилизатора.
Заготовки металлические давно были готовы, приклеил к ним с двух сторон кусочки миллиметровки, из нее-же сделал заготовки самих подкосов


ivg
Щорс:

Добрый день, уважаемые коллеги. Надеюсь, меня еще не забыли.
Наконец-то выдалась возможность поработать над моделью.
Начал с главного: достал с полки и протер пыль. Затем решил изготовить подкосы стабилизатора.
Заготовки металлические давно были готовы, приклеил к ним с двух сторон кусочки миллиметровки, из нее-же сделал заготовки самих подкосов


Ну наконец-то дождались…

Horizont

Сережа привет ! Очень рад видеть продолжение !
Подкосы еще сверху бальзой зашиваться будут ?

sergey56gr

я так думаю, что наверное будут , при отклонении руля высоты вверх и вниз на стабилизаторе нагрузки знакопеременные , то есть подкосы будут как растягиваться так и сжиматься, При растяжении достаточно иметь необходимое поперечное сечение подкоса или даже просто растяжки., А при сжатии подкосы могут потерять устойчивость . Поэтому их надо делать жесткими, тонкой фанерки здесь может оказаться маловато.

ANT53
sergey56gr:

Поэтому их надо делать жесткими, тонкой фанерки здесь может оказаться маловато.

Ага…особенно когда в стабилизатор вставлена карб.труба))

Губанов_Игорь

Трубка то вставлена. Но она в воздухе висит практически не на что не опираясь. (если конечно нервюры не силовые) Значит и нагрузку передать не сможет

ANT53
Губанов_Игорь:

Трубка то вставлена. Но она в воздухе висит практически не на что не опираясь. (если конечно нервюры не силовые) Значит и нагрузку передать не сможет

Трубка вставлена в три нервюры в каждой половине и как раз таки берёт нагрузку.Но с подкосом,можно было обойтись и без трубки.

Губанов_Игорь

Это если нервюры силовые. А если бальзовые, то просто подминаться начнут и нагрузку не примут

Щорс

Подкосы оклею бальзой 1,5 мм. с двух сторон, спрофилирую и оклею тонким стеклом на двухкомпонентном лаке. Думаю, жесткости хватит, тем более, что стабилизатор и сам жесткий. Основная задача подкосов в этой модели - разгрузить киль и зафиксировать половины стабилизатора от смещения в стороны.

FFedor

Рановато, Сергей, Ты ответил, столько б написали.

sergey56gr
FFedor:

Рановато, Сергей, Ты ответил, столько б написали.

Как говориться- еще не вечер…полистал посмотрел фотки еще не обтянутого стабилизатора и решил написать еще.
Нервюры, насколько я рассмотрел - похоже фанерные, так что действительно не промнутся трубкой. Только лично я бы делал бы или трубку до четвертой нервюры (этот вариант предпочтительнее), или подкосы прикрепил бы к третьей нервюре, что бы не было слабого звена между точками приложения сил . Но это рассуждения с точки зрения строительной механики, а что там на самом деле с прочностью и жесткостью- автору на месте виднее, может ни того ни другого и не надо, главное просто киль от скручивания , точнее изгиба уберечь.

Щорс

Точки крепления подкосов стыкуются с лонжеронами стабилизатора, поэтому жесткости и прочности с запасом. Нервюры действительно из тополиной фанеры, довольно легкой (брал в Чехии когда-то). Кроме пеналов к ним еще и машинки зацеплены, поэтому из бальзы не делал.
А в киле настораживали два момента: короткий пенал под трубку стабилизатора (22 мм. при размахе стабилизатора метр и большой площади) и место склейки киля и фюзеляжа. Вот эти места и разгружают подкосы.

11 days later
Щорс

Приветствую, коллеги.
За прошедшее время сделал не много
лючки машинок на стабилизаторе из фанеры 1 мм.

напилил заготовок для подкосов крыла

с подкосами стабилизатора не заладилось: я их бальзой оклеил, спрофилировал, оклеил стеклом на паркетном лаке. А лак не сохнет… Старый, наверное. Содрал аккуратно, опять зачистил, оклеил стеклом на смоле. Не стала смола… Подумал, что сделать новые проще, чем эти исправлять. Сломал, достал железки и сделал все заново: склеил, оклеил, спрофилировал

Но это еще пол беды. На той неделе наш дорогой обожаемый ДОСААФ закрыл нашу моделку. Пришлось срочно проводить эвакуацию домой. Барахла много скопилось за годы, как оказалось. Перебрал, много чего выкинул, остальное лежит в сумках по всему дому. Мебель пока в моделке.