Giant Super Sportster GP
Хотя бы по 6 кг поставь, суммарно 12 кг. Этого будет достаточно, зачем экономить в столь важных вещах
и всё таки как то странно получается:серва с качалкой в 1см должна удерживать груз в горизонтальном положении массой в 6кг.или с качалкой в 2см-в 3кг(это 3х литровая банка с водой).это большое давление на половинку руля высоты с углом атаки в 15гр.-на таких скоростях GSS просто не летает.ну ладно,поставит другую,посильнее.
и всё таки как то странно получается:серва с качалкой в 1см должна удерживать груз в горизонтальном положении массой в 6кг.или с качалкой в 2см-в 3кг(это 3х литровая банка с водой).это большое давление на половинку руля высоты с углом атаки в 15гр.-на таких скоростях GSS просто не летает.ну ладно,поставит другую,посильнее.
У меня на 6кг Ситабрии в 2м размахом стоит одна S3152 на РВ и одна S3152 на РН. Половины РВ соеденены механически. Никаких проблем не было ни при полёте не при пилотаже. Борт напряжение 5.5в след где-то на РВ и РН 5.6кг усилие
www.servodatabase.com/servo/futaba/s3152
Ксати что ГП то говорят, что в мануале? Hе посмотрели ведь. А в мануале вот что - 5штук S9001 на всю модель
www.gpdealera.com/cgi-bin/wgaacg100p.pgm?T=2&I=GPM…
Характеристики S9001.
Торк:
4.8V: 54.0 oz-in (3.89 kg-cm)
6.0V: 72.0 oz-in (5.18 kg-cm)
Те если учесть что ГП всегда советует 4.8v NiCd бортпитание, то 4кг серв вам вполне хватит
Спасибо Влад.я тоже так считаю,но люди любят перестраховываться.в “Руководстве на модель” написаны одни сервы,а у этого человека другие-китайские,неизвестные.небольшая практика показала,что если на китайских написано “одно”,то смело вычитай 500гр.к тому же эта модель для класического пилотирования(не 3Д) и при нужной центровке углы атаки рулей -небольшие.если угол атаки РВ будет 10гр. с такими большими площадями ,то достичь 3кг на одном из них скорость нужна около 150км где-то.не меньше
.я тоже так считаю,но люди любят перестраховываться.
Абсолётно верно Илья. Тоже и про BEC/Ubek итп - бытует мнение, что на модель подобно вашей надо 10 а то 15а BEK! Поверте вполне и 5А хватит если это соответствуе этикетке и чтоб работал на 30% от своих 5А
А где надо страховаться так это в организации тяг, креплений, проклейки швов итп. Правда на GP обычно всё проклеено.
Вот вам бы посоветовал (не обязательно но я бы сделал)
- Заменить крепление тяги к серве газа. Видите там провлока в бочёночек входит. Будет работать, но есть вероятность что при ослаблении болтика от вибрации тяга выскочит. Защёлка надёжнее.
- Для фиксации серво удлиннителей есть спец защёлки. Я для постоянки использую тонкую леску пропущенную мсжду проводами - удобно, красиво и быстро разеденить перкусив леску. Про болты вам писали.
- Про капот - те шурупчики что GP рекомендует для крепления годятся на электричку тут же вам потребуется снимать/ставить капот много-много раз за лето для доступа к мотору, подтяжки глушителя итп итп. Поэтому на ДВС делают более надёжное и удобное крепление. Вот как у кого это организованно пусть тут и посоветуют.
Успеха в работе!
Про капот - те шурупчики что GP рекомендует для крепления годятся на электричку
уже переставил на “большей площадью обхвата”
Для фиксации серво удлиннителей есть спец защёлки.
клейким скотчем тоже можно
использую тонкую леску пропущенную мсжду проводами - удобно, красиво и быстро разеденить перкусив леску.
это дело
Заменить крепление тяги к серве газа. Видите там провлока в бочёночек входит. Будет работать, но есть вероятность что при ослаблении болтика от вибрации тяга выскочит. Защёлка надёжнее.
согласен.переделает.
Влад,такое ощущение,что мотораму сюда надо или “заказывать” или большую “дюбро” или ещё что то.слишком большое “плечо”.у 4-х .т. вибрация ощутимая.
У меня на Ситабрии подобная стоит. Они все стандартные из Китая или Вьетнама в наборах. Проблем с такой не было. Вибрации больше на разбалтывание всех болтов и крепления глушителя влияют. Даже современный приёмник 2.4Гц к ним равнодушен IMO
Конечно собирая свой первый большой 5кг самолёт (он всё летает) я пытался “потратить денег” и установил вибро раму, не Дюбро, что толку не даёт, а именно Хайд. www.centralhobbies.com/Engines/…/hydmnts.html Ну и что?
Да звук тише, но болты крепежа капота всё равно подтягивать надо, да и за глушителем посматривать. Так что лучше не мудрить. Не развалится ваша рама. А вибрации на 4х тактнике с 1 цилиндром самое неприятное. 2х тактник лучше в этом плане.
Продолжаю переделывать стойку шасси. Хорошей подходящей фанеры не нашлось, позтому использую “сендвич” из 3-х мм.
У меня на 6кг Ситабрии
К нам, к сожалению, Ситабрии не возят. Но от друзей в Америке, слышал, что очень хороший самолет.
Ксати что ГП то говорят, что в мануале? Hе посмотрели ведь. А в мануале вот что - 5штук S9001 на всю модель
Мне посоветовали цифровые JR с металическим шасси. А на газ Футабу поставлю.
Виталий,у ваших американских друзей крепилось на 8-и винтах,а вы сделали 5-это более логично,перебора нет.а" пластина"шасси будет упираться сзади в шпонгоут(или будет ещё проставка)?
Виталий,у ваших американских друзей крепилось на 8-и винтах
Илья, если Вы заметили то в “зрубежном” варианте стойка была разрезная. Для того чтобы обтекатели стойки шасси плотнее подходили к фюзеляжу. Поэтому 8 винтов совсем не кажутся перебором. Я же серьезно подумываю о том, что бы удалить всю эту “красоту”. Стойка шасси сейчас весит 503 грамма, согласитесь не плохой довесок. Сделаю прилегание стойки к корпусу и крылу из бальсы, как минимум в половину уменьшу вес детали.
Сзади предусмотрена еще арочка, которая сравняет плоскость двух шпангоутов и еще усиление, которое придавит площадку стойки сверху.
Как то так!
Виталий,а моторама у вас будет покупная или самодел?с “поддержкой” передней опоры или без?
Понятно.традиционно на втулках.
Видел ролик как GSS летает с Saito FG-36(4т.бензин)-не понравилось.на пределе…
Только сейчас увидел эту тему.Когда начинал собирать свой темы у нас не было про этот самолет,по этому некоторые идеии перенял с зарубежного форума.В частности стойку шасси тоже сделал как у Виталия.А именно от этого самолета :www.greatplanes.com/airplanes/gpma1350.html
Пришлось распилить на две половины и доработать ее дремелем,чтобы крыло нормально вставало.
Из косяков пока выявилось,что мне не должили один металический наконечник тяги с резьбой,вместо него без резьбы был.Пришлось поставить из своих запасов.
А почему петли родные не надежные?Откуда информация? Или из собственного опыта?На элероны я поставил нейлонывые большие и чесно замучился под них растачивать пазы посадочные,да и вклеивать их не особо удобно.Потом "забил"и на хвостовое оперение поставил родные.
Двиг планируется FG-36.Сервы везде хайтек MG645(просто все перекачевало с другого самика,на котором уже не летаю)
Видел ролик как GSS летает с Saito FG-36(4т.бензин)-не понравилось.на пределе…
А что не понравилось то? Вполне себе нормально.И скорость нормальная и в “гору” свечкой идет. Быстрее для этого самолета и не надо!
Для фиксации серво удлиннителей есть спец защёлки.
Я просто в термоусадку.Кстати ее в комплекте полно.
А что не понравилось то? Вполне себе нормально.И скорость нормальная и в “гору” свечкой идет. Быстрее для этого самолета и не надо!
Такое впечатление,что ему не хватает немного тяги…что бы порезвей быть.как то тяжеловато…(сугубо личное мнение).
А что не понравилось то? Вполне себе нормально.И скорость нормальная и в “гору” свечкой идет. Быстрее для этого самолета и не надо!
Мне то же ролик понравился. Если и мой будет так же летать, то большего мне и не нужно.
Только сейчас увидел эту тему.Когда начинал собирать свой темы у нас не было про этот самолет,по этому некоторые идеии перенял с зарубежного форума.В частности стойку шасси тоже сделал как у Виталия.А именно от этого самолета :www.greatplanes.com/airplanes/gpma1350.html
Пришлось распилить на две половины и доработать ее дремелем,чтобы крыло нормально вставало.
Какой получился вес стойки. Я хочу стойку не распиливать, но переделать “прилив” к фюзеляжу. Убрать весь акрил и сделать из бальзы.
А почему петли родные не надежные?Откуда информация? Или из собственного опыта?На элероны я поставил нейлонывые большие и чесно замучился под них растачивать пазы посадочные,да и вклеивать их не особо удобно.Потом "забил"и на хвостовое оперение поставил родные.
Вибрация на ДВС большая. Из зарубежного опыта. Спасибо подсказывают.
Вибрация на ДВС большая.
на бензинке побольше вибрация(если 2т.сравнивать).
Какой получился вес стойки. Я хочу стойку не распиливать, но переделать “прилив” к фюзеляжу. Убрать весь акрил и сделать из бальзы.
Не взвешивал.Если все будиш переделывать,то зачем стойку такую брал?Брал бы обычную алюминивую или карбон от яка или эхтры или какую нибудь подобную.Согласен эта стойка тяжеловата но и смотрится симпатичнее.Как я понял она покрыта смолой.Я дорабатывал приливы к крылу.иначе крыло просто не вставишь.Сделаю фото покажу.
Вибрация на ДВС большая. Из зарубежного опыта. Спасибо подсказывают.
Так этот самоль и разработан производителем под ДВС Так что запас прочности на вибрацию должен быть учтен уже,сответцтвенно и комплектующие которые прилагаются.Соглашусь.что всегда хочется чего то улучшить и сделать не как предлагает производитель,а по своему.По этому и занимаемся этим хобби.Мне и самому такие петли по началу не внушали доверия,но ставил их уже даже не на один самолет,в том числе и на ДВС и все в порядке было.На этом самолете эти петли гораздо мощнее и больше.Так что если подтвержденной информации нет,что они рвутся или еще что то,то пока оставлю их.
Вибрация на ДВС большая. Из зарубежного опыта. Спасибо подсказывают.
Я под Саиты 125, кои трясёт ешё больше 2х тактного бензомотора, ставлю ДюБро - плоские. Конечно расковыривать пазы ножом в кромке не дело, мало кто это и делает - для плоских спец машинка есть
www.greatplanes.com/accys/gpmr4010.html
а под штыри сверлят. Вклеиваю плоские их на спец клее или клее для приклейки фонарей из лексана - типа ПВА. Держит мёртво. Лучше смолы. Смола не держит лексан, а петля держится лишь на перемычках смолйы в отверстиях. Поэтому если плохо пропитать - петля может вылететь.
Конечно у нас мало кто делает замену петель и 80% процентов летают на бензине на мэйларе. Слышал, что треснули две петли элеронов у одно, да и то перед стартом он это заметил. Поэтому надо следить за их состоянием и всё будет норнально. Заменить их просто - дебондером пролить, да и выковарить. Плоские ДюБро тоже могут треснуть если не на одном уровне поставить или вускочат от плохой приклеки смолой, так что тоже следить до и после полётов обязательно
Мне то же ролик понравился. Если и мой будет так же летать, то большего мне и не нужно.
Виталий,так у вас помощьней двигатель,вертикали будут побыстрей.
Виталий,так у вас помощьней двигатель,вертикали будут побыстрей.
Буду на это надеяться. А пока продолжаю строить площадку под стойку шасси. Поставил все на место, склеил, приготовил под пленку.
Так что если подтвержденной информации нет,что они рвутся или еще что то,то пока оставлю их.
Да сколько угодно.rcuniverse.com/…/4224277-new-giant-gp-super-sports…
Здесь более ста страниц информации и про флаттер, и про петли, и т.д.