Giant Super Sportster GP

FlyDolfin
Alx1m1k:

Виталий,у ваших американских друзей крепилось на 8-и винтах

Илья, если Вы заметили то в “зрубежном” варианте стойка была разрезная. Для того чтобы обтекатели стойки шасси плотнее подходили к фюзеляжу. Поэтому 8 винтов совсем не кажутся перебором. Я же серьезно подумываю о том, что бы удалить всю эту “красоту”. Стойка шасси сейчас весит 503 грамма, согласитесь не плохой довесок. Сделаю прилегание стойки к корпусу и крылу из бальсы, как минимум в половину уменьшу вес детали.
Сзади предусмотрена еще арочка, которая сравняет плоскость двух шпангоутов и еще усиление, которое придавит площадку стойки сверху.
Как то так!

Alx1m1k

Виталий,а моторама у вас будет покупная или самодел?с “поддержкой” передней опоры или без?

FlyDolfin
Alx1m1k:

Виталий,а моторама у вас будет покупная или самодел?с “поддержкой” передней опоры или без?

Мотор DLE-35 крепится к последнему шпангоуту через удлинители, без какой либо моторамы.
Это другой мой самолет, но с таким же дигателем.

Alx1m1k

Видел ролик как GSS летает с Saito FG-36(4т.бензин)-не понравилось.на пределе…

komrad_gorba4ew

Только сейчас увидел эту тему.Когда начинал собирать свой темы у нас не было про этот самолет,по этому некоторые идеии перенял с зарубежного форума.В частности стойку шасси тоже сделал как у Виталия.А именно от этого самолета :www.greatplanes.com/airplanes/gpma1350.html
Пришлось распилить на две половины и доработать ее дремелем,чтобы крыло нормально вставало.
Из косяков пока выявилось,что мне не должили один металический наконечник тяги с резьбой,вместо него без резьбы был.Пришлось поставить из своих запасов.
А почему петли родные не надежные?Откуда информация? Или из собственного опыта?На элероны я поставил нейлонывые большие и чесно замучился под них растачивать пазы посадочные,да и вклеивать их не особо удобно.Потом "забил"и на хвостовое оперение поставил родные.
Двиг планируется FG-36.Сервы везде хайтек MG645(просто все перекачевало с другого самика,на котором уже не летаю)

Alx1m1k:

Видел ролик как GSS летает с Saito FG-36(4т.бензин)-не понравилось.на пределе…

А что не понравилось то? Вполне себе нормально.И скорость нормальная и в “гору” свечкой идет. Быстрее для этого самолета и не надо!

Alx1m1k:

Для фиксации серво удлиннителей есть спец защёлки.

Я просто в термоусадку.Кстати ее в комплекте полно.

Alx1m1k
komrad_gorba4ew:

А что не понравилось то? Вполне себе нормально.И скорость нормальная и в “гору” свечкой идет. Быстрее для этого самолета и не надо!

Такое впечатление,что ему не хватает немного тяги…что бы порезвей быть.как то тяжеловато…(сугубо личное мнение).

FlyDolfin
komrad_gorba4ew:

А что не понравилось то? Вполне себе нормально.И скорость нормальная и в “гору” свечкой идет. Быстрее для этого самолета и не надо!

Мне то же ролик понравился. Если и мой будет так же летать, то большего мне и не нужно.

komrad_gorba4ew:

Только сейчас увидел эту тему.Когда начинал собирать свой темы у нас не было про этот самолет,по этому некоторые идеии перенял с зарубежного форума.В частности стойку шасси тоже сделал как у Виталия.А именно от этого самолета :www.greatplanes.com/airplanes/gpma1350.html
Пришлось распилить на две половины и доработать ее дремелем,чтобы крыло нормально вставало.

Какой получился вес стойки. Я хочу стойку не распиливать, но переделать “прилив” к фюзеляжу. Убрать весь акрил и сделать из бальзы.

komrad_gorba4ew:

А почему петли родные не надежные?Откуда информация? Или из собственного опыта?На элероны я поставил нейлонывые большие и чесно замучился под них растачивать пазы посадочные,да и вклеивать их не особо удобно.Потом "забил"и на хвостовое оперение поставил родные.

Вибрация на ДВС большая. Из зарубежного опыта. Спасибо подсказывают.

Alx1m1k
FlyDolfin:

Вибрация на ДВС большая.

на бензинке побольше вибрация(если 2т.сравнивать).

komrad_gorba4ew
FlyDolfin:

Какой получился вес стойки. Я хочу стойку не распиливать, но переделать “прилив” к фюзеляжу. Убрать весь акрил и сделать из бальзы.

Не взвешивал.Если все будиш переделывать,то зачем стойку такую брал?Брал бы обычную алюминивую или карбон от яка или эхтры или какую нибудь подобную.Согласен эта стойка тяжеловата но и смотрится симпатичнее.Как я понял она покрыта смолой.Я дорабатывал приливы к крылу.иначе крыло просто не вставишь.Сделаю фото покажу.

FlyDolfin:

Вибрация на ДВС большая. Из зарубежного опыта. Спасибо подсказывают.

Так этот самоль и разработан производителем под ДВС Так что запас прочности на вибрацию должен быть учтен уже,сответцтвенно и комплектующие которые прилагаются.Соглашусь.что всегда хочется чего то улучшить и сделать не как предлагает производитель,а по своему.По этому и занимаемся этим хобби.Мне и самому такие петли по началу не внушали доверия,но ставил их уже даже не на один самолет,в том числе и на ДВС и все в порядке было.На этом самолете эти петли гораздо мощнее и больше.Так что если подтвержденной информации нет,что они рвутся или еще что то,то пока оставлю их.

spyder3
FlyDolfin:

Вибрация на ДВС большая. Из зарубежного опыта. Спасибо подсказывают.

Я под Саиты 125, кои трясёт ешё больше 2х тактного бензомотора, ставлю ДюБро - плоские. Конечно расковыривать пазы ножом в кромке не дело, мало кто это и делает - для плоских спец машинка есть
www.greatplanes.com/accys/gpmr4010.html
а под штыри сверлят. Вклеиваю плоские их на спец клее или клее для приклейки фонарей из лексана - типа ПВА. Держит мёртво. Лучше смолы. Смола не держит лексан, а петля держится лишь на перемычках смолйы в отверстиях. Поэтому если плохо пропитать - петля может вылететь.
Конечно у нас мало кто делает замену петель и 80% процентов летают на бензине на мэйларе. Слышал, что треснули две петли элеронов у одно, да и то перед стартом он это заметил. Поэтому надо следить за их состоянием и всё будет норнально. Заменить их просто - дебондером пролить, да и выковарить. Плоские ДюБро тоже могут треснуть если не на одном уровне поставить или вускочат от плохой приклеки смолой, так что тоже следить до и после полётов обязательно

Alx1m1k
FlyDolfin:

Мне то же ролик понравился. Если и мой будет так же летать, то большего мне и не нужно.

Виталий,так у вас помощьней двигатель,вертикали будут побыстрей.

FlyDolfin
Alx1m1k:

Виталий,так у вас помощьней двигатель,вертикали будут побыстрей.

Буду на это надеяться. А пока продолжаю строить площадку под стойку шасси. Поставил все на место, склеил, приготовил под пленку.

komrad_gorba4ew:

Так что если подтвержденной информации нет,что они рвутся или еще что то,то пока оставлю их.

Да сколько угодно.rcuniverse.com/…/4224277-new-giant-gp-super-sports…
Здесь более ста страниц информации и про флаттер, и про петли, и т.д.

komrad_gorba4ew
Alx1m1k:

Так пойдёт,как считаете?
Миниатюры

А для чего эта толстая фанерка?Я так понимаю чтобы увеличить растояние от фаервола до планшайбы мотора(т.е. мотор короткий)?А нельзяпросто капот надвинуть побольше на фюзеляж?
Просто я свой двиг пока еще не ставил и не знаю как там с капотом дела обстоят.

FlyDolfin:

Здесь более ста страниц информации и про флаттер, и про петли, и т.д.

Именно этим сайтом и руководствовался при сборке.Но в иностранных языках не силен,а через корявый переводчик читать все сил нехватило.Я в основном картинки разглядывал.Раз уж петли я уже сделал,то оставлю пока как есть и буду переодически проверять перед и после полета.
Я на своем немного переделал привод элеронов.Хотел также сделать с РВ. Серву руля направления поставить в центр фюза и тросовое управление сделать.Но отказался от этой идеи,т.к. прочитал на том форуме,что с моим двиглом (а он тяжелый) люди итак 100 грамм на хвост вешают.По этому в хвосте все осталось штатно. Кроме сзадней стойки шасси(на фото видно)Карбоновая,рулится отменно.Пока както так:

Alx1m1k
komrad_gorba4ew:

А для чего эта толстая фанерка?Я так понимаю чтобы увеличить растояние от фаервола до планшайбы мотора(т.е. мотор короткий)?А нельзяпросто капот надвинуть побольше на фюзеляж?
Просто я свой двиг пока еще не ставил и не знаю как там с капотом дела обстоят.

это примерочная из-за центровки с данным двигателем.расстояние останется,а вот моторама может поменяться на другую.бобышку снимут.а вот обтекатели на сервухи плоскостей-это дело.понравилось.и с передними стойками,как и у Виталия-модель принимает более “серьёзный” вид.поинтересней.

komrad_gorba4ew

Были использованы эти вещи:
hobbyking.com/…/__8703__Wing_Skids_L60xH22mm_10pcs… Это чтобы крылышки не котцать об полосу
www.hobbyking.com/…/__6998__Servo_Covers.html Это для серв Только размер побольше под стандартные сервы(что то не могу на кинге найти.Я заказывал через паркфлаер.
hobbyking.com/…/__9862__Nylon_Pinned_Hinge_26_5x36… петли
hobbyking.com/…/__21927__Carbon_Fiber_Tail_wheel_s… задняя стойка
Пилот в кабине этот hobbyking.com/…/__50090__Civilian_Pilot_H100_x_W11…
Тапки на колеса крепил с помощью этого девайсаhobbyking.com/…/__46119__Sullivan_3_16inch_Adjusta…
Ну колесики тоже заменил на эти www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
А это сама стойка шасии от самолета Super Stearman : www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…

Alx1m1k

Открылись только “колёсики”.остальной “апгрейт”-не открывается…

komrad_gorba4ew

Поправил.Я все покупал на Паркфлаере,но оттуда почему то ссылки не вставляются.Вот почти все нашел на кинге.

FlyDolfin
komrad_gorba4ew:

Я на своем немного переделал привод элеронов.

Расскажите по подробнее, как переделали места под крепления сервомашинок в крыле. Для нижнего крыла на наших аэродромах, я думаю это очень актуально.

Alx1m1k
FlyDolfin:

Расскажите по подробнее, как переделали места под крепления сервомашинок в крыле

и желательно с фото,пожалуйста.посмотреть как " ниши" серв дорабатываются на этой модели?

komrad_gorba4ew

Да фоткать особо нечего,да и собрано уже все,разбирать не буду.
Берем вот эту штуку hobbyking.com/…/__60663__Servo_Mount_Protectors_Wh…
,в нее закрепляем серву.В крыле делаем отверстие ,чтобы серва пролезла и приклеиваем с внутренней стороны крыла фанерку по периметру выреза к обшивке,чтобы усилить это место и чтобы было куда саморезы завернуть.
Наверное можно и штатное место под сервы доработать,но мне почему то не захотелось иметь такие длинные тяги к элеронам и я сместил сервы ближе к элеронам.Важно учесть,что там идет стрингер крыла и чтобы его не резать нужно отступить от него какое то растояние.Потом к нему фанерку и подклеить.Получится,что серва закреплена надежно,а не проста на бальзовую обшивку.
Вот нашел несколько картинок в интернете,думаю по ним можно понять,что делать.