Giant Super Sportster GP
Виталий,у ваших американских друзей крепилось на 8-и винтах
Илья, если Вы заметили то в “зрубежном” варианте стойка была разрезная. Для того чтобы обтекатели стойки шасси плотнее подходили к фюзеляжу. Поэтому 8 винтов совсем не кажутся перебором. Я же серьезно подумываю о том, что бы удалить всю эту “красоту”. Стойка шасси сейчас весит 503 грамма, согласитесь не плохой довесок. Сделаю прилегание стойки к корпусу и крылу из бальсы, как минимум в половину уменьшу вес детали.
Сзади предусмотрена еще арочка, которая сравняет плоскость двух шпангоутов и еще усиление, которое придавит площадку стойки сверху.
Как то так!
Виталий,а моторама у вас будет покупная или самодел?с “поддержкой” передней опоры или без?
Понятно.традиционно на втулках.
Видел ролик как GSS летает с Saito FG-36(4т.бензин)-не понравилось.на пределе…
Только сейчас увидел эту тему.Когда начинал собирать свой темы у нас не было про этот самолет,по этому некоторые идеии перенял с зарубежного форума.В частности стойку шасси тоже сделал как у Виталия.А именно от этого самолета :www.greatplanes.com/airplanes/gpma1350.html
Пришлось распилить на две половины и доработать ее дремелем,чтобы крыло нормально вставало.
Из косяков пока выявилось,что мне не должили один металический наконечник тяги с резьбой,вместо него без резьбы был.Пришлось поставить из своих запасов.
А почему петли родные не надежные?Откуда информация? Или из собственного опыта?На элероны я поставил нейлонывые большие и чесно замучился под них растачивать пазы посадочные,да и вклеивать их не особо удобно.Потом "забил"и на хвостовое оперение поставил родные.
Двиг планируется FG-36.Сервы везде хайтек MG645(просто все перекачевало с другого самика,на котором уже не летаю)
Видел ролик как GSS летает с Saito FG-36(4т.бензин)-не понравилось.на пределе…
А что не понравилось то? Вполне себе нормально.И скорость нормальная и в “гору” свечкой идет. Быстрее для этого самолета и не надо!
Для фиксации серво удлиннителей есть спец защёлки.
Я просто в термоусадку.Кстати ее в комплекте полно.
А что не понравилось то? Вполне себе нормально.И скорость нормальная и в “гору” свечкой идет. Быстрее для этого самолета и не надо!
Такое впечатление,что ему не хватает немного тяги…что бы порезвей быть.как то тяжеловато…(сугубо личное мнение).
А что не понравилось то? Вполне себе нормально.И скорость нормальная и в “гору” свечкой идет. Быстрее для этого самолета и не надо!
Мне то же ролик понравился. Если и мой будет так же летать, то большего мне и не нужно.
Только сейчас увидел эту тему.Когда начинал собирать свой темы у нас не было про этот самолет,по этому некоторые идеии перенял с зарубежного форума.В частности стойку шасси тоже сделал как у Виталия.А именно от этого самолета :www.greatplanes.com/airplanes/gpma1350.html
Пришлось распилить на две половины и доработать ее дремелем,чтобы крыло нормально вставало.
Какой получился вес стойки. Я хочу стойку не распиливать, но переделать “прилив” к фюзеляжу. Убрать весь акрил и сделать из бальзы.
А почему петли родные не надежные?Откуда информация? Или из собственного опыта?На элероны я поставил нейлонывые большие и чесно замучился под них растачивать пазы посадочные,да и вклеивать их не особо удобно.Потом "забил"и на хвостовое оперение поставил родные.
Вибрация на ДВС большая. Из зарубежного опыта. Спасибо подсказывают.
Вибрация на ДВС большая.
на бензинке побольше вибрация(если 2т.сравнивать).
Какой получился вес стойки. Я хочу стойку не распиливать, но переделать “прилив” к фюзеляжу. Убрать весь акрил и сделать из бальзы.
Не взвешивал.Если все будиш переделывать,то зачем стойку такую брал?Брал бы обычную алюминивую или карбон от яка или эхтры или какую нибудь подобную.Согласен эта стойка тяжеловата но и смотрится симпатичнее.Как я понял она покрыта смолой.Я дорабатывал приливы к крылу.иначе крыло просто не вставишь.Сделаю фото покажу.
Вибрация на ДВС большая. Из зарубежного опыта. Спасибо подсказывают.
Так этот самоль и разработан производителем под ДВС Так что запас прочности на вибрацию должен быть учтен уже,сответцтвенно и комплектующие которые прилагаются.Соглашусь.что всегда хочется чего то улучшить и сделать не как предлагает производитель,а по своему.По этому и занимаемся этим хобби.Мне и самому такие петли по началу не внушали доверия,но ставил их уже даже не на один самолет,в том числе и на ДВС и все в порядке было.На этом самолете эти петли гораздо мощнее и больше.Так что если подтвержденной информации нет,что они рвутся или еще что то,то пока оставлю их.
Вибрация на ДВС большая. Из зарубежного опыта. Спасибо подсказывают.
Я под Саиты 125, кои трясёт ешё больше 2х тактного бензомотора, ставлю ДюБро - плоские. Конечно расковыривать пазы ножом в кромке не дело, мало кто это и делает - для плоских спец машинка есть
www.greatplanes.com/accys/gpmr4010.html
а под штыри сверлят. Вклеиваю плоские их на спец клее или клее для приклейки фонарей из лексана - типа ПВА. Держит мёртво. Лучше смолы. Смола не держит лексан, а петля держится лишь на перемычках смолйы в отверстиях. Поэтому если плохо пропитать - петля может вылететь.
Конечно у нас мало кто делает замену петель и 80% процентов летают на бензине на мэйларе. Слышал, что треснули две петли элеронов у одно, да и то перед стартом он это заметил. Поэтому надо следить за их состоянием и всё будет норнально. Заменить их просто - дебондером пролить, да и выковарить. Плоские ДюБро тоже могут треснуть если не на одном уровне поставить или вускочат от плохой приклеки смолой, так что тоже следить до и после полётов обязательно
Мне то же ролик понравился. Если и мой будет так же летать, то большего мне и не нужно.
Виталий,так у вас помощьней двигатель,вертикали будут побыстрей.
Виталий,так у вас помощьней двигатель,вертикали будут побыстрей.
Буду на это надеяться. А пока продолжаю строить площадку под стойку шасси. Поставил все на место, склеил, приготовил под пленку.
Так что если подтвержденной информации нет,что они рвутся или еще что то,то пока оставлю их.
Да сколько угодно.rcuniverse.com/…/4224277-new-giant-gp-super-sports…
Здесь более ста страниц информации и про флаттер, и про петли, и т.д.
Так пойдёт,как считаете?
Миниатюры
А для чего эта толстая фанерка?Я так понимаю чтобы увеличить растояние от фаервола до планшайбы мотора(т.е. мотор короткий)?А нельзяпросто капот надвинуть побольше на фюзеляж?
Просто я свой двиг пока еще не ставил и не знаю как там с капотом дела обстоят.
Здесь более ста страниц информации и про флаттер, и про петли, и т.д.
Именно этим сайтом и руководствовался при сборке.Но в иностранных языках не силен,а через корявый переводчик читать все сил нехватило.Я в основном картинки разглядывал.Раз уж петли я уже сделал,то оставлю пока как есть и буду переодически проверять перед и после полета.
Я на своем немного переделал привод элеронов.Хотел также сделать с РВ. Серву руля направления поставить в центр фюза и тросовое управление сделать.Но отказался от этой идеи,т.к. прочитал на том форуме,что с моим двиглом (а он тяжелый) люди итак 100 грамм на хвост вешают.По этому в хвосте все осталось штатно. Кроме сзадней стойки шасси(на фото видно)Карбоновая,рулится отменно.Пока както так:
А для чего эта толстая фанерка?Я так понимаю чтобы увеличить растояние от фаервола до планшайбы мотора(т.е. мотор короткий)?А нельзяпросто капот надвинуть побольше на фюзеляж?
Просто я свой двиг пока еще не ставил и не знаю как там с капотом дела обстоят.
это примерочная из-за центровки с данным двигателем.расстояние останется,а вот моторама может поменяться на другую.бобышку снимут.а вот обтекатели на сервухи плоскостей-это дело.понравилось.и с передними стойками,как и у Виталия-модель принимает более “серьёзный” вид.поинтересней.
Были использованы эти вещи:
hobbyking.com/…/__8703__Wing_Skids_L60xH22mm_10pcs… Это чтобы крылышки не котцать об полосу
www.hobbyking.com/…/__6998__Servo_Covers.html Это для серв Только размер побольше под стандартные сервы(что то не могу на кинге найти.Я заказывал через паркфлаер.
hobbyking.com/…/__9862__Nylon_Pinned_Hinge_26_5x36… петли
hobbyking.com/…/__21927__Carbon_Fiber_Tail_wheel_s… задняя стойка
Пилот в кабине этот hobbyking.com/…/__50090__Civilian_Pilot_H100_x_W11…
Тапки на колеса крепил с помощью этого девайсаhobbyking.com/…/__46119__Sullivan_3_16inch_Adjusta…
Ну колесики тоже заменил на эти www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
А это сама стойка шасии от самолета Super Stearman : www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…
Открылись только “колёсики”.остальной “апгрейт”-не открывается…
Поправил.Я все покупал на Паркфлаере,но оттуда почему то ссылки не вставляются.Вот почти все нашел на кинге.
Я на своем немного переделал привод элеронов.
Расскажите по подробнее, как переделали места под крепления сервомашинок в крыле. Для нижнего крыла на наших аэродромах, я думаю это очень актуально.
Расскажите по подробнее, как переделали места под крепления сервомашинок в крыле
и желательно с фото,пожалуйста.посмотреть как " ниши" серв дорабатываются на этой модели?
Да фоткать особо нечего,да и собрано уже все,разбирать не буду.
Берем вот эту штуку hobbyking.com/…/__60663__Servo_Mount_Protectors_Wh…
,в нее закрепляем серву.В крыле делаем отверстие ,чтобы серва пролезла и приклеиваем с внутренней стороны крыла фанерку по периметру выреза к обшивке,чтобы усилить это место и чтобы было куда саморезы завернуть.
Наверное можно и штатное место под сервы доработать,но мне почему то не захотелось иметь такие длинные тяги к элеронам и я сместил сервы ближе к элеронам.Важно учесть,что там идет стрингер крыла и чтобы его не резать нужно отступить от него какое то растояние.Потом к нему фанерку и подклеить.Получится,что серва закреплена надежно,а не проста на бальзовую обшивку.
Вот нашел несколько картинок в интернете,думаю по ним можно понять,что делать.