Giant Super Sportster GP

FlyDolfin

Парни, всем большое спаибо! Но давайте будем строить и делиться опытом эксплуатации SS от GP.
Сервы, приемники - это все не здесь.

Alx1m1k
FlyDolfin:

Сервы, приемники - это все не здесь.

а зря…

=ivan

Возвращаясь к теме GSS, рекомендую купить запасные капроновые болты т.к. их в комплекте 2 штуки. Если надо,то могу дать ссылку на артикул ХК.

FlyDolfin
=ivan:

Возвращаясь к теме GSS, рекомендую купить запасные капроновые болты т.к. их в комплекте 2 штуки. Если надо,то могу дать ссылку на артикул ХК.

Буду благодарен. Только боюсь, что родные болты дюймовые.

Alx1m1k

Иван,хочу на РВ-ы поставить Футаба3003(Китай),а на РН-MG-945(Китай).как потянут?

alexeyarchakov
Alx1m1k:

Так пойдёт,как считаете?

Мягко говоря, не эстетично…Такое чувство, что фанеру вырубали топором, саморезы в неё забивали молотком, а мотор прикручивали тем, что выкрутили из старого дедушкиного телевизора. Все гайки разные, и судя по стесанным пассатижами граням и металлической стружке на фюзеляже, накручивались не по резьбе.
Простите, но я так считаю…

Alx1m1k
alexeyarchakov:

Мягко говоря, не эстетично.

Алексей,это “прикидка”.всё потом заменится на винты -болты ,отшкурится и покрасится.не большое ли “плечо” от с "топорной "проставкой от основного мотошпонгоута?

=ivan

На руль направления подойдет без проблем, а вот на РВ, я считаю, надо ставить что-то более приличное, все-таки сервы должны работать не из последних сил.

Alx1m1k
=ivan:

все-таки сервы должны работать не из последних сил.

Если даже занизить серву до 3кг(допустим),то по одной на половинку РВ не хватит,ты считаешь?

=ivan

Хотя бы по 6 кг поставь, суммарно 12 кг. Этого будет достаточно, зачем экономить в столь важных вещах? Это все-таки не тренер, а немаленький пилотажный самолет.

Alx1m1k
=ivan:

Хотя бы по 6 кг поставь, суммарно 12 кг. Этого будет достаточно, зачем экономить в столь важных вещах

и всё таки как то странно получается:серва с качалкой в 1см должна удерживать груз в горизонтальном положении массой в 6кг.или с качалкой в 2см-в 3кг(это 3х литровая банка с водой).это большое давление на половинку руля высоты с углом атаки в 15гр.-на таких скоростях GSS просто не летает.ну ладно,поставит другую,посильнее.

spyder3
Alx1m1k:

и всё таки как то странно получается:серва с качалкой в 1см должна удерживать груз в горизонтальном положении массой в 6кг.или с качалкой в 2см-в 3кг(это 3х литровая банка с водой).это большое давление на половинку руля высоты с углом атаки в 15гр.-на таких скоростях GSS просто не летает.ну ладно,поставит другую,посильнее.

У меня на 6кг Ситабрии в 2м размахом стоит одна S3152 на РВ и одна S3152 на РН. Половины РВ соеденены механически. Никаких проблем не было ни при полёте не при пилотаже. Борт напряжение 5.5в след где-то на РВ и РН 5.6кг усилие
www.servodatabase.com/servo/futaba/s3152

Ксати что ГП то говорят, что в мануале? Hе посмотрели ведь. А в мануале вот что - 5штук S9001 на всю модель
www.gpdealera.com/cgi-bin/wgaacg100p.pgm?T=2&I=GPM…
Характеристики S9001.
Торк:
4.8V: 54.0 oz-in (3.89 kg-cm)
6.0V: 72.0 oz-in (5.18 kg-cm)

Те если учесть что ГП всегда советует 4.8v NiCd бортпитание, то 4кг серв вам вполне хватит

Alx1m1k

Спасибо Влад.я тоже так считаю,но люди любят перестраховываться.в “Руководстве на модель” написаны одни сервы,а у этого человека другие-китайские,неизвестные.небольшая практика показала,что если на китайских написано “одно”,то смело вычитай 500гр.к тому же эта модель для класического пилотирования(не 3Д) и при нужной центровке углы атаки рулей -небольшие.если угол атаки РВ будет 10гр. с такими большими площадями ,то достичь 3кг на одном из них скорость нужна около 150км где-то.не меньше

spyder3
Alx1m1k:

.я тоже так считаю,но люди любят перестраховываться.

Абсолётно верно Илья. Тоже и про BEC/Ubek итп - бытует мнение, что на модель подобно вашей надо 10 а то 15а BEK! Поверте вполне и 5А хватит если это соответствуе этикетке и чтоб работал на 30% от своих 5А
А где надо страховаться так это в организации тяг, креплений, проклейки швов итп. Правда на GP обычно всё проклеено.
Вот вам бы посоветовал (не обязательно но я бы сделал)

  1. Заменить крепление тяги к серве газа. Видите там провлока в бочёночек входит. Будет работать, но есть вероятность что при ослаблении болтика от вибрации тяга выскочит. Защёлка надёжнее.
  2. Для фиксации серво удлиннителей есть спец защёлки. Я для постоянки использую тонкую леску пропущенную мсжду проводами - удобно, красиво и быстро разеденить перкусив леску. Про болты вам писали.
  3. Про капот - те шурупчики что GP рекомендует для крепления годятся на электричку тут же вам потребуется снимать/ставить капот много-много раз за лето для доступа к мотору, подтяжки глушителя итп итп. Поэтому на ДВС делают более надёжное и удобное крепление. Вот как у кого это организованно пусть тут и посоветуют.

Успеха в работе!

Alx1m1k
spyder3:

Про капот - те шурупчики что GP рекомендует для крепления годятся на электричку

уже переставил на “большей площадью обхвата”

spyder3:

Для фиксации серво удлиннителей есть спец защёлки.

клейким скотчем тоже можно

spyder3:

использую тонкую леску пропущенную мсжду проводами - удобно, красиво и быстро разеденить перкусив леску.

это дело

spyder3:

Заменить крепление тяги к серве газа. Видите там провлока в бочёночек входит. Будет работать, но есть вероятность что при ослаблении болтика от вибрации тяга выскочит. Защёлка надёжнее.

согласен.переделает.

Влад,такое ощущение,что мотораму сюда надо или “заказывать” или большую “дюбро” или ещё что то.слишком большое “плечо”.у 4-х .т. вибрация ощутимая.

spyder3

У меня на Ситабрии подобная стоит. Они все стандартные из Китая или Вьетнама в наборах. Проблем с такой не было. Вибрации больше на разбалтывание всех болтов и крепления глушителя влияют. Даже современный приёмник 2.4Гц к ним равнодушен IMO
Конечно собирая свой первый большой 5кг самолёт (он всё летает) я пытался “потратить денег” и установил вибро раму, не Дюбро, что толку не даёт, а именно Хайд. www.centralhobbies.com/Engines/…/hydmnts.html Ну и что?
Да звук тише, но болты крепежа капота всё равно подтягивать надо, да и за глушителем посматривать. Так что лучше не мудрить. Не развалится ваша рама. А вибрации на 4х тактнике с 1 цилиндром самое неприятное. 2х тактник лучше в этом плане.

FlyDolfin

Продолжаю переделывать стойку шасси. Хорошей подходящей фанеры не нашлось, позтому использую “сендвич” из 3-х мм.

spyder3:

У меня на 6кг Ситабрии

К нам, к сожалению, Ситабрии не возят. Но от друзей в Америке, слышал, что очень хороший самолет.

spyder3:

Ксати что ГП то говорят, что в мануале? Hе посмотрели ведь. А в мануале вот что - 5штук S9001 на всю модель

Мне посоветовали цифровые JR с металическим шасси. А на газ Футабу поставлю.

Alx1m1k

Виталий,у ваших американских друзей крепилось на 8-и винтах,а вы сделали 5-это более логично,перебора нет.а" пластина"шасси будет упираться сзади в шпонгоут(или будет ещё проставка)?