Vertigo 2m. Kit набор.
При сборке, внимательно контролируйте все поверхности на предмет крутки, прогибов. Усиливать конструкцию рейками в собранном виде всего фюзеляжа. Крылья и рули присоединяйте к фюзеляжу, при обтяжке бальзой, трубу вставляйте. Киль равняйте по петлям, я использовал линейку.
При сборке, внимательно контролируйте все поверхности на предмет крутки, прогибов. Усиливать конструкцию рейками в собранном виде всего фюзеляжа. Крылья и рули присоединяйте к фюзеляжу, при обтяжке бальзой, трубу вставляйте. Киль равняйте по петлям, я использовал линейку.
Хорошо ,если что буду консультироваться.
При сборке, внимательно контролируйте все поверхности на предмет крутки, прогибов.
Производитель утверждал, что все собирается точно, без контроля…
Собирается все точно но под контролем. Моторама и передняя часть фюзеляжа после сборки имели крутку, небольшая всего 1-2мм… Зазор определил на плоской плите на ней же под грузом дал засохнуть клею, крутка устранена. Хвостовая балка была изогнута вбок, временные распорки все решили. Рули высоты не подходят к фюзеляжу, не говоря уже о крыльях. Все эти дефекты очень просто устранить, повысив контроль при сборке! Качество нарезки на высоте. Думаю причина кроется в материале- однако Дерево.
Иногда намного удобнее зашивать сразу подготовленными и ошкуренными " в чистоту" панелями. Нет гемора с зачисткой клеевых швов “в воздухе”.
Нет гемора с зачисткой клеевых швов “в воздухе”.
,Это точно !!!
Приветствую всех Вертиговодов, мечтающих ими стать и всех остальных! Сегодня получил Кит от Сергея, и стал счастливым обладателем. Все доехало в отличном состоянии - упаковка рулит. Большое спасибо!
Нас уже трое, не считая производителя. Пора создавать клуб любителей *Vertigo*!
У меня опыт по сборке Китов, не большой, а точнее вообще ни какой. Не могу ни как решить какой клей использовать. Тема клея и тут подымалась, читал. Пробовал, указанный выше момент столяр - бальсу сильно ведет от него. В старые добрые времена в авиамодельке делали клей сами, целлулоид+ ацетон, и сохнет быстро и шпон не ведет, может есть что то подобное и готовое к использованию? Т.к. целлулоид где взять я не представляю даже.
Очень удобно бальзу прихватывать циакрином лучше густым, а далее проливаешь где можно пва(я момент-столяром проливал).
Я примерно так же, алгоритм действий себе наметил. Спасибо! Еще может кто подскажет, где надыбать шпон бальзовый длиной 1 м? Везде мах 920-930 мм. Неужели все наращивают для обшивки консолей крыльев?
У меня опыт по сборке Китов, не большой, а точнее вообще ни какой. Не могу ни как решить какой клей использовать. Тема клея и тут подымалась, читал. Пробовал, указанный выше момент столяр - бальсу сильно ведет от него. В старые добрые времена в авиамодельке делали клей сами, целлулоид+ ацетон, и сохнет быстро и шпон не ведет, может есть что то подобное и готовое к использованию? Т.к. целлулоид где взять я не представляю даже.
у немцев брал PVH водостойкий на наш ПВА похож, ничего нигде не вело. А что может вести от него? Если конечно его на лист не выливать и оставлять засыхать в свободном состоянии. Я на него весь самолет собрал.
www.fasrshop.ru/materialy/balza/ я здесь покупал.
Жень, а где брал PVH, у кого? Линдингер перестал высылать говорят - ваша таможня не пропускает
Еще идея возникла по поводу лонжерона. Ежели после сборки консоли крыла циакрином жидким эластичным - пролить прямо сверху по всей площади бальзовые рейки? После этого бальза что вдоль что поперек одинаково жесткой стает и в то же время эластичность остается приемлемой. Или это плохая идея?
Жень, а где брал PVH, у кого? Линдингер перестал высылать говорят - ваша таможня не пропускает
там и брал, пришёл 2 недели назад !
где надыбать шпон бальзовый длиной 1 м?
там же на линдингере
Или это плохая идея?
не очень хорошая )))
Еще идея возникла по поводу лонжерона. Ежели после сборки консоли крыла циакрином жидким эластичным - пролить прямо сверху по всей площади бальзовые рейки? После этого бальза что вдоль что поперек одинаково жесткой стает и в то же время эластичность остается приемлемой. Или это плохая идея?
Думаю, кроме веса ничего не добавит.
Я писал выше о бесконтрольной сборке. Фото без прекрас. Видно на передней части корневой нервюры щель, на задней части руля искривление . Это мой случай, в других случаях может быть по другому.
Александр, одни серьезные дяди стапелям очень и очень пристальное внимание уделяют, даже большее, чем планеру, собирают чуть больший самолет по размерам. Игорь Губанов не даст соврать.
Узлы пристыковки к фюзеляжу в случае отсутствия стапеля делаются по месту, с временной фиксацией к фюзеляжу.
Это мой случай, в других случаях может быть по другому.
Это в порядке вещей у всех. Назин тонны говна вылил на тех, кто пытался ему что-то объяснить, ничего кроме странной агрессии он на это никогда не выдавал. Так, что контроль нужен постоянный. Проще говоря, нужен стапель.
Я выложил эти фото лишь для того, чтоб предупредить других самосборщиков. Кстати на фото видно, собран только скелет конструкции, если в таком виде обтянуть бальзой, результат будет печальный. Сам использую стапели, как это видно из фото размещенных ранее.