Funtana-125G от Hangar-9 продолжение.
буду благодарен и за фото с примерными размерами.
На Али полно карбоновых стоек,
но большинство только с геометрическими размерами, без привязки к весу и размеру модели.
а те которые по моделям, начинаются от 30СС, а такая явно будет тяжелая.
На СДС нашел подходящую вроде
sdshobby.com/carbon-fiber-tail-wheel-bracket-set-w…
но сначала бы с размерами определится ))
насчет петель, Алексей (iFly) тоже советует рояли, я склоняюсь к тем которые от Great Planes Standard Nylon Hinge (15)
я их уже использовал на 50Е Себарте, понравилось ))
несколько фотографий по компоновке модели
смущает расположение бака ниже оси карбюратора.
в инструкции на мотор написано, что ось бака должна быть на оси карбюратора.
стоит переделывать ?
Как известно, на калильных моторах с подачей топлива от наддува из глушителя ,топливный бак должен располагаться по оси карбюратора и ближе к двс, т.е топливная трубка должна быть как можно короче. У вас сделано не правильно.
Заднею карбоновую стойку на 30сс самолет я установил такую www.aviatrix.ru/…/kolesa-stojki-shassi;/ НЕ РЕКЛАМА. Стойка легкая но дорогая.
На СДС нашел подходящую вроде
Заказывайте, как раз то, что нужно!
Как известно, на калильных моторах с подачей топлива от наддува из глушителя ,топливный бак должен располагаться по оси карбюратора и ближе к двс, т.е топливная трубка должна быть как можно короче. У вас сделано не правильно.
у меня немного не так сделано, на фото не видно, но стоит какой то, как сказал продавец, “вибрационный насос”, второй лежит в стартовом ящике, сделаю фото выложу.
к нему одна из трубок идет из картера мотора.
может это решает вопрос расположения бака ??
Заднею карбоновую стойку на 30сс самолет я установил такую www.aviatrix.ru/catalogue/aer...tojki-shassi;/ НЕ РЕКЛАМА. Стойка легкая но дорогая.
похожие есть и на АЛи, за вполне разумные деньги, но колесо очень сильно вынесено назад, а Фунтана и так страдает хвостом.
Заказывайте, как раз то, что нужно!
я сам как раз к такой и склоняюсь, в общем время еще есть ))
“вибрационный насос”
Слышал о таком но сам не пользовал. Если нормально качает тогда длина трубок и расположение бака пофигу. Но все равно обычно бак располагают перед трубой крыла там Ц.Т.
у меня немного не так сделано, на фото не видно, но стоит какой то, как сказал продавец, “вибрационный насос”, второй лежит в стартовом ящике, сделаю фото выложу. к нему одна из трубок идет из картера мотора. может это решает вопрос расположения бака ??
Решает!!!😃
бак располагают перед трубой крыла там Ц.Т.
У Фунтаны, все не как у других моделей.
труба сдвинута сильно вперед.
в результате CG оказался за трубой (см фото)
маркером показана точка 160 мм от передней кромки (по мануалу диапазон CG от 162 до 171 мм)
а вторая фотография, конструкции стокового хвостового колеса, которая мне тоже не нравится.
и сразу вопрос, чем можно заменить совсем не симпатичные кабанчики на РН ??
Сегодня привез из города “гравицапу” (балансир) для измерения CG, в выходные попробую его (в смысле CG) проверить без топлива.
У Фунтаны, все не как у других моделей.
Эво как. Ну тады нормально бак расположен. Главное чтоб помпа качала. Шланги закрепите.
чем можно заменить совсем не симпатичные кабанчики на РН ??
А вы их открутите и покрасьте в белый цвет.
Шланги закрепите.
обязательно ))
дренаж выводится через отверстие в винте крепления стойки шасси, интересное решение, в первый раз с таким столкнулся.
А вы их открутите и покрасьте в белый цвет.
“шутить изволите”(с) )))
на первое время наверное и так сойдет, а потом подумаю. )
шутить изволите"(с)
Ну,почему же. Собирая АРФ самолет, мне крайне не нравились желтые текстолитовые кабанчики и я их просто покрасил из баллончика перед вклейкой.
Геннадий, немного из истории эксплуатации. Эту модельку я облетывал в начале сезона 2010 года. Модель была собрана в электроварианте. Все три сервопривода хвоста стандартного размера стояли сзади. Я понимал, что центровка задняя, но ведь машинки стояли на своих местах, поэтому поставил аккумуляторы максимально вперед, посчитал что все нормально, опытного инструктора рядом не оказалось, опыта совсем чуть. В итоге посадить без поломки шасси не удалось. После этого перенес машинку рудера в центр на тросиках, подгрузил нос, и так летал какое-то время. Потом появился Минтор, поставил его, нос подгрузился и стало летать легче. Вес заправленной модели около 5 кг. Хотелось, конечно. выйти на рекомендованный вес, ну хотя бы на 4,5 кг. Для этого купил еще один планер, в то время по теперешним меркам цены были совсем смешные. Но так как до настоящего времени старая модель остается одной из часто используемых в моем ангаре и продолжает жить, новую, хотя потихоньку укомплектовал, но до облета дело пока не дошло. Я это пишу к тому, что для попадания в центровку на новой модели машинки хвоста поставил в центроплан, видно на фото. Для привода рудера использовал встроенный боуден, штатно проложенный вдоль правого борта. Привод элеватора сделал через жесткую деревянную (так делают на некоторых копийках) тягу на промежуточные качалки, которые стоят на текстолитовых опорах в местах штатных вырезов под сервоприводы (фото). На новой модели удалось таким образом получить нужную центровку при весе модели с аккумуляторами 4,4 кГ со штатной довольно тяжелой, толстой алюминиевой стойкой. Кабанчики и на старой модели, и на новой самодельные из текстолита, вклеенные в прорези в бобышках рулевых поверхностей. Прилагаю несколько фото компоновок старой и новой модели, а также заднего колеса (кстати колесо на новой модели оказалось то, что Вы и выбрали, а на старой то, что Юра Мотор посоветовал, правда с самодельной пластиной). Штатного у меня и на полсезона не хватило, к тому же из-за него и рудер повредился.
Я смотрю, у Вас на элеронах стоят сервы “мини”, может не хватать усилия, элероны то не маленькие. Ну облетать, конечно, можно и с ними.
Сижу изучаю мануал и удивляюсь.
По мануалу все пять серв должны быть MID размера.
При этом на модели стоят 4 штуки 225MG сервы и одна (на РН) 5245.
Но совершенно очевидно, что в крыльях и на РН должны были стоять сервы стандартного размера.
Под них как раз размер отверстий.
У меня с разбитого Себарта остались четыре сервы
Hitec HS-5495BH Digital Standard High-Voltage Servo
Они конечно не супер быстрые, но благодаря карбониту, достаточно легкие среди стандартных серв.
Если брать 6В, у 5245 5,5кГ при весе 32 грамма, а 5495 7,5кГ при весе 44 грамма.
Их я на элероны и РН поставлю.
На РВ поставлю пару 5245, есть у меня в загашнике 4 штуки ))
Заказывайте, как раз то, что нужно!
Вариант правильный, но втулка там высоченная, в которую поводок устанавливается. Судя по фото, торец втулки практически на одной плоскости с пластиной, которая к фюзу прикручивается. При ударах пластина по - любому будет деформироваться и втулка будет “компостировать” то, что располагается выше - фюзеляж или РН. Я бы ее заменил на втулку пониже, а поводок сделал бы потоньше и закрепил по - другому, например вот так (обмотал вокруг контровочного винта)
труба сдвинута сильно вперед.
в результате CG оказался за трубой
Тогда ужо не CG, а фокус… Но вообще Фантана своеобразный самолет конечно, тут соглашусь😒
и зачем меня понесло смотреть фотографии в интернете ))
в общем увидел Фунтану с винглетами.
Заглянул в консоли крыла, а там в концевых нервюрах уже есть резьбовые втулки.
В общем уже хочу винглеты ))
Осталось придумать из чего их сделать.
Тогда ужо не CG, а фокус…
почему ??
в общем увидел Фунтану с винглетами.
Вы имеете ввиду как на этом фото?! но эти штуки называются по другому типа “боковые генераторы” насколько знаю. Делаются из бальзы.
А виндглеты это
В мануалах их называют SFG - side force generators. Но это английский термин.
Осталось придумать из чего их сделать.
Я бы попробовал переклей двух бальзовых листов 1,5-2 мм толщиной на ПВА слоями крест-накрест. С усилением кружочками из тоненькой фанеры (0,8-1мм) в местах крепежных винтов. Обтяжка - плёнкой ессно.
По американски SFG по русски винглет.
Это одно и тоже ) (обсуждалось уже не один раз)
Я бы попробовал переклей двух бальзовых листов 1,5-2 мм толщиной на ПВА слоями крест-накрест.
как раз этот вариант и рассматриваю, сначала подумал склеить из 3 мм бальзы,
с обтяжкой пленкой, что бы вес уменьшить, но что то мне подсказывает, что результат будет не сильно отличаться, особенно на модели 4000 весом
Ставил Перри помпу (вибрационный насос) на калилку Сайто. В итоге вернулся к стандартному варианту с наддувом из глушителя.
Верхняя часть бака ставилась в уровень с карбом, не выше. Если выше то заливало на земле, т.к. топливо шло самотеком.
Как я понял, внимательно почитав разные источники, помп Перри существует два типа.
первая и вторая
Первая вибрационного типа, вторая работает за счет изменения давления в картере мотора.
На моей модели стоит помпа второго типа.
Суда по отзывам в тырнете, в том числе и на забугорных форумах,
на 2-х тактных моторах 0.46-1.20 помпы второго типа показывают отличные результаты )
А кроме того, мне в ЛС написал Сергей (это бывший хозяин), он говорит и я ему верю (ну нет ему смысла преувеличивать и приукрашивать),
что мотор с этим насосом запускается с пол оборота и работает в любых режимах и на любом количестве топлива.
Я бы попробовал переклей двух бальзовых листов 1,5-2 мм толщиной на ПВА слоями крест-накрест. С усилением кружочками из тоненькой фанеры (0,8-1мм) в местах крепежных винтов. Обтяжка - плёнкой ессно.
А еще я хочу взвесить вариант из “фруктовой фанеры”, у меня есть подходящие куски.
Естественно все будет вырезано и облегчено и обтянуто пленкой.
Почему то мне кажется, что 2 слоя бальзы с клеем ПВА могут оказаться не на много легче.
Осталось нарисовать шаблон ))
Посмотрите как устроен винглет-SFG на любом Экстримфлайте. Там ничего ни добавить, ни убавить не требуется. Плоская ферма из бальзы средней плотности. Для 120 размера - толщина около 6 мм.