Самоделки более 100сс
Полностью согласен, но отчаиваться не стоит, особенно Вам, Евгений. Когда я покупал свою первую аппу Hitec-Laser-4 за 200уе-это было больше, чем пол-зарплаты. Вернусь к модели. Я , наверное, сломался. Заказал сегодня 20 м ярко красной пленки у китайцев. С покраской по автомобильному принципу не выходит. Позвал мужика, которому хотел доверить покраску, но он долго морщился и предложил нанести еще пару мм шпатлевки. Представляете, какой вес будет. Думаю, он с деревом боится работать-не может за качество отвечать. (Извините, эта тема к 100сс и более не относится). Что касается 100сс-вес. “Пустой” самолет весит около 15 кг. Полный - будет порядка 20. Хватит-ли мотора 111сс? В симуляторе даже 50сс тянет нормально. Есть сомнение.
А почему такой тяжелый? У меня самолеты 2,7 120сс весят 12,5 и 13 кг взлетного веса (без учета веса топлива)
Мой, который на фото-желтый, тоже 2,7м и весит 14 кг при взлете. Когда размах 3,1-это сразу много прибавляет. Это не только размах больше, это - все больше. Плюс шпатлевка, которую я укладывал под покраску. Можно содрать, но 1-1,5 кг ничего не решат.
Блин, запутался я в твоих самолетах, СОРРИ!😒
Для класики будет как раз , небеспокйтесь - главное чтоб центровка получилась и непришлось догружать.
главное чтоб центровка получилась и непришлось догружать
Спасибо, Вы, как в воду глядели (это значит, угадали проблему). Я взял за прототип экстру 150сс из симулятора. В симуляторе проверил ее с 111сс, но вес двигателя не учел, только мощность. Теперь имею на модели заднюю центровку. Надо будет подгружать много, думаю, что 1-1,5кг. Обидно, когда взвешивал постоянно, боролся за каждые 100гр. Думаю, эта инф-я будет полезна многим.
Привет всем,кому еще интересно. Прошел год моих мук творчества. Спасибо всем, кто не остался равнодушным. Помогли здорово. Я кинул пару фоток в свой альбом о ходе создания самолета: rcopen.com/member131601/albums. Сейчас начал электронику вставлять и столкнулся с очередной проблемой - три аккумулятора (приемник, зажигание, стартер). Естественно, это реализуемо, но в авто, например, все питание-от одного источника. Может кто знает какую-нибудь мульку, которую можно купить, чтобы все запитать от одного источника типа LiPo-3S? Я понимаю, что можно спаять на кренках 3 стабилизатора, но я давно уже этим не занимался, да и время жалко. Спасибо!!!
Многие моделисты на западе.запускают мотор на земле от внешнего аккума,просто вывести контакты на борт и всё.Запускать мотор с пульта ,по моему,не больше,чем понт.В воздухе при нештатной остановке и во время пилотажа о запуске пихла думать будет некогда.Таким образом облегчаем борт и уменьшаем проблему на один аккум.С уважением.
ИМХО если уж все равно стартер с собой таскается, батарейка для стартера это просто мелочи. А вот от батарейки зажигания просто можно избавиться безболезненно. Убрать ее и все.
ИМХО если уж все равно стартер с собой таскается, батарейка для стартера это просто мелочи.
Если говорить о весе, то “батарейка” весит в 2 раза больше, чем сам стартер. Стартер-мелочь (см. фото в альбоме). Но я писал, что вес меня не волнует, т.к. нос придется еще подгружать для ЦТ. А вот зажигание питать вместе с приемником не хочется. Это импульсное устройство и может создавать помехи по питанию. Не уверен, что там предусмотрена какая-нибудь гальваническая развязка.
Что касается рекомендаций Андрея. Причем тут “запад”? Там такие же авиамоделисты, как и мы. Не видел я в Баварии, чтобы кто-то по полю с аккумулятором бегал. А на счет понтов-он, видимо, форумом ошибся. Вся прелесть авиамоделизма в понтах, иначе зачем все это. Без обид… С уважением!
А вот зажигание питать вместе с приемником не хочется. Это импульсное устройство и может создавать помехи по питанию. Не уверен, что там предусмотрена какая-нибудь гальваническая развязка.
Как же мы много лет летаем с одной батарейкой и все нормально?
Как же мы много лет летаем с одной батарейкой и все нормально?
Ок! Считай, что это мои понты. Люблю я попонтить, сам знаешь, куда деваться. Если решения не найду посажу все на одну, но очень большую батарею.
Есть полный смысл использовать две батарейки через повербокс по 3700мА или по 5000мА. Лишняя надежность никогда не мешает.
А сколька стартер потербляет? Не так же многа , ему главое толька ток обеспечить на запуск. А стартер вам как раз на пользу - я так понимал что он решил проблему центровки место свинца - если нехватает и акумулятор можна на носу повесить.
Щас наверна многие будет возражать, и я нехачу сказать что так и нада делать , ну мой новий борт (120cc MXS) будет виполнен по той же cxеме что и 60cc - то есть один акаб на вес борт и шина питания для серво отдельная. Количество каналов мне позволяет каждую серво управлять отдельна (9 штук) + дым и килл свич 11каналом - мне их 14. Отличатса схема от 60cc будет толька тем что на борту будет 3 акумулятора (3x1800mAh) паралельна по схеме 3P 2S LiPo(servo HV brushles). при зарядеке будет возможность следить за сосотоянием каждова. сечение шины питания будет увеличиватса и разделятса на две паралельные , виключатели из авиаций 2х 25А серебристыми контактами. один акаб будет инсталироватса перед лонжероном , два заде - чтоби они виполняли гашения всякова рода пиков по всей длине шины. Вот и вся элетроника на борту.
Ёмкость акумуляторов мне хватает , так как мои 9 безколекторных серво потребляет примерна столька сколька на 60cc 5 колекторники
стартер вам как раз на пользу - я так понимал что он решил проблему центровки место свинца - если нехватает и акумулятор можна на носу повесить.
Проблему с весом, к сожалению, решить не удалось. Все равно придется подгружать - ЦТ на 1\3 от задней кромки. Летать можно, но сажать тяжело. На стартере обычный бесколлекторник 1100W. На него сейчас работает LiPo АКБ 2600мАч - 3S. На приемник и сервы - 2Sx3600, все работает нормально, но идея была в том, чтобы одна АКБ питала все приборы, как на авто. Спасибо!
как мне много людей посоветовали-делай 1/3 от передней и всё равно получится передняя центровка,а потом будешь смещать назад. При передней сажать проще хоть и скорость поболее будет.
Центровка измеряется в САХ в процентах, а не от передней кромки, так как очень сильно влияет геометрия крыла. От кромки даются только рекомендации по уже известным центровкам для конкретных моделей
И что? Все равно, спасибо! (сцену из кино вспомнил:“…похлопай”… “спасибо!” Без обид…, ок?
Извините еще раз. Я действительно жду дельного совета от тех, кто летал на нечто подобном. Это не тот вопрос, типа : “где купить” или “чем клеить”. Пока я не определюсь с правильным решением - полета не будет. На покупных моделях проще, там все в мануале и ты просто собираешь - и в полет. Кстати, Игорь, геометрия крыла на фото отлично видна.
Центровка измеряется в САХ в процентах
вот именно ! Расчитывал в САХ всё как положено, а по полётам передняя, это не первый случай в жизни когда теория не совпадает с практикой !
Вот здесь четко показано, как определяется САХ.
А там уже берете 27-30% и проецируете на корневую нервюру. Оригинал статьи Несущие крылья. Часть 2. Геометрия крыла.
Расчитывал в САХ всё как положено, а по полётам передняя, это не первый случай в жизни когда теория не совпадает с практикой !
Теория с практикой не расходятся, у каждого летательного аппарата своя центровка. 30% - это некая отправная точка, от которой подбирается индивидуальная центровка.