"Starlet SA-500" - копия

bumerang_777
Dormido:

Молодец, Александр!!! Быстро и тихо - без “умной” болтовни “гуруистов” … Есть несколько чертежей и у меня этого самолёта, но что это за оригинальные чертежи, о которых Вы пишите…

Валерий, я отправил тебе письмо.

Жужа

Юзал такой АРФ от Граупнера в электроварианте в размахе 2400. Летает замечательно

Удачи в постройке;)

bumerang_777

Говорят,что колесо придумали ленивые и это правда.
Поскольку самолет делается в квартире , а точнее в ванной комнате, а так же из-за отсутствия необходимого оборудования, то волей-неволей приходится “изобретать колесо”
Вот два примера из “ленивой технологии”.

  1. Болван капота из пенополистирола утеплителя стен. Сверху покрыт ПВА замешанным со шпаклевкой для стен KNAUF на воде. Шкурится замечательно.
    Оборачивается тонкой пишевой пленкой в один слой.
    Три слоя стеклоткани. Все в сборе помещается в тонкий мешок для мусора и через клапан к обыкновенному пылесосу. Обжимается достаточно для данной технологии.
    Без всяких там заморских гелькоутов и пр. Импортозамещение …ля.
    Потом шкурится и конечно шпаклевка.
    Ну гуру бросайте в меня кирпичи. За то без матриц и на горшке в ванной.
  2. Может кому интересно, как можно делать растяжки для стабилизатора и крыльев. Смотри на фото.
    Есть еще в России кое где капилярные трубки.
    У меня Ф-2мм. Они прокатаны на столе, а с торцев впаяны винты на М2 с гаечками. Из AL проволоки сделаны наконечники.
    Получаются легкие растяжки .
Alerksandr

Александр, болван после затвердевания как вынимается?

bumerang_777
Alerksandr:

Александр, болван после затвердевания как вынимается?

Хороший вопрос , на который опять же есть простой ответ.
Обрезаю по красной линии. Здесь проходит продувка капота. Потом проще приклеить то, что надо. Вот и все.
Резать по оси симметрии не надо.

Alerksandr:

Александр, болван после затвердевания как вынимается?

Александр, конечно новые технологии с изготовлением матрицы лучше. Здесь “базара нет”
Я же пытаюсь сказать , что и старые , как мы делали в 70-е все еще можно применить в стесненных политико-экономических обстоятельствах и у с учетом волотильности рубля.
Еще пару фоток для раскрытия темы.
Вес изделия размером 200Х200 - 60г. Да нормально. Сколько можно гр. наэкономить на матрице? Ну наверное грамм 10-17.

bumerang_777
bumerang_777:

Хороший вопрос , на который опять же есть простой ответ.
Обрезаю по красной линии. Здесь проходит продувка капота. Потом проще приклеить то, что надо. Вот и все.
Резать по оси симметрии не надо.

Александр, конечно новые технологии с изготовлением матрицы лучше. Здесь “базара нет”
Я же пытаюсь сказать , что и старые , как мы делали в 70-е все еще можно применить в стесненных политико-экономических обстоятельствах и у с учетом волотильности рубля.
Еще пару фоток для раскрытия темы.
Вес изделия размером 200Х200 - 60г. Да нормально. Сколько можно гр. наэкономить на матрице? Ну наверное грамм 10-17.

Кое кто скажет, может покрыть болван ПВА и т.п. нано техн…
Я же -предлагаю людям , в стесненных обстоятельствах, не заморачиваться, а делать (как я дома).
Хотя в Екатеринбурге еще та школа моделизма. Кто знает чемпионов мира из нашего города, тот в теме.

Mongoose9999

матрица не новая техналогия а той же старости что Ви проделали . Простыми словами Ви матрицу изпользували как готвый продукт. Недостатки в весе, причом в два раза больше чем полyчилось би из матрици при ровной прочности. Разница в цене толька смола и ткань для матрици, ну для неё изпользуетса полиефирная и неплетёная ткань которие дешовие . По времени Ви также ничево невиигривайте , так как довести продукт до кондицй с шпaклёвкой по времени ровный тем чтоб приготовить качественый болван. Я тоже болван делал из пены, картона , да любова материала котрый боле мене груба легко обработаетса а до кондицй с автошпаклёвкой.
Я когда та питалса тоже делать по ленивой технологий как Ви , ну пришол к виводу что время уходит почти тоже самое что делать матрицу. А там получаетса легко повторимий , качественый, лёгкий, прочный продукт которий винимая из матрици можна покрить одним слоем жидкой шпаклёвки легко прошкурить и красить.
content31-foto.inbox.lv/…/IMG-6626f.sized.jpg
content31-foto.inbox.lv/…/IMG-3557f.sized.jpg
Самалёт красивий. И работа проделаная в скромном помешений отличная.

bumerang_777
Alerksandr:

Какой профиль крыла применяется?

Вариантов профиля крыла для этого самолета много.
Каждый строитель применял свой.
Я использую оригинальный CLARK-Y.

Dormido

Желаю завершения строительства!!!..Не пропадайте…

bumerang_777
Dormido:

Желаю завершения строительства!!!..Не пропадайте…

Работа идет по мере возможности.
Сделал площадку под рулевые машинки. Планирую разместить их под сиденьем. Установил одну на руль высоты. Все работает. Тягу делаю из сосны с обмоткой стеклотканью -1 слой с промежуточной опорой.
Делаю сначала все крупные формы.
Сейчас планирую обтекатели на колеса.
Все, что на картинке весит 1600г.

bumerang_777

Изготовление обтекателей калес при посредстве старинного холодильного компрессора.
2-3 слоя ткани и - в мешок из под мусора.
Включаю компрессор насколко раз для восстановления “вакуума”
На входе в мешок поставил итальянский шаровой кран.

newman

Александр, как Вы оцениваете сбычу предварительного прогноза по весу? ( ну типа получается ли?) . ИМХО вырисовывается 4500 . Но это исключительно ИМХО.

bumerang_777

Андрей, раньше я делал копии под калилки, в которых нет таких требований по вибрации и прочности фюзеляжа.
Наверное отсюда и ошибка в определении конечного веса модели. Двигатель весит 1100г. Зажигание 67г. (+аккумулятор) На обтяжку - наверное 300г. Постарался сделать прочное шасси, что очень важно для такой модели.
Наверное Вы правы. Будет что-то около 4500.

newman

Александр, скажу так. ИМХО ,чтобы получить такую развесовку, как Вы планировали, надо настолько скрупулезно каждую деталюшку делать и потом все собирать, что труд (повторюсь это ИМХО) …ой-ой какой непростой. А ведь еще и другие заботы есть. Самолет рождается видно, что с душой. Когда начнете летать - киньте ссылкой на посмотреть, ведь у Вас еще и ВМУ собственная.

10 days later
avis777

Терпения вам не занимать в таких спартанских условиях делать модель наверное очень большое желание , что похвально, с интересом слежу за вашей веткой, можно сказать влюбился в в этот самолет начинаю подумывать строить самому. Успехов в строительстве буду с интересом следить за дальнейшей эволюцией в постройке и полетах модели.😃

Щорс

Красивая модель получается!

bumerang_777:
  1. Может кому интересно, как можно делать растяжки для стабилизатора и крыльев. Смотри на фото. Есть еще в России кое где капилярные трубки.

А что за трубка такая? и где достать?

bumerang_777
avis777:

Терпения вам не занимать в таких спартанских условиях делать модель наверное очень большое желание , что похвально, с интересом слежу за вашей веткой, можно сказать влюбился в в этот самолет начинаю подумывать строить самому. Успехов в строительстве буду с интересом следить за дальнейшей эволюцией в постройке и полетах модели.😃

Павел, если надумаете строить, я скину несколько оригинальных чертежей самолета.
Они резко отличаются от того, что есть в интернете.

Щорс:

Красивая модель получается!

А что за трубка такая? и где достать?

Сергей, такая трубка раньше была у нас в Екатеринбурге. Координаты скинул в личку.

Щорс:

Красивая модель получается!

А что за трубка такая? и где достать?

Сергей -координаты фирмы скинул в личку.

bumerang_777

Для оттекателей колес изготовил из гипса форму.
А для отдыха обтянул хвостовую часть полиэстером на эмалите.

bumerang_777

Прикинул расположение ВМГ.
Смещение выставлял по первому шпангоуту. При совмешении с отверстием капота все совпадает.
При таком способе выставки углов мотора все получается. А в дальнейшем, технологические винты можно удалить после склейки(красным отмечено).
Но, как-то на одном самолете мне было “лень” их удаллять и я их оставил. Так все и летает. По весу, наверное так же, как и в других вариантах этого узла.
Здесь все без лазера. Подкрутил гайки и все.
У кого какие мнения? Наверное я самый ленивый из здешних.
На фото пока все, что наработал.
Там вдали- черненькое белеется, это форма для обтекателей колес.
На днях сделаю.