возрождение MX2
Превосходная работа, Дмитрий!
Интересно было почитать.
Только не нашел про фанеру. Ткните носом если пропустил или подскажите какую фанеру использовали?
Я так понимаю она не авиационная. Как она по плотности и качеству склейки между слоями?
Вес самолета не смотрели еще, есть прибавка?
Фанера 1.8-2 мм. Покупал в техноспорте и хобби для всех. Качество хорошее. А другой как-то и не было.
За вес борюсь. Например второй капот с уже вклеенной опорной фанеркой весит 168 г. Но я ещё не все смонтировал и общий вес не известен пока.
Фанера 1.8-2 мм. Покупал в техноспорте и хобби для всех. Качество хорошее. А другой как-то и не было.
Понял!
Значит у нас такой не найти. Только заказы через инет.
тут на форуме есть чертежи моделей такого размера, где толщины материалов указаны. кстати, на мотокоробке и каркас до крыла- фанера 3мм. шпангоуты дальше и боковины фюзеляжа из фанеры 1,8 мм. но можно использовать рейки вместо фанеры…
Продолжу. В таком виде с начинкой (сухой вес) самолёт весит 4,59 кг. Нормально
Да, всё отлично.
Здравствуйте Дмитрий.
Просмотрел полностью вашу тему о возрождении MX2, очень все красиво, у меня такой вопрос по капоту вы я так понял вакуум не использовали, а выложили стеклоткань в матрицу вложили болван и затянули болтами. А акрил использовали автомобильный (vika)?
Я хочу на своем ЯК55 капот переделать, у меня просто сделан по другой технологии.
Здравствуйте, Дмитрий. Я вакуумный насос использовал. И для капота и для кабины. Красил краской vika. А болтами стягивал матрицу, когда в ней уже были твёрдые половинки капота. Но ради одного капота я с матрицами бы не заморачивался- долго и дорого. Хотя, если душа просит- нужно делать:)
Здравствуйте. спасибо за ответ, но мне не понятно одно (А болтами стягивал матрицу, когда в ней уже были твёрдые половинки капота.) для чего это делать если смола уже затвердела.
Но ради одного капота я с матрицами бы не заморачивался- долго и дорого. Хотя, если душа просит- нужно делать
а как по другому если нужен новый капот. Если не секрет ваш капот сколько весит и приблизительные размеры капота.
Половинки затвердели и вынимать их из матрицы пока нельзя. Промазываем стык клеем или смесью клея с наполнителем. Соединяем половинки матрицы- так половинки капота точно стыкуются. По шву изнутри проклеил полоску ткани. Когда все застыло, из матрицы достаём готовый капот.
Спасибо вам за консультацию😁
Крайний вопрос какая длина и диаметр вашего капота и сколько слоев выкладывали стеклоткани в матрицу. Я хочу прикинуть сколько получиться вес моего капота если делать по вашей технологии.
размер капота 30х20х20 см. 2 слоя ткани (толщину вроде бы указывал в постах раньше), слой краски. с вклеенной опорной фанеркой около 170г. соотношение массы смолы к массе ткани старался делать 1:1. при вакуумировании незначительная часть смолы ушла в жертвенный слой.
как- то так.
если капот нужен 1, можно и без матриц- сделать болван. на нем выклеить корочку, потом поверхность вышкурить, подшпаклевать и покрасить. много дешевле и быстрее.
Спасибо за информацию.
Нет , не бистрее, может бить дешевле. Но раз один капот вам бил нужен , черз день может понадобитса другой (тфу, тфу, тфу)
Почему не бистрее. Самое трудное и больше всево времени отнимает зделать сам бaлван. С нево снять матртицу - одив вечер если работаем полиестером. А если матрица не для производство , то почему не из нево. Они дешовие как и сама ткань. На следуюший вечер делаите уже гатовуй продукт. Вес будет менятса внушительна. Тепер другой вариант - на бaлван наклеили гатовуй продукт - один вечер, на следуюшем начинаем шкурить и шпаклевать , если хотите красива, харашо если за вечер справитесь - ну если действительна будет красива , то он будет почти на два раза тяжелее.
А про вклейку пoлавинок и потом соединить, я всётаки непонял, как кромка обрабатываетса перед соединением?
Я тоже задумался про вклейку половинок между собой, края стеклоткани хоть как выйдут из матрицы наружу, если из матрицы недоставать половинку капота, как обработать кромку, не повредив матрицу, Дмитрий поделитесь секретом.😁.
например, острой стамеской.так, чтобы стамеска скользила по торцевой поверхности матрицы а режущая кромка была под углом к направлению движения (со стороны корки в сторону матрицы. если будет по другому, оторвете корку от матрицы раньше времени.
Теперь дошло😒
Зачем на капоте вакуум? Сендвича там нет,модель не для чемпионата мира.Если хорошая смола,вес будет практически одинаков,как контактного способа формовки,так и вакуумного. Выклеиваем половинки капота,дожидаемся “отлипа”,срезаем кривыми медножницами лишнюю тряпку под обрез матрицы,собираем половинки матрицы на болты и кладём внутрь на шёв полоску или две стекла.Всё,на утро капот готов.С уважением.
ну вот и еще 1 вариант. у каждого свой путь к счастью:)
бл.н , ну какой же я тормаз. Ну зачем это нада делать? Что я терял когда клеил сразу в собраной.