возрождение MX2
предыстория печальна- летом на вертикали что-то случилось с бортовым питанием, мотор заглох, борт не слушался и вертикально вошел в землю. с жутковатым таким свистом. результат на фото ниже. все вплоть до трубы крыла, включая фонарь, было размолочено в мелкие щепки.
сначала думал сжечь дрова прямо на поле, но не стал- мусорить не хотелось. в итоге все в пакетике печально приехало домой. оправившись от потери полез смотреть, сколько стоит новый. дорого оказалось. а через 3 дня купил с рук тоже разбитый, но в несколько лучшем состоянии и существенно дешевле. и что важно, были шпангоуты, капот, фонарь кабины и сохранившие внешние контуры боковины фюзеляжа.
отсель есть пошел ремонт. только теперь восстанавливаю 2 самолета:) передний шпангоут был собран из 2 кусков и отрисован на бумаге. отсканирован и перечерчен в солиде. остальные шпангоуты из тушки номер 2 также перечерчены в солиде. а дальше ручками и лобзиком тихими вечерами потихонечку…
состояние прежнего мотора (DLE35RA- нравятся мне моторы с задним выхлопом) мне до сих по не известно. не довелось его запустить на стенде. но коль будет 2 самолета, то купил еще 1 мотор. успел до большого скачка курса. но старое зажигание вроде работает.
канистры решил не ставить для экономии веса. хотя с канистрой звук приятнее. в итоге сделал скос для выхода воздуха из под капота для обычного пламегасителя.
все детали склеиваются на эпоксидной смоле.
на новогодних праздниках сделал болван нового капота. закончу с деревяшками фюзеляжа- займусь капотом и фонарем. думаю сделать матрицы для них.
за крылья пока не брался, но их тоже придется ремонтировать.
Здорово, всё получается, у меня тоже на стене такой висит, в воздух еще не поднимал, всё собрано осталось сервы купить. Резали вручную, или фрезер ?
резал вручную. не сильно долго это получается.
на прошлой неделе занялся капотом. содрал старую черную краску, т.к. побоялся, что пары расторителя съедят разделителььный слой. было уже однажды такое с матрицей обтекателя шасси. повторять не хочу.
подправил небольшие неровности автошпаклевкой. покрасил 2к акрилом (vika). вышкурил с водой наждачками 800, 1200, 2000, 2500. располировал до блеска.
нанес разделительный воск. по правилам. выложив в кусок фланели немного воска, продавив его через ткань и растерев. ну и собственно, начал готовить разделительную плоскость. пустоты между болваном и дсп замазал смессью эпоксидки, микросферы и аэросила, чтобы не тек.
на майских праздниках должен сделать матрицу.
А сколька ви дадите акриловой краске простоять до тово как снять матрицу. Шпаклёвка полировка ,воск , ясна, можна через пару дней, а вот как с полиестером ? Если матрицу снять на эпоксиде то без проблем , ну они сильна дорогие на такое дело, а с полиестером я многа раз наступил на грабли похожие как Вам с обтекателями. За подход как устранить шели , тоже спасиба , я мучалса пласталином. Ну как ви будите обработать потом это место - просто воском? смола так ровна затвердеет? Если шов с наружи на готовом продукте будет обрабатыватса то конешна без разници. А если красить в форме… Мне никогда красивий шов неполучаетса.
Улдис, я красил в субботу. Т.е прошло уже 4 дня. Думаю, что проблем быть не должно. Чтобы шов был максимально тонким, щели между болваном и разделительной доской я замазываю смесью на эпоксидке. Болван, естественно был предварительно навощен. После этого я болван вынимал и вышкуривал шов эпоксидки. В итоге прямой твердый угол и абсолютное прилегание к болвану. Если возиться с пластилином, То будут вмятины. Пластилином я закрыл шов с торцевой доской- не ответственное соединение.
И да, я пользуюсь эпоксидкой, т.к. Работаю дома.
чтобы разделительная доска не гуляла по болвану во время выклейки матрицы, сделал подпорную доску и шов между ней и болваном также замазал шпаклевкой на эпоксидке. края этого шва я потом не шкурил- не нужно это.
немного дополнений за сегодня по капоту. вместо забивных гаек для соединения половинок матрицы решил использовать мебельные гайки.
а забивные грибки использовать для разъединения половинок- во второй половинке ответного отверстия не будет. закрутил винт в грибок- матрица открылась. винт работает как распорка.
эрзац гелькоут - эпоксидка, цветная затирка для плитки и аэросил.
Да, с полиестером дома при такой большой плошади некак. Соседи тоже будет знать что клеиш 😃
Спасиба , буду также пробувать.
Дмитрий, набери плиз на моб. 905 543-17-18
3 дня выходных! чапай пилить будет. сегодня дорисовал боковины фюзеляжа. долго маялся с разверткой. ну, посмотрим, что получится.
ну вот что получилось. контуры переносил на фанеру пионерским способом- через копирку. пилил вручную, но дремелем с фрезой. получилось дюже быстро и без задиров на фанере. а она 1,8 мм. ворс снял наждачкой тем же дремелем.
в итоге сделал 2 носовые части. не удержался- приставил мотор. отверстия под стойки не сверлил еще. сначала капоты сделаю.
на счет капотов. т.к. предыдущая матрица оказалась с большим количеством пузырей, решено было переделать. но и болван я немного изменил- добавил обтекатель для верхней части цилиндра, чтобы резать по минимуму пришлось.
Красива всё продвигаетса.
Да, сегодня всё реже приходитса видить такой подход. Я конешна одобряю все новие технологий и сам по возможности их изпользую. Ну часта приходитса наблёдать такие сцены - поломалась только одна деталь , шпангоут , мото корб , да любое… Любитель сам CNC неиемеет и начинаетса поиск, кто нарисует и кто вирежет. За это вромя сам би смог в ручную випилить десать таких деталей 😁 Чаше всево это наблюдаетса у мултироторов , где вобше какой та мотомонт в ручную сделать требует 10 минут. А тут целие самалёты ремотируетса , строитса в ручную. Если CNC за углом товарищу , то конешна другое дело. Ну соровно мелочи всегда бистрее зделать в ручную , если толька уже фаил готовий и регулировки CNC имеетса.
Да я чертил дольше:) а как контуры на фанере появились, так и все быстро пошло. Только вот сверла в качестве фрез не очень годятся. И т.к. Я делаю их сразу два, то на промежуточные операции уходит меньше времени:) вот только стол у меня один, поэтому сейчас клеится первый. Завтра займусь вторым.
Да, нарисовать идёт дольше если нет гатовова шаблона.
Eсли плошадь детали довольна большая я фрезом почти непользуюсь. Флексом или ручным лобзиком(если рядом близка другая деталь) випиливаю примерна контур, столярным сверлом (8-30мм) делаю внутрение дырки. Потом грубая обработка шлифовальными роликами из комплекта Dremel 20mm и 10mm (ими очень бистра можна скушать берёзовую фанеру по пару mm сразу легко прикасаясь , толька нада дорогу постоянна менять чтоб бумага ненагрелась) ну и потом тонкaя обработка надфелем, шкуркой.
продолжим. собственно, завершив некоторые мелочи с фюзеляжями, приступил к крыльям. собственно их 2 комплекта. один менне и один более побитый. который более побит пришлось вскрывать, т.к. лобик крыла и переднияя часть нервюр сильно пострадали. ну да это легко восстанавливается. визуально, задняя часть набора вроде без сильных повреждений. ну и в свободное время занимался матрицей капота. надеюсь, в этот раз будет без пузырей. в общем, самодельный гелькоут с минимальным опытом его замешивания- та еще рулетка.
вопрос у меня по матрице фонаря. родной фонарь из ПЭТ. для матрицы хорошо бы иметь твердый болван. соответственно вопрос, как лучше усилить пэт изнутри и стоит ли вообще это делать? пока я только покрасил фонарь с наружи, чтобы потом придать ему глянец.
В общем матрицу открыл. Поверхность практически без дефектов. А тот что есть легко правится. Просверлил отверстия в ответной части и стянул болтами выстаиваться с болваном внутри. До лучших времён. На следующей неделе буду делать первую выклейку. Побалуемся с карбоном. В упрёк китайцам, которые считают, что арф в версии карбон должен иметь угольную трубу и стойку в лучшем случае, у меня будет вариант супер карбон- угольные тапки, стойка, кок, пропеллер, капот и фонарь. А что? Второй будет экипирован попроще- карбону не напасёшься. Да и не может всем везти.
Красивая работа!
Если карбон имеетса и хочетса сохранить её визуальный вид (как пропеллер , кок…) то да ну если ево патом красить я невижу ево преимушество для таких деталей как тапки , кабина , капот. Если делаем сенгвич , можем вииграть в прочности и в весе а если проста так два , три слоя то он будет трескатса также как стекло при ударах и по весу там многа невиграем. Я даже думаю что стекло при равном весе деталей (накладкой слоя на слой) будет лучше так как будет чуть толше хоть не так прочным. Ну как уже писал в этих деталях ненада прочность , те тапки и капоты каторие в ARF конешна очень слабие так как там груба гаваря толстый слой шпаклёвки и какая то ткань - даже не стекло (сколька такова разбитова мусара нежигал, в пепел остаётса толька маленькие кусочки стекла каторими когда та я сам деталь ремонтировал , остальное сгорает в пепел, ми даже смеялись , что они там старие наски кладёт 😁 ) А вот изделия каторие сам клеил (капот, тапки) из стекла достаточна жосткие и при лёгких ударах получает толька трешины и невипадает куски преврашаяс в мягкую тряпку как у большинство ARF .
Тапки под карбон смотритса а кабина и капот уже небудет смотретса , тогда уже весь модель нада под клетку 😃 .
карбонной клетки ешо харашо то что если гдета осталса маленький пузир или какой другой дефект он виден толька тому каторий ево знает.
Дмитрий, если не трудно вес крыла после обтяжки ??? Не все моделисты ещё перевелись - это радует !