Да, нарисовать идёт дольше если нет гатовова шаблона.
Eсли плошадь детали довольна большая я фрезом почти непользуюсь. Флексом или ручным лобзиком(если рядом близка другая деталь) випиливаю примерна контур, столярным сверлом (8-30мм) делаю внутрение дырки. Потом грубая обработка шлифовальными роликами из комплекта Dremel 20mm и 10mm (ими очень бистра можна скушать берёзовую фанеру по пару mm сразу легко прикасаясь , толька нада дорогу постоянна менять чтоб бумага ненагрелась) ну и потом тонкaя обработка надфелем, шкуркой.
в общем, стыковка прошла удачно. обратил внимание, что китайцы перешлифовали обшивку гаргрота- с одной стороны толщина почти 2 мм, с другой- и 1 не наберется. заодно заменил обшивку.
работа продолжается…
продолжим. собственно, завершив некоторые мелочи с фюзеляжями, приступил к крыльям. собственно их 2 комплекта. один менне и один более побитый. который более побит пришлось вскрывать, т.к. лобик крыла и переднияя часть нервюр сильно пострадали. ну да это легко восстанавливается. визуально, задняя часть набора вроде без сильных повреждений. ну и в свободное время занимался матрицей капота. надеюсь, в этот раз будет без пузырей. в общем, самодельный гелькоут с минимальным опытом его замешивания- та еще рулетка.
вопрос у меня по матрице фонаря. родной фонарь из ПЭТ. для матрицы хорошо бы иметь твердый болван. соответственно вопрос, как лучше усилить пэт изнутри и стоит ли вообще это делать? пока я только покрасил фонарь с наружи, чтобы потом придать ему глянец.
В общем матрицу открыл. Поверхность практически без дефектов. А тот что есть легко правится. Просверлил отверстия в ответной части и стянул болтами выстаиваться с болваном внутри. До лучших времён. На следующей неделе буду делать первую выклейку. Побалуемся с карбоном. В упрёк китайцам, которые считают, что арф в версии карбон должен иметь угольную трубу и стойку в лучшем случае, у меня будет вариант супер карбон- угольные тапки, стойка, кок, пропеллер, капот и фонарь. А что? Второй будет экипирован попроще- карбону не напасёшься. Да и не может всем везти.
Красивая работа!
Если карбон имеетса и хочетса сохранить её визуальный вид (как пропеллер , кок…) то да ну если ево патом красить я невижу ево преимушество для таких деталей как тапки , кабина , капот. Если делаем сенгвич , можем вииграть в прочности и в весе а если проста так два , три слоя то он будет трескатса также как стекло при ударах и по весу там многа невиграем. Я даже думаю что стекло при равном весе деталей (накладкой слоя на слой) будет лучше так как будет чуть толше хоть не так прочным. Ну как уже писал в этих деталях ненада прочность , те тапки и капоты каторие в ARF конешна очень слабие так как там груба гаваря толстый слой шпаклёвки и какая то ткань - даже не стекло (сколька такова разбитова мусара нежигал, в пепел остаётса толька маленькие кусочки стекла каторими когда та я сам деталь ремонтировал , остальное сгорает в пепел, ми даже смеялись , что они там старие наски кладёт 😁 ) А вот изделия каторие сам клеил (капот, тапки) из стекла достаточна жосткие и при лёгких ударах получает толька трешины и невипадает куски преврашаяс в мягкую тряпку как у большинство ARF .
красить уголь я не собираюсь. зачем? пусть плестит клеточками. ну раскраску самолета немного переделаю. вот, например, тапки готовые. аналогичные есть из стеклоткани под покраску.
Тапки под карбон смотритса а кабина и капот уже небудет смотретса , тогда уже весь модель нада под клетку 😃 .
карбонной клетки ешо харашо то что если гдета осталса маленький пузир или какой другой дефект он виден толька тому каторий ево знает.
Сегодня продолжил с крыльями. Менял лобики крыльев, так как там совсем труха была. В остальном старался подклеить все, что было можно. Резал нервюры вручную ножом. Не удержался, чтобы не примерить крылья на фюзеляж.
Вот, что ещё сделал, так это укрепил стенки фонаря, чтобы не гнулись при выклейку матрицы. Ротбанд и никаких гвоздей. Вроде крепко.
Лбы зашиты. Метры пленки куплены. Вроде дело к завершению. Хотя ещё есть с чем повозиться
Вот так потихоньку, кружка за кружкой… Шаг за шагом, восстанавливаю крыло. Шашечки уже не сегодня. Какая норма времени у китайцев на крыло?
Отлично Дмитрий.
Шашечки уже не сегодня.
А я от них избавился, уж больно самолет весь одинаковый получился, верх и низ. И низ крыла, я б не шашкой сделал, а просто полосы черные.
Дмитрий, если не трудно вес крыла после обтяжки ??? Не все моделисты ещё перевелись - это радует !
С полосками снизу хороша идея. Спасибо . Масса консоли 335 г.
Чудно, а верх крыла, можно пофантазировать, места много.
Ещё немного, ещё чуть-чуть… Сегодня обтягиваю фюзеляжи.
Ну вот и финиш, через недельку в небо.!!
К сожалению, не успею. Ещё капоты и фонари. И мелочевку расставлять. А неделя обещает быть насыщена работой.
Вчера сотворил матрицу для фонаря. За толщиной не гнался- 6 слоёв стекла 200-300г. Для моих потребностей более чем достаточно. Теперь есть полный набор- капот, фонарь, тапки. В августе закончу. Надеюсь.
Запуск старого мотора показал, что он в порядке. Пострадал только высоковольтный провод.
Перед запуском нового мотора благополучно сломал винт. Пришлось резать новый за неимением запасного варианта. Заготовку склеил из 2 половинок на фанерном вкладыше на эпоксидке. Вот что получилось в итоге. Обтачивал на шлифовальном станочке. Пилил на ленточном станке. Сейчас мотор его благополучно крутит. Есть вибрация- видно, нужно ещё работать над балансировкой. Летать на нем не буду- оставлю в мастерской на память.
Результаты вечерних работ: матрица фонаря частично покрашена. Капот покрашен одним цветом (который был в наличии) и заложена стеклоткань. Думаю, что может быть тяжеловат. Ну да поглядим. С утра соединил половинки. Вечером поглядим, что вышло.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"414a90d43df9550077793ab3":{"_id":"414a90d43df9550077793ab3","hid":4506,"name":"hobbit","nick":"hobbit","avatar_id":null,"css":""},"4cc0b1e83df955007775af32":{"_id":"4cc0b1e83df955007775af32","hid":73674,"name":"Женька","nick":"Женька","avatar_id":null,"css":""},"4f6a32733df95500777467f2":{"_id":"4f6a32733df95500777467f2","hid":116485,"name":"Mongoose9999","nick":"Mongoose9999","avatar_id":null,"css":""},"53f2e2433df955007772669f":{"_id":"53f2e2433df955007772669f","hid":206424,"name":"николай-69","nick":"николай-69","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"56ca12313df9550077e5eb06","hid":447255,"title":"возрождение MX2","views_count":8647,"last_post_counter":59,"cache":{"post_count":59,"first_post":"56ca12313df9550077e5efd2","first_ts":"2016-02-21T19:38:25.000Z","first_user":"414a90d43df9550077793ab3","last_post":"5811c29b3df9550077e5f046","last_post_hid":59,"last_ts":"2016-10-27T09:02:19.000Z","last_user":"4f6a32733df95500777467f2"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":59,"per_page":25,"chunk_offset":12},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}