возрождение MX2
предыстория печальна- летом на вертикали что-то случилось с бортовым питанием, мотор заглох, борт не слушался и вертикально вошел в землю. с жутковатым таким свистом. результат на фото ниже. все вплоть до трубы крыла, включая фонарь, было размолочено в мелкие щепки.
сначала думал сжечь дрова прямо на поле, но не стал- мусорить не хотелось. в итоге все в пакетике печально приехало домой. оправившись от потери полез смотреть, сколько стоит новый. дорого оказалось. а через 3 дня купил с рук тоже разбитый, но в несколько лучшем состоянии и существенно дешевле. и что важно, были шпангоуты, капот, фонарь кабины и сохранившие внешние контуры боковины фюзеляжа.
отсель есть пошел ремонт. только теперь восстанавливаю 2 самолета:) передний шпангоут был собран из 2 кусков и отрисован на бумаге. отсканирован и перечерчен в солиде. остальные шпангоуты из тушки номер 2 также перечерчены в солиде. а дальше ручками и лобзиком тихими вечерами потихонечку…
состояние прежнего мотора (DLE35RA- нравятся мне моторы с задним выхлопом) мне до сих по не известно. не довелось его запустить на стенде. но коль будет 2 самолета, то купил еще 1 мотор. успел до большого скачка курса. но старое зажигание вроде работает.
канистры решил не ставить для экономии веса. хотя с канистрой звук приятнее. в итоге сделал скос для выхода воздуха из под капота для обычного пламегасителя.
все детали склеиваются на эпоксидной смоле.
на новогодних праздниках сделал болван нового капота. закончу с деревяшками фюзеляжа- займусь капотом и фонарем. думаю сделать матрицы для них.
за крылья пока не брался, но их тоже придется ремонтировать.
Здорово, всё получается, у меня тоже на стене такой висит, в воздух еще не поднимал, всё собрано осталось сервы купить. Резали вручную, или фрезер ?
резал вручную. не сильно долго это получается.
на прошлой неделе занялся капотом. содрал старую черную краску, т.к. побоялся, что пары расторителя съедят разделителььный слой. было уже однажды такое с матрицей обтекателя шасси. повторять не хочу.
подправил небольшие неровности автошпаклевкой. покрасил 2к акрилом (vika). вышкурил с водой наждачками 800, 1200, 2000, 2500. располировал до блеска.
нанес разделительный воск. по правилам. выложив в кусок фланели немного воска, продавив его через ткань и растерев. ну и собственно, начал готовить разделительную плоскость. пустоты между болваном и дсп замазал смессью эпоксидки, микросферы и аэросила, чтобы не тек.
на майских праздниках должен сделать матрицу.
А сколька ви дадите акриловой краске простоять до тово как снять матрицу. Шпаклёвка полировка ,воск , ясна, можна через пару дней, а вот как с полиестером ? Если матрицу снять на эпоксиде то без проблем , ну они сильна дорогие на такое дело, а с полиестером я многа раз наступил на грабли похожие как Вам с обтекателями. За подход как устранить шели , тоже спасиба , я мучалса пласталином. Ну как ви будите обработать потом это место - просто воском? смола так ровна затвердеет? Если шов с наружи на готовом продукте будет обрабатыватса то конешна без разници. А если красить в форме… Мне никогда красивий шов неполучаетса.
Улдис, я красил в субботу. Т.е прошло уже 4 дня. Думаю, что проблем быть не должно. Чтобы шов был максимально тонким, щели между болваном и разделительной доской я замазываю смесью на эпоксидке. Болван, естественно был предварительно навощен. После этого я болван вынимал и вышкуривал шов эпоксидки. В итоге прямой твердый угол и абсолютное прилегание к болвану. Если возиться с пластилином, То будут вмятины. Пластилином я закрыл шов с торцевой доской- не ответственное соединение.
И да, я пользуюсь эпоксидкой, т.к. Работаю дома.
чтобы разделительная доска не гуляла по болвану во время выклейки матрицы, сделал подпорную доску и шов между ней и болваном также замазал шпаклевкой на эпоксидке. края этого шва я потом не шкурил- не нужно это.
немного дополнений за сегодня по капоту. вместо забивных гаек для соединения половинок матрицы решил использовать мебельные гайки.
а забивные грибки использовать для разъединения половинок- во второй половинке ответного отверстия не будет. закрутил винт в грибок- матрица открылась. винт работает как распорка.
эрзац гелькоут - эпоксидка, цветная затирка для плитки и аэросил.
Да, с полиестером дома при такой большой плошади некак. Соседи тоже будет знать что клеиш 😃
Спасиба , буду также пробувать.
Дмитрий, набери плиз на моб. 905 543-17-18
3 дня выходных! чапай пилить будет. сегодня дорисовал боковины фюзеляжа. долго маялся с разверткой. ну, посмотрим, что получится.
ну вот что получилось. контуры переносил на фанеру пионерским способом- через копирку. пилил вручную, но дремелем с фрезой. получилось дюже быстро и без задиров на фанере. а она 1,8 мм. ворс снял наждачкой тем же дремелем.
в итоге сделал 2 носовые части. не удержался- приставил мотор. отверстия под стойки не сверлил еще. сначала капоты сделаю.
на счет капотов. т.к. предыдущая матрица оказалась с большим количеством пузырей, решено было переделать. но и болван я немного изменил- добавил обтекатель для верхней части цилиндра, чтобы резать по минимуму пришлось.
Красива всё продвигаетса.
Да, сегодня всё реже приходитса видить такой подход. Я конешна одобряю все новие технологий и сам по возможности их изпользую. Ну часта приходитса наблёдать такие сцены - поломалась только одна деталь , шпангоут , мото корб , да любое… Любитель сам CNC неиемеет и начинаетса поиск, кто нарисует и кто вирежет. За это вромя сам би смог в ручную випилить десать таких деталей 😁 Чаше всево это наблюдаетса у мултироторов , где вобше какой та мотомонт в ручную сделать требует 10 минут. А тут целие самалёты ремотируетса , строитса в ручную. Если CNC за углом товарищу , то конешна другое дело. Ну соровно мелочи всегда бистрее зделать в ручную , если толька уже фаил готовий и регулировки CNC имеетса.
Да я чертил дольше:) а как контуры на фанере появились, так и все быстро пошло. Только вот сверла в качестве фрез не очень годятся. И т.к. Я делаю их сразу два, то на промежуточные операции уходит меньше времени:) вот только стол у меня один, поэтому сейчас клеится первый. Завтра займусь вторым.
Да, нарисовать идёт дольше если нет гатовова шаблона.
Eсли плошадь детали довольна большая я фрезом почти непользуюсь. Флексом или ручным лобзиком(если рядом близка другая деталь) випиливаю примерна контур, столярным сверлом (8-30мм) делаю внутрение дырки. Потом грубая обработка шлифовальными роликами из комплекта Dremel 20mm и 10mm (ими очень бистра можна скушать берёзовую фанеру по пару mm сразу легко прикасаясь , толька нада дорогу постоянна менять чтоб бумага ненагрелась) ну и потом тонкaя обработка надфелем, шкуркой.
продолжим. собственно, завершив некоторые мелочи с фюзеляжями, приступил к крыльям. собственно их 2 комплекта. один менне и один более побитый. который более побит пришлось вскрывать, т.к. лобик крыла и переднияя часть нервюр сильно пострадали. ну да это легко восстанавливается. визуально, задняя часть набора вроде без сильных повреждений. ну и в свободное время занимался матрицей капота. надеюсь, в этот раз будет без пузырей. в общем, самодельный гелькоут с минимальным опытом его замешивания- та еще рулетка.
вопрос у меня по матрице фонаря. родной фонарь из ПЭТ. для матрицы хорошо бы иметь твердый болван. соответственно вопрос, как лучше усилить пэт изнутри и стоит ли вообще это делать? пока я только покрасил фонарь с наружи, чтобы потом придать ему глянец.
В общем матрицу открыл. Поверхность практически без дефектов. А тот что есть легко правится. Просверлил отверстия в ответной части и стянул болтами выстаиваться с болваном внутри. До лучших времён. На следующей неделе буду делать первую выклейку. Побалуемся с карбоном. В упрёк китайцам, которые считают, что арф в версии карбон должен иметь угольную трубу и стойку в лучшем случае, у меня будет вариант супер карбон- угольные тапки, стойка, кок, пропеллер, капот и фонарь. А что? Второй будет экипирован попроще- карбону не напасёшься. Да и не может всем везти.
Красивая работа!
Если карбон имеетса и хочетса сохранить её визуальный вид (как пропеллер , кок…) то да ну если ево патом красить я невижу ево преимушество для таких деталей как тапки , кабина , капот. Если делаем сенгвич , можем вииграть в прочности и в весе а если проста так два , три слоя то он будет трескатса также как стекло при ударах и по весу там многа невиграем. Я даже думаю что стекло при равном весе деталей (накладкой слоя на слой) будет лучше так как будет чуть толше хоть не так прочным. Ну как уже писал в этих деталях ненада прочность , те тапки и капоты каторие в ARF конешна очень слабие так как там груба гаваря толстый слой шпаклёвки и какая то ткань - даже не стекло (сколька такова разбитова мусара нежигал, в пепел остаётса толька маленькие кусочки стекла каторими когда та я сам деталь ремонтировал , остальное сгорает в пепел, ми даже смеялись , что они там старие наски кладёт 😁 ) А вот изделия каторие сам клеил (капот, тапки) из стекла достаточна жосткие и при лёгких ударах получает толька трешины и невипадает куски преврашаяс в мягкую тряпку как у большинство ARF .