Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC
Сережа!
Что то долго у тебя краска сохнет. Когда на поле самолет выкатишь?😒
Без дела не сидел. Изнутри покрыл фюзеляж нитро лаком, носовую часть и хвостовую балку.
Сделал наклейки на Цессну и Грунау, начать решил с Цессны, потом буду наряжать планер.
Капот с двигателем встали как надо. Мотор имеет выкос по курсу 2,5 градуса и вниз 2 градуса.
Фюзеляж осталось украсить. Пока что на этом этапе.
Закончил наряжать модель.
Подкосы крыла завтулены алюминиевыми клепками.
Для интереса взвесил каждый элемент отдельно.
Передняя стойка шасси.
Подкосы крыла.
Основные стойки шасси.
Горизонтальное оперение.
Вертикальное оперение.
Труба центроплана крыла, диаметр 25мм. , длина 640мм.
Крылья.
Носовая часть фюзеляжа.
Хвостовая часть фюзеляжа.
Капот двигателя.
Фонарь кабины.
Труба центроплана горизонтального оперения, диаметр 14мм. , длина 280мм.
Ну и конечно я ее собрал!
Крепление подкоса крыла.
Вес в сборе!
К этому еще надо прибавить 40гр.
Боковые окна не были приклепленны во время взвешивания (забыл).
Фотосессия красавицы Cessna 152.
Очень достойная раскраска. И дешево, и сердито и глаз радует!
:)Зачотная работа во всем!!!
Приблизительно просчитал вес планируемой начинки . Получилось ну никак не более 3 кг.
Да Арам, вес моего оборудования примерно 2800гр.
Начал фаршировать тушку.
Капот изрезан для лучшего охлаждения двигателя.
В собранном виде я проверил расположение центра тяжести.
Центровка встала на 35% САХ, за лонжероном.
Я планировал 20-25% САХ, труба центроплана проходит именно там.
После измерений выяснил, чтоб центровка встала куда надо, под капот необходимо догрузить 550гр.
Для изготовления грузов я использовал фанерный кокель.
Балласт закреплен на винтики М4.
Центр тяжести теперь находится по трубе центроплана, примерно 23% САХ.
Теперь я снял показания тяжести на передней стойке.
На переднюю опору приходит 1700 гр. от общего веса модели.
Эти данные понадобятся для настройки жесткости амортизаторов передней стойки.
Вес модели без топлива.
На весах показания 8110 гр. к этому надо прибавить вес остекления 200 гр.
Остекление не было установлено при взвешивании.
Получается вес без топлива 8300 гр. (объем бака 0,5л.)
Теперь возня с размещением электроники.
Все по местам.
Сергей!
Если на модель поставить, к примеру, двухгоршковый 60-70сс мотор, то грузить морду не надо будет . И тяга/ масса станет 2/1. Я же говорил, что и 3D на нем можно вполне полетать (хотя тогда 23% СAX будет, наверное, маловато) . Эх! Надо было “лопухи” для него сразу побольше делать.😃
Работы осталось совсем чуть чуть. С нетерпением ждем видео облета!!!
Арам, запас веса будет использован для демонстрационных механизмов.
Я рассчитывал что максимальный взлетный вес будет 12кг.
И да, есть возможность ставить мотор побольше, под капот влезет. Получается зачетный буксир для планеров (ИМХО).
Центровка предельно передняя, для облета так будет лучше всего,
если понадобится уменьшу вес балласта, там 5 пластин, достаточно плавная регулировка доступна.
Тест управления:
Касива всё получаетса.
Другу пришлось на похожий баласт между пластинками ставить клейкую ленту чтоб баласт стал однородным, а то они постоянна ему откручивались.
Сегодня Цессна впервые понюхала топливо и научилась кататься.
Меня сильно порадовали стойки шасси, основные амортизируют как надо, передняя ваще как настоящая отрабатывает.
Красиво!!! И моторка хорошо молотит.
Возникли вопросы по буксировке планера.
- Из чего леер?
- Какой длины?
- Какая правильная траектория для буксировки?
- Чего не должен делать пилот буксира?
- Чего не должен делать пилот планера?
- Нюансы на взлете?
- Пока пилот буксира набирает высоту и придерживается заданной траектории полета:
7.1. что должен делать пилот планера?
7.2. за чем следить?
7.3. чего не допускать?
7.4. какие действия предпринимать при буксировании?
Понимание общей картины у меня есть, но практических нюансов не имею.
Прошу опытных в буксировке пилотов разъяснить что возможно 😵
Можт эти вопроси лучше порешать в этой темке, мне тоже они интересны , и так будет боле мене в одном месте.
rcopen.com/forum/f78/topic430958/41
Сегодня Cessna научилась летать и ей явно понравилось.
Моей радости нет предела - все получилось как хотел.
Первый взлет напомнил полеты в детстве, руки и ноги тряслись самопроизвольно,
не ожидал что смогу испытать такое еще раз, давненько волнения прошли у меня, а тут на тебе.
В первом же полете стало ясно что модель удалась, летит легко и послушно - как по рельсам.
На дроссель по тангажу, крену и курсу не реагирует - это особо порадовало, с выкосом двигателя попал с первого раза.
Очень отзывчивая и послушная по ощущениям на стиках.
Сделал 4-5 вылетов, все что попало в кадр буду выкладывать по мере поступления от тех кто снимал.
На фото я и Юрий Иванович, у него тоже верхнеплан размахом 2700мм и с мотором 55СС, авторский проект по своим чертежам.
Сергей, ты молодец! Такой проект, так качественно сделал и поднял в небо! Поздравляю!
Поздравляю! Молодец! Красива и стабильна. Ждём следуюший этап - буксировка.
ЗДОРОВО!😃
В первом же полете стало ясно что модель удалась, летит легко и послушно
Сергей, поздравляю с успешным облетом самолета! С интересом слежу за этим проектом!
Хоть самолёты с верхним крылом это не моё, но… Тоже с интересом следил за этим проектом, сказать что здорово, не сказать ничего. Очень красивая и качественная модель получилась, кто любит такой тип самолёта для них это будет просто подарок. !! Вобще Сергею огромнейший респект !!! Китайцы пусть нервно курят в сторонке !!!
Спасибо друзья!
Денис залил видео со своей камеры.
Подготовка.
Полет.
Испытания на штопор.