Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

argnew
nazinss:

а какой масштаб получается и вес?
мои поплавки, насколько помню на 12кг рассчитывались взлетного…

масштаб 27%, размах 118,84 (3 метра), длина - 206 см.,вес 20-22 фунта (9-10 кг). Вес , конечно же, “заявленный”. Думаю, что в реальности будет несколько больше. Но вряд ли переплюнет 12 кг.
Хотя, если туда влупить ROTO 85fsi (к которому я “прикипел”, покрутив его в руках. Хотя “жаба” давит жутко.), то может, как раз и получится 11-12 кг. Правда и нагрузка на крыло тогда станет порядка 100 гр/дм. Что, наверное, не очень хорошо.

www.nationalbalsa.com/cessna170_p/c170full.htm

N7884A by Nils Mosberg, on Flickr

Губанов_Игорь
nazinss:

В следующем году?! 😮
Блинский, столько цессн по стране разлетелось и ни как не кто не соберет😁

Самому стыдно. Но даже ящик не распечатывал. Как поставил в углу моделки в транспортной упаковке, так и стоит пока.

argnew

По уму, любая модель должна “отлежаться” годик-другой перед сборкой. Поскольку обдумывание процесса - это даже больше, чем результат. По себе знаю.

nazinss

Вообще задумка с поплавками вышла замороченная.
Сейчас долго не стану писать, по ходу действия все обсудим.

Первый пробный вырезан.

Имея опыт судомоделирования знаю, что надо начинать с подставки😁

nazinss

Корочки готовы, 2-3 слоя стекло 130гр/м2+ЭТАЛ.

Веса какие то слишком разные.
Контроль расхода материала явно подкачал.

Особенно днище, разница 40гр!😃

argnew

Первый блин всегда чуть-чуть комом.😃 Вес приличный получается. Только комплект корок - около 1100 (если учитывать, что их еще надо склеивать и красить). С конструкцией крепежа к фюзеляжу , рулем, машинкой и внутренними шпангоутами, боюсь, вылезет за 2 кг.

Губанов_Игорь

Для такого самолета лишние пару кг только позволят летать ровнее в ветер ИМХО

nazinss
argnew:

боюсь, вылезет за 2 кг.

Арам почему боитесь? 😃 Сейчас шасси весит около 1,5кг. взлетный 8,5кг. примерно.
Снимаем шасси -1,5кг. остается 7кг ,навешиваем попловки 3кг. получаем взлетный 10кг.

Кстати, еще в прошлом году было принято решение добавить в цессну 1,5кг.
Слишком легкая, вес нужен, особенно на посадке.
Летучесть у планера хорошая, сажать тяжело, теряет высоту крайне неохотно.

А в общем, по рассчетам, эта модель будет достаточно спокойно летать с весом 14кг.

Губанов_Игорь

Сергей, ты в расчеты какую нагрузку на крыло закладываешь. ИМХО такому самолету 100-120 гр/дм2 нужно

newman
nazinss:

Арам почему боитесь? 😃 Сейчас шасси весит около 1,5кг. взлетный 8,5кг. примерно.
Снимаем шасси -1,5кг. остается 7кг ,навешиваем попловки 3кг. получаем взлетный 10кг.

Кстати, еще в прошлом году было принято решение добавить в цессну 1,5кг.
Слишком легкая, вес нужен, особенно на посадке.
Летучесть у планера хорошая, сажать тяжело, теряет высоту крайне неохотно.

А в общем, по рассчетам, эта модель будет достаточно спокойно летать с весом 14кг.

Если помните? Когда давно писал Вам, что вес “будет” около 15 кг.😁

argnew

Сергей! А какая площадь крыла у твоей цессны? Я что то не могу найти инфу.
И Какой трехлопастной винт (по размерам) ты ставил на свой EME55 (на цессну)

nazinss

Площадь крыла 96дм2 - с нагрузкой все в порядке вроде.
винт кажется 20Х10 трехлопастный.

argnew

У той цессны, что я собираюсь тачать - 116,2 дм2.
То же хочу 3-х лопастной поставить. Никогда не ставил. Хотя еще точно не знаю, какой буду использовать движек.

vlad_den
argnew:

Тоже хочу 3-х лопастной поставить.

Не знаю, стоит ли. Тут на аэродроме поблизости 152-я летает, у нее 2-х лопастной винт. (в смысле, большая)

argnew

Если говорить за копийность, то на реальном самолёте ставят , в основном, двухлопостные. Но для взлета/посадки с поплавками (с воды) - 3-х лопастной будет очень актуален.

Губанов_Игорь
nazinss:

Площадь крыла 96дм2 - с нагрузкой все в порядке вроде.
винт кажется 20Х10 трехлопастный.

И площадь крыла подходящая и пропеллер правильный!

15 days later
argnew

Получил чертежи цессны 170b. 3метровой.
Дрова получу наверное уже в декабре. Согласно чертежам выкос мотора надо делать на 4 градуса вниз. Понятно, что это верхнеплан, но 4 градуса - это пипец. Сергей, а ты на сколько выкашивал движек?

nazinss
argnew:

Согласно чертежам выкос мотора надо делать на 4 градуса вниз.
Понятно, что это верхнеплан, но 4 градуса - это пипец.
Сергей, а ты на сколько выкашивал движек?

А откуда эти данные?
результат летных испытаний?
результат расчетов?

argnew

Просто данные по выкосу двигателя с чертежей.

nazinss
argnew:

Просто данные по выкосу двигателя с чертежей.

Откуда эти данные на чертеже взялись?
Облетали, настроили и вписали?
У производителя узнать возможно?

Я почему спрашиваю, значение -4 действительно не маленькое.
Но тут надо понять откуда такое?
Выкос двигателя это же только один параметр из нескольких связанных между собой.
Установочный крыла, профиль, площадь, вес - все это в связке с выкосом двигателя.
Поэтому -4гр “не маленькое” еще не значит “не правильное” и наоборот 😉

На моей цессне, вспомнить бы, там все это долго муслявилось, обдумывалось, считалось…
В итоге площадь крыла была уменьшена от (копийной 120дм2) до 96дм2, установочный крыла +1, выкос двигателя -1.
Летит ровно, по тангажу на газ не реагирует, высоту не набирает.

Pinchuk
nazinss:

установочный крыла +1, выкос двигателя -1.

А стаб? 0 или нет? Профиль крыла?