Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

argnew

У той цессны, что я собираюсь тачать - 116,2 дм2.
То же хочу 3-х лопастной поставить. Никогда не ставил. Хотя еще точно не знаю, какой буду использовать движек.

vlad_den
argnew:

Тоже хочу 3-х лопастной поставить.

Не знаю, стоит ли. Тут на аэродроме поблизости 152-я летает, у нее 2-х лопастной винт. (в смысле, большая)

argnew

Если говорить за копийность, то на реальном самолёте ставят , в основном, двухлопостные. Но для взлета/посадки с поплавками (с воды) - 3-х лопастной будет очень актуален.

Губанов_Игорь
nazinss:

Площадь крыла 96дм2 - с нагрузкой все в порядке вроде.
винт кажется 20Х10 трехлопастный.

И площадь крыла подходящая и пропеллер правильный!

15 days later
argnew

Получил чертежи цессны 170b. 3метровой.
Дрова получу наверное уже в декабре. Согласно чертежам выкос мотора надо делать на 4 градуса вниз. Понятно, что это верхнеплан, но 4 градуса - это пипец. Сергей, а ты на сколько выкашивал движек?

nazinss
argnew:

Согласно чертежам выкос мотора надо делать на 4 градуса вниз.
Понятно, что это верхнеплан, но 4 градуса - это пипец.
Сергей, а ты на сколько выкашивал движек?

А откуда эти данные?
результат летных испытаний?
результат расчетов?

argnew

Просто данные по выкосу двигателя с чертежей.

nazinss
argnew:

Просто данные по выкосу двигателя с чертежей.

Откуда эти данные на чертеже взялись?
Облетали, настроили и вписали?
У производителя узнать возможно?

Я почему спрашиваю, значение -4 действительно не маленькое.
Но тут надо понять откуда такое?
Выкос двигателя это же только один параметр из нескольких связанных между собой.
Установочный крыла, профиль, площадь, вес - все это в связке с выкосом двигателя.
Поэтому -4гр “не маленькое” еще не значит “не правильное” и наоборот 😉

На моей цессне, вспомнить бы, там все это долго муслявилось, обдумывалось, считалось…
В итоге площадь крыла была уменьшена от (копийной 120дм2) до 96дм2, установочный крыла +1, выкос двигателя -1.
Летит ровно, по тангажу на газ не реагирует, высоту не набирает.

Pinchuk
nazinss:

установочный крыла +1, выкос двигателя -1.

А стаб? 0 или нет? Профиль крыла?

argnew

Вечером посмотрю. Крыло копийное, т.е. несимметричное

nazinss
Pinchuk:

А стаб? 0 или нет? Профиль крыла?

Стаб в ноль (по строительной)!!! И вообще причем тут стаб???!!!
Профиль NACA2414

7 days later
nazinss

Покрыл каркасы акриловым лаком,
покрывал маленькой кисточкой,
покрыл все торцы и уголки,
долго муторно но результативно:)

Сейчас прорабатываю крепеж системы управления и брызговиков,
необходимо вклеить внутрь закладные, чтоб было куда вкручиваться.

Думал как разместить тяги управления, внутри или снаружи.
Решил снаружи, обслужить проще или вообще поменять.
Опыта мало в таком монтаже, замуровывать не рискнул.
Хотя, скрытая система управления, выглядит по взрослому.

RW4LBQ

Сергей привет! Исходя из опыта полетов с воды, народ отказывается от руля(рулей на поплавках), на этапах взлета-посадки они могут навредить. Я на цессне185 ESM 2,2м 35сс летаю без рулей, при рулении добавляю расход РН , газанул, самолет разворачивается хорошо(с ветром в хвост хуже).
Я не навязываю свое мнение, чисто так, в общую копилку информации.
Приезжай летом под тольятти на фестиваль(чемпионат) "гидроплан, там можно летать и с воды и с земли.

Губанов_Игорь

Роман, а кто отказывается? Без водного руля в ветер ни взлететь ни сесть. ИМХО никак без него не обойтись. Он обязательно должен быть и должен быть эффективным!

RW4LBQ

Игорь привет! Если нужна фамилия, то Ютландов. Взлет с воды гораздо сложнее чем с земли, говорю как практик, первый мой взлет был просто кувырком посреди волги, потом долго сушил, восстанавливал, хорошо самолет не утонул и кстати сам:) потом послушал советы товарищей и все пошло.
Летаю без руля на поплавках. Обязательно нужен угол схождения поплавков, это примерно 1градус и центровка немного вперед от обычной.

Губанов_Игорь

Очень сомнительно… Без водных рулей в ветер самолет не может разогнаться у того же Володи. Да и по логике вещей, нужно чем то управлять на разбеге-пробеге на воде. РН для этого не подходит когда скорость низкая

Иными совами я считаю, что водные рули на поплавках нужны обязательно. А вот использовать их или нет отдельно взятому пилоту, пусть пилот решает сам

nazinss
RW4LBQ:

народ отказывается от руля(рулей на поплавках), на этапах взлета-посадки они могут навредить.

Роман, понимаю о чем вы, и тут как и всегда есть причины.
Когда я разрабатывал систему управления, точнее только начинал,
прорабатывалось несколько вариантов (руль на одном поплавке, руль на обоих, вообще без руля).
И скажу вам, летать можно и так и так и так.
Но как всегда есть разница, в этом случае она заключается в технологиях и результате.
Чем проще технология - тем примитивней результат и наоборот.
Многие пилоты отказываются от рулей просто из за того что их сложно изготовить.
Но не спешите кидать фотки с пенопластовыми игрушками и утверждать что нет ничего сложного в этих конструкциях.
Полноценные функциональные рули оказались очень не простой задачей в воплощении.
Но не станем бежать впереди паровоза!
Когда начнется монтаж системы управления, все увидите, рассказывать дольше 😃

RW4LBQ:

Обязательно нужен угол схождения поплавков, это примерно 1градус

А вот тут интересно!
Впервые слышу честно сказать, и даже не думал об этом!
А давайте разберемся?
Источники есть какие нибудь? Или это опыт моделистов?

nazinss

Хорошая видюшка, много взлетов гидросамолетов.
Судя по видео, при взлете рули подняты (отключены).

argnew

А я “дрова” Цессны 170B сегодня получил. Открыл коробку и … засыпал пол квартиры упаковочным пенопластом. Еле собрал все. Повезу в моделку комлать. А то супруга скоро выгонит нафиг.