Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC
Роман, а кто отказывается? Без водного руля в ветер ни взлететь ни сесть. ИМХО никак без него не обойтись. Он обязательно должен быть и должен быть эффективным!
Игорь привет! Если нужна фамилия, то Ютландов. Взлет с воды гораздо сложнее чем с земли, говорю как практик, первый мой взлет был просто кувырком посреди волги, потом долго сушил, восстанавливал, хорошо самолет не утонул и кстати сам:) потом послушал советы товарищей и все пошло.
Летаю без руля на поплавках. Обязательно нужен угол схождения поплавков, это примерно 1градус и центровка немного вперед от обычной.
Очень сомнительно… Без водных рулей в ветер самолет не может разогнаться у того же Володи. Да и по логике вещей, нужно чем то управлять на разбеге-пробеге на воде. РН для этого не подходит когда скорость низкая
Иными совами я считаю, что водные рули на поплавках нужны обязательно. А вот использовать их или нет отдельно взятому пилоту, пусть пилот решает сам
Может его так сделать?
yadi.sk/i/sp72Tc0yUs4afA
yadi.sk/i/riQ8cEhjv4wW-g
народ отказывается от руля(рулей на поплавках), на этапах взлета-посадки они могут навредить.
Роман, понимаю о чем вы, и тут как и всегда есть причины.
Когда я разрабатывал систему управления, точнее только начинал,
прорабатывалось несколько вариантов (руль на одном поплавке, руль на обоих, вообще без руля).
И скажу вам, летать можно и так и так и так.
Но как всегда есть разница, в этом случае она заключается в технологиях и результате.
Чем проще технология - тем примитивней результат и наоборот.
Многие пилоты отказываются от рулей просто из за того что их сложно изготовить.
Но не спешите кидать фотки с пенопластовыми игрушками и утверждать что нет ничего сложного в этих конструкциях.
Полноценные функциональные рули оказались очень не простой задачей в воплощении.
Но не станем бежать впереди паровоза!
Когда начнется монтаж системы управления, все увидите, рассказывать дольше 😃
Обязательно нужен угол схождения поплавков, это примерно 1градус
А вот тут интересно!
Впервые слышу честно сказать, и даже не думал об этом!
А давайте разберемся?
Источники есть какие нибудь? Или это опыт моделистов?
Хорошая видюшка, много взлетов гидросамолетов.
Судя по видео, при взлете рули подняты (отключены).
А я “дрова” Цессны 170B сегодня получил. Открыл коробку и … засыпал пол квартиры упаковочным пенопластом. Еле собрал все. Повезу в моделку комлать. А то супруга скоро выгонит нафиг.
Источники есть какие нибудь? Или это опыт моделистов?
К сожалению, я источники указать немогу, скорее всего чужой опыт. На своих угол схождения делал, это для повышения путевой устойчивости.
И еще один не маловажный момент, поплавки текут рано или поздно, во время эксплуатации, транспортировки, хранении могут образовываться микротрещины, сколы. Сделав несколько полетов убеждаешься, что они набрали не мало воды. Это может критически повлиять на поведение модели в воздухе и на исход полета.
Я буду делать спереди и сзади каждого поплавка либо отверстия с пробкой, либо вклеивать металлические трубки с заглушками для слива накопившейся в поплавках воды. Откручивать постоянно сверху люки и сливать через них воду не удобно так как вода собирается между шпангоутами.
Сергей, это тоже, в копилку информации, дабы не наступать на чужие грабли, не исключаю, что все это уже учтено.
Внимательно слежу за проектом.
уже учтено
Ну на сколько мыслей хватило 😃
Может даже и не протечки, если поплыв потек - домой лечить а не летать,
Конденсат появляться может от перепада температур за бортом и на борту.
И если авария какая, пробоина, поплыв затопляется - тут тоже должна быть предпринята какая то мера.
В итоге поплыв имеет две герметичные перегородки делящие поплыв на три отсека (носовой, средний, кормовой).
В каждом отсеке, в верхней части поплавка, пробка диаметром 1/2 дюйма (пластиковая сантехническая).
По замыслу работает так:
Хранится поплыв с открытыми пробками.
Приехал на воду - закрутил, полетал.
Разобрал после полетов - открутил и на хранение.
Ну а если пробоина, по идее, поплыв не потонет, заполнится только одна пробитая секция (если повезет две).
Герметизация резьбовых отверстий выполнена, на фото есть.
Что еще к этому можно или нужно добавить?
К сожалению, я источники указать немогу, скорее всего чужой опыт. На своих угол схождения делал, это для повышения путевой устойчивости.
Поиск в яндексе и гугле не дал мне результатов.
Ни где не нашел информации о схождении поплавков.
Думаю пока как делать и надо ли схождение.
У кого есть мысли по этому поводу? Надо не надо?
Думаю пока как делать и надо ли схождение.
У кого есть мысли по этому поводу? Надо не надо?
Я бы сделал. Только,исходя из опыта колесного шасси. Схождение как минимум компенсирует упругость стоек.
Что то я то же (за вчера-сегодня) прочитал кучу всего по поводу поплавков, но не нашел ни слова про “сход-развал”.
PS/ Хостетлер мне посоветовал обратиться в эту контору по поводу приобретения капота для кита его цессны 170b. www.fibertechnmore.com
Стоит он там 65 долларов примерно. НО ДОСТАВКА - ПОЧТИ 75!!!
Из принципа не буду покупать. Сам сделаю. Хотя это и гиммор.
На просьбу Сергея Назина nazinss , обратившегося ко мне в личку (естественно не за наличку 😛 ) помочь в вопросе о схождении поплавков, я решил позвонил своему старому друг в Таганрог, с которым мы учились в КАИ, вместе летали в аэроклубе, потом вместе распределились КБ на завод №- ох какая страшная тайна какой номер. Сейчас это вовсе никакая не военная тайна - это ТАНТК им. Г.М. Бериева
В то время там как раз получили заказ на проектирование противолодочного разведчика - самолета А-40, Это прародитель Бе-200, который как две капли воды похож на папика, только немного меньше . Это была шикарнейшая школа для молодого специалиста., Вот только по семейным обстоятельствам пришлось через 5 лет переехать в Новороссийск. Но я там многому научился, даже получил авторское свидетельство на изобретение. А мой друг до сих пор там работает ведущим конструктором.
Так вот что он мне ответил Что касается схождения, то самолет не автомобиль и там нет ни каких сайлент-блоков, т.е. всяких резиновых втулок , все крепится жестко и поэтому при движении ничто не играет на резинках, никуда не выбираются люфты и т.п. прочие компенсации зазоров и деформаций. То есть поплавки устанавливаются жестко и строго параллельно оси самолета.
Сергей спасибо!!! 😍
Алексей Киргинцев скинул мне интересную ссылку за что ему тоже огромное спасибо 😃
Инструкция cessna-170-172 Aeroset
Буду ставить параллельно, без схождения.
Не в обиду тем кто использует схождение!
Думаю оба способа имеют место быть,
просто по желанию и внутреннему убеждению,
каждый пусть решает как будет лучше.
хуже думаю не будет не так не так, поскольку при взлете с воды,
проблемы возникают совсем в другом месте 😁😉
Снял прищепки и груза, вроде все идет по плану.
Изучил внутренние клеевые швы, все приклеилось.
Обработка заняла несколько минут, оказалось проще чем я думал.
Днище легло как родное, я и порадовался и удивился,
все жду подвоха, мало ли что не додумал.
Вырезал пробный (фанерный) брызгоотталкиватель, не знаю как правильно называется.
Он должен защитить винт от брызг, по внутренним бортам носовой части поплавков.
А нужен ли такой по внешним сторонам?
Посоветовался с коллегами в мастерской,
пришли к мнению вроде как не нужен,
хотелось бы узнать мнение аудитории 😃
Может я что-то пропустил- а что за клей такой каришневый применяется, в супер “тюбике” из полуэтиленового пакета ?
Сергей, да это смола ЭТАЛ с загустителем.
Кстати, вот тоже непонятка, раньше использовал аэросил.
Теперь смог найти (у нас) только диаксид кремния.
Может такое быть что этот диаксид “разгоняет” смолу?
ЭТАЛ разогрелся (в жизни такого не было) и встал намного быстрей чем раньше.😃
Потому и встал быстрее, что разогрелся. Неисповедимы пути эпоксидные.😒
Потому и встал быстрее, что разогрелся. Неисповедимы пути эпоксидные.
Да это понятно. Вопрос в чем причина разогрева? 😃
Изучал фото самолетов на поплавках.
Далеко не везде есть “брызгоотталкиватель”
На этом фото, как я планировал, только внутри.