Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC
Источники есть какие нибудь? Или это опыт моделистов?
К сожалению, я источники указать немогу, скорее всего чужой опыт. На своих угол схождения делал, это для повышения путевой устойчивости.
И еще один не маловажный момент, поплавки текут рано или поздно, во время эксплуатации, транспортировки, хранении могут образовываться микротрещины, сколы. Сделав несколько полетов убеждаешься, что они набрали не мало воды. Это может критически повлиять на поведение модели в воздухе и на исход полета.
Я буду делать спереди и сзади каждого поплавка либо отверстия с пробкой, либо вклеивать металлические трубки с заглушками для слива накопившейся в поплавках воды. Откручивать постоянно сверху люки и сливать через них воду не удобно так как вода собирается между шпангоутами.
Сергей, это тоже, в копилку информации, дабы не наступать на чужие грабли, не исключаю, что все это уже учтено.
Внимательно слежу за проектом.
уже учтено
Ну на сколько мыслей хватило 😃
Может даже и не протечки, если поплыв потек - домой лечить а не летать,
Конденсат появляться может от перепада температур за бортом и на борту.
И если авария какая, пробоина, поплыв затопляется - тут тоже должна быть предпринята какая то мера.
В итоге поплыв имеет две герметичные перегородки делящие поплыв на три отсека (носовой, средний, кормовой).
В каждом отсеке, в верхней части поплавка, пробка диаметром 1/2 дюйма (пластиковая сантехническая).
По замыслу работает так:
Хранится поплыв с открытыми пробками.
Приехал на воду - закрутил, полетал.
Разобрал после полетов - открутил и на хранение.
Ну а если пробоина, по идее, поплыв не потонет, заполнится только одна пробитая секция (если повезет две).
Герметизация резьбовых отверстий выполнена, на фото есть.
Что еще к этому можно или нужно добавить?
К сожалению, я источники указать немогу, скорее всего чужой опыт. На своих угол схождения делал, это для повышения путевой устойчивости.
Поиск в яндексе и гугле не дал мне результатов.
Ни где не нашел информации о схождении поплавков.
Думаю пока как делать и надо ли схождение.
У кого есть мысли по этому поводу? Надо не надо?
Думаю пока как делать и надо ли схождение.
У кого есть мысли по этому поводу? Надо не надо?
Я бы сделал. Только,исходя из опыта колесного шасси. Схождение как минимум компенсирует упругость стоек.
Что то я то же (за вчера-сегодня) прочитал кучу всего по поводу поплавков, но не нашел ни слова про “сход-развал”.
PS/ Хостетлер мне посоветовал обратиться в эту контору по поводу приобретения капота для кита его цессны 170b. www.fibertechnmore.com
Стоит он там 65 долларов примерно. НО ДОСТАВКА - ПОЧТИ 75!!!
Из принципа не буду покупать. Сам сделаю. Хотя это и гиммор.
На просьбу Сергея Назина nazinss , обратившегося ко мне в личку (естественно не за наличку 😛 ) помочь в вопросе о схождении поплавков, я решил позвонил своему старому друг в Таганрог, с которым мы учились в КАИ, вместе летали в аэроклубе, потом вместе распределились КБ на завод №- ох какая страшная тайна какой номер. Сейчас это вовсе никакая не военная тайна - это ТАНТК им. Г.М. Бериева
В то время там как раз получили заказ на проектирование противолодочного разведчика - самолета А-40, Это прародитель Бе-200, который как две капли воды похож на папика, только немного меньше . Это была шикарнейшая школа для молодого специалиста., Вот только по семейным обстоятельствам пришлось через 5 лет переехать в Новороссийск. Но я там многому научился, даже получил авторское свидетельство на изобретение. А мой друг до сих пор там работает ведущим конструктором.
Так вот что он мне ответил Что касается схождения, то самолет не автомобиль и там нет ни каких сайлент-блоков, т.е. всяких резиновых втулок , все крепится жестко и поэтому при движении ничто не играет на резинках, никуда не выбираются люфты и т.п. прочие компенсации зазоров и деформаций. То есть поплавки устанавливаются жестко и строго параллельно оси самолета.
Сергей спасибо!!! 😍
Алексей Киргинцев скинул мне интересную ссылку за что ему тоже огромное спасибо 😃
Инструкция cessna-170-172 Aeroset
Буду ставить параллельно, без схождения.
Не в обиду тем кто использует схождение!
Думаю оба способа имеют место быть,
просто по желанию и внутреннему убеждению,
каждый пусть решает как будет лучше.
хуже думаю не будет не так не так, поскольку при взлете с воды,
проблемы возникают совсем в другом месте 😁😉
Снял прищепки и груза, вроде все идет по плану.
Изучил внутренние клеевые швы, все приклеилось.
Обработка заняла несколько минут, оказалось проще чем я думал.
Днище легло как родное, я и порадовался и удивился,
все жду подвоха, мало ли что не додумал.
Вырезал пробный (фанерный) брызгоотталкиватель, не знаю как правильно называется.
Он должен защитить винт от брызг, по внутренним бортам носовой части поплавков.
А нужен ли такой по внешним сторонам?
Посоветовался с коллегами в мастерской,
пришли к мнению вроде как не нужен,
хотелось бы узнать мнение аудитории 😃
Может я что-то пропустил- а что за клей такой каришневый применяется, в супер “тюбике” из полуэтиленового пакета ?
Сергей, да это смола ЭТАЛ с загустителем.
Кстати, вот тоже непонятка, раньше использовал аэросил.
Теперь смог найти (у нас) только диаксид кремния.
Может такое быть что этот диаксид “разгоняет” смолу?
ЭТАЛ разогрелся (в жизни такого не было) и встал намного быстрей чем раньше.😃
Потому и встал быстрее, что разогрелся. Неисповедимы пути эпоксидные.😒
Потому и встал быстрее, что разогрелся. Неисповедимы пути эпоксидные.
Да это понятно. Вопрос в чем причина разогрева? 😃
Изучал фото самолетов на поплавках.
Далеко не везде есть “брызгоотталкиватель”
На этом фото, как я планировал, только внутри.
Основной проблемой является точность.
Для этого я старался предпринять все меры.
Разметка оси по всей длине трубки.
Пока смола встает, я прикрутил стойки на ровные параллельные плоскости.
Разметка штанг по шаблону не подвела, все ровно, схождение 0 😃
Заготовки для узлов крепления стоек, алюминиевый швеллер 12Х15 мм. стенка 1,5 мм.
Узлы крепления установлены.
На скорую руку обработал стойки, уж больно хотелось поскорей примерять.
Имея довольно большой опыт “глупых” ошибок я до последнего момента боялся не стыковок.
Какова же была моя радость и удивление, все встало как родное, как будто так и задумано 😃
Конечно возни еще не мало, но думаю это экватор.
На душе полегчало, энтузиазму прибавилось, мечты взлетели с воды.
Возня продолжается.
Загрунтовал стойки.
Для того чтоб профиль на штангах получился одинаковый и ровный, сначала обрабатываю ровные грани, их проще контролировать.
Рычаги управления на рули.
Кронштейны крепления рулей.
Фрезерованные вкусняшки, дюраль 1,5мм. 😃
Кили и брызгоотталкиватели, текстолит 1мм.
Собрал механизм рулей.
Описывать особо нечего, не стану все фото выкладывать.
Добавил 25 фотографий в альбом Cessna 150.
Крепление боуденов к стойкам.
Для трубочек боудена я распотрошил два гидрокорректора от ВАЗ 2114.
Для крепления боуденов отлично подошли клеммники из электротоваров.
Плата под серво, устанавливается на место передней стойки.
Закладные под пробки, пластиковые гайки 1\2 дюйма, от штуцеров для емкостей.
Просверлил отверстия под весь крепеж и вклеил изнутри фанерные бобышки.
Трос управления 1,5мм на кончик припаял латунную трубочки с резьбой М3.
Присобрал первый руль, вроде все получилось.
Вот думаю, а какие серво ставить? По сути там HS325 по усилию хватит, но не знаю выдержут ли вибрацию, может с металлом надо?
325 и надо пробовать ИМХО
Сантехнические заглушки 1\2 дюйма отлично вписались в конструкцию, даже цвет нужный.
Это был последний штрих перед приклеиванием днища поплавка.
Я вышкурил внутреннюю часть корочки, чтоб сбить глянец на смоле, дабы лучше приклеилось 😃
Так же добавил “мяса” в месте редана, чтоб смоле было на что опереться.
Ну и намазюкал все смолой с загустителем.
Зафиксировал корочки между собой молярным скотчем.
Ну посмотрим, насколько герметично получится 😃
P.S.
Думаю теперь понятно почему я отказался от склеивания в матрице.
Лично мне не представлялось как все это провернуть с корочками которые сидят в матрице.😵
Андрей, вы уж простите что я тогда вспылил, расписывание задуманного могло привести к ненужным дискуссиям на 2-3 страницы, а я этого не люблю, вы знаете.
Лучше один раз сделать чем сто раз написать 😃
Надеюсь вы на меня не обиделись.
Опять не обошлось без переделок.
Как оказалось, гнуть дюраль на 90 градусов была не самая лучшая идея.
А все почему? Просто было лень пилить уголок вручную.
В итоге один из крепежей дал трещину и конечно лопнул.
Дабы не испытывать судьбу, изготовил новый крепеж боуденов, теперь как надо, вручную из уголка 😃
Все загрунтовал.