Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC

argnew

Просто данные по выкосу двигателя с чертежей.

nazinss
argnew:

Просто данные по выкосу двигателя с чертежей.

Откуда эти данные на чертеже взялись?
Облетали, настроили и вписали?
У производителя узнать возможно?

Я почему спрашиваю, значение -4 действительно не маленькое.
Но тут надо понять откуда такое?
Выкос двигателя это же только один параметр из нескольких связанных между собой.
Установочный крыла, профиль, площадь, вес - все это в связке с выкосом двигателя.
Поэтому -4гр “не маленькое” еще не значит “не правильное” и наоборот 😉

На моей цессне, вспомнить бы, там все это долго муслявилось, обдумывалось, считалось…
В итоге площадь крыла была уменьшена от (копийной 120дм2) до 96дм2, установочный крыла +1, выкос двигателя -1.
Летит ровно, по тангажу на газ не реагирует, высоту не набирает.

Pinchuk
nazinss:

установочный крыла +1, выкос двигателя -1.

А стаб? 0 или нет? Профиль крыла?

argnew

Вечером посмотрю. Крыло копийное, т.е. несимметричное

nazinss
Pinchuk:

А стаб? 0 или нет? Профиль крыла?

Стаб в ноль (по строительной)!!! И вообще причем тут стаб???!!!
Профиль NACA2414

7 days later
nazinss

Покрыл каркасы акриловым лаком,
покрывал маленькой кисточкой,
покрыл все торцы и уголки,
долго муторно но результативно:)

Сейчас прорабатываю крепеж системы управления и брызговиков,
необходимо вклеить внутрь закладные, чтоб было куда вкручиваться.

Думал как разместить тяги управления, внутри или снаружи.
Решил снаружи, обслужить проще или вообще поменять.
Опыта мало в таком монтаже, замуровывать не рискнул.
Хотя, скрытая система управления, выглядит по взрослому.

RW4LBQ

Сергей привет! Исходя из опыта полетов с воды, народ отказывается от руля(рулей на поплавках), на этапах взлета-посадки они могут навредить. Я на цессне185 ESM 2,2м 35сс летаю без рулей, при рулении добавляю расход РН , газанул, самолет разворачивается хорошо(с ветром в хвост хуже).
Я не навязываю свое мнение, чисто так, в общую копилку информации.
Приезжай летом под тольятти на фестиваль(чемпионат) "гидроплан, там можно летать и с воды и с земли.

Губанов_Игорь

Роман, а кто отказывается? Без водного руля в ветер ни взлететь ни сесть. ИМХО никак без него не обойтись. Он обязательно должен быть и должен быть эффективным!

RW4LBQ

Игорь привет! Если нужна фамилия, то Ютландов. Взлет с воды гораздо сложнее чем с земли, говорю как практик, первый мой взлет был просто кувырком посреди волги, потом долго сушил, восстанавливал, хорошо самолет не утонул и кстати сам:) потом послушал советы товарищей и все пошло.
Летаю без руля на поплавках. Обязательно нужен угол схождения поплавков, это примерно 1градус и центровка немного вперед от обычной.

Губанов_Игорь

Очень сомнительно… Без водных рулей в ветер самолет не может разогнаться у того же Володи. Да и по логике вещей, нужно чем то управлять на разбеге-пробеге на воде. РН для этого не подходит когда скорость низкая

Иными совами я считаю, что водные рули на поплавках нужны обязательно. А вот использовать их или нет отдельно взятому пилоту, пусть пилот решает сам

nazinss
RW4LBQ:

народ отказывается от руля(рулей на поплавках), на этапах взлета-посадки они могут навредить.

Роман, понимаю о чем вы, и тут как и всегда есть причины.
Когда я разрабатывал систему управления, точнее только начинал,
прорабатывалось несколько вариантов (руль на одном поплавке, руль на обоих, вообще без руля).
И скажу вам, летать можно и так и так и так.
Но как всегда есть разница, в этом случае она заключается в технологиях и результате.
Чем проще технология - тем примитивней результат и наоборот.
Многие пилоты отказываются от рулей просто из за того что их сложно изготовить.
Но не спешите кидать фотки с пенопластовыми игрушками и утверждать что нет ничего сложного в этих конструкциях.
Полноценные функциональные рули оказались очень не простой задачей в воплощении.
Но не станем бежать впереди паровоза!
Когда начнется монтаж системы управления, все увидите, рассказывать дольше 😃

RW4LBQ:

Обязательно нужен угол схождения поплавков, это примерно 1градус

А вот тут интересно!
Впервые слышу честно сказать, и даже не думал об этом!
А давайте разберемся?
Источники есть какие нибудь? Или это опыт моделистов?

nazinss

Хорошая видюшка, много взлетов гидросамолетов.
Судя по видео, при взлете рули подняты (отключены).

argnew

А я “дрова” Цессны 170B сегодня получил. Открыл коробку и … засыпал пол квартиры упаковочным пенопластом. Еле собрал все. Повезу в моделку комлать. А то супруга скоро выгонит нафиг.

RW4LBQ
nazinss:

Источники есть какие нибудь? Или это опыт моделистов?

К сожалению, я источники указать немогу, скорее всего чужой опыт. На своих угол схождения делал, это для повышения путевой устойчивости.
И еще один не маловажный момент, поплавки текут рано или поздно, во время эксплуатации, транспортировки, хранении могут образовываться микротрещины, сколы. Сделав несколько полетов убеждаешься, что они набрали не мало воды. Это может критически повлиять на поведение модели в воздухе и на исход полета.
Я буду делать спереди и сзади каждого поплавка либо отверстия с пробкой, либо вклеивать металлические трубки с заглушками для слива накопившейся в поплавках воды. Откручивать постоянно сверху люки и сливать через них воду не удобно так как вода собирается между шпангоутами.
Сергей, это тоже, в копилку информации, дабы не наступать на чужие грабли, не исключаю, что все это уже учтено.
Внимательно слежу за проектом.

nazinss
RW4LBQ:

уже учтено

Ну на сколько мыслей хватило 😃
Может даже и не протечки, если поплыв потек - домой лечить а не летать,
Конденсат появляться может от перепада температур за бортом и на борту.
И если авария какая, пробоина, поплыв затопляется - тут тоже должна быть предпринята какая то мера.
В итоге поплыв имеет две герметичные перегородки делящие поплыв на три отсека (носовой, средний, кормовой).
В каждом отсеке, в верхней части поплавка, пробка диаметром 1/2 дюйма (пластиковая сантехническая).

По замыслу работает так:
Хранится поплыв с открытыми пробками.
Приехал на воду - закрутил, полетал.
Разобрал после полетов - открутил и на хранение.

Ну а если пробоина, по идее, поплыв не потонет, заполнится только одна пробитая секция (если повезет две).
Герметизация резьбовых отверстий выполнена, на фото есть.

Что еще к этому можно или нужно добавить?

RW4LBQ:

К сожалению, я источники указать немогу, скорее всего чужой опыт. На своих угол схождения делал, это для повышения путевой устойчивости.

Поиск в яндексе и гугле не дал мне результатов.
Ни где не нашел информации о схождении поплавков.
Думаю пока как делать и надо ли схождение.
У кого есть мысли по этому поводу? Надо не надо?

vlad_den
nazinss:

Думаю пока как делать и надо ли схождение.
У кого есть мысли по этому поводу? Надо не надо?

Я бы сделал. Только,исходя из опыта колесного шасси. Схождение как минимум компенсирует упругость стоек.

argnew

Что то я то же (за вчера-сегодня) прочитал кучу всего по поводу поплавков, но не нашел ни слова про “сход-развал”.

PS/ Хостетлер мне посоветовал обратиться в эту контору по поводу приобретения капота для кита его цессны 170b. www.fibertechnmore.com
Стоит он там 65 долларов примерно. НО ДОСТАВКА - ПОЧТИ 75!!!
Из принципа не буду покупать. Сам сделаю. Хотя это и гиммор.

7 days later
sergey56gr

На просьбу Сергея Назина nazinss , обратившегося ко мне в личку (естественно не за наличку 😛 ) помочь в вопросе о схождении поплавков, я решил позвонил своему старому друг в Таганрог, с которым мы учились в КАИ, вместе летали в аэроклубе, потом вместе распределились КБ на завод №- ох какая страшная тайна какой номер. Сейчас это вовсе никакая не военная тайна - это ТАНТК им. Г.М. Бериева
В то время там как раз получили заказ на проектирование противолодочного разведчика - самолета А-40, Это прародитель Бе-200, который как две капли воды похож на папика, только немного меньше . Это была шикарнейшая школа для молодого специалиста., Вот только по семейным обстоятельствам пришлось через 5 лет переехать в Новороссийск. Но я там многому научился, даже получил авторское свидетельство на изобретение. А мой друг до сих пор там работает ведущим конструктором.
Так вот что он мне ответил Что касается схождения, то самолет не автомобиль и там нет ни каких сайлент-блоков, т.е. всяких резиновых втулок , все крепится жестко и поэтому при движении ничто не играет на резинках, никуда не выбираются люфты и т.п. прочие компенсации зазоров и деформаций. То есть поплавки устанавливаются жестко и строго параллельно оси самолета.

nazinss

Сергей спасибо!!! 😍

Алексей Киргинцев скинул мне интересную ссылку за что ему тоже огромное спасибо 😃

Инструкция cessna-170-172 Aeroset

Буду ставить параллельно, без схождения.
Не в обиду тем кто использует схождение!
Думаю оба способа имеют место быть,
просто по желанию и внутреннему убеждению,
каждый пусть решает как будет лучше.
хуже думаю не будет не так не так, поскольку при взлете с воды,
проблемы возникают совсем в другом месте 😁😉