Сборка Edge 540 1,88м из Курганского KITа
Линдигер
Эх, надо было в ту посылочку доложить такую “наку” - KONTURENBAND 3MM/33M 3M😌
В следующую посылку положу. Все равно, думаю до конца отпуска не покрашу. А там может другу что понадобится на линдигере.
Здравствуйте, Соратники! Решил переставить мотор с дейсвующего самолёта - не терпится полетать на новом. Подгонял капот. Получается, что устанавливая ДВС спиливаешь с капота красивый нижний прилив - 😃. Хорошо бы над формой капота поработать (это я к SERGEY LASER) 😇 Надо думать, как обдув организовывать. И ещё зазор между коком и капотом, кажись, маловат: 2мм. А дальше уже не надевается. Варианты: сточить верхнюю часть шпангоута чтобы капот сел глубже или подложить шайбы под стойки мотора? И ещё вопрос: укорачивать ли капот по задней кромке. Наверное лучше вровень со шпангоутом? Как у оригинала?
- У оригинального Эджа зазор между коком и капотом то же не больше 2мм.
- “Красивый” прилив виден только, если самолет поставить на стенд. Да и то - вверх пузом. Капот резать все-равно придется, если ставить мотор головой вниз. У меня с двухгоршковым 40-м мотором “прилив” целый. Так что нет смысла его убирать.
- Капот лучше делать вровень со шпангоутом, как у оригинала. Или даже лучше, если капот на несколько миллиметров “наезжает” на фюзеляж.
Не знаю, как у Вас на ките, а оригинальный капот при монтаже на фюзеляж образует приличную щель ( порядка 3-4 мм) снизу , между фюзеляжем и капотом. Что хорошо, поскольку это, фактически, образует естественное (и не малое) отверстие на “выдув”.
PS/
- Отверстия в капоте (под тефлонки выхлопа) советую сделать больше по диаметру. Что бы от тефлонки до тела капота было 6-7 мм. Поскольку:
- через них будет хорошо выходить горячий воздух;
- при вибрации двигателя тефлонки гарантированно не будут биться об капот;
- монтаж-демонтаж тефлонок будет проще (удобнее клипсы-хомуты надевать);
- Грейтплейновский кок, который Вы используете, советую заменить на другой. Он сделан из очень твердого пластика, который, зачастую, разлетается на куски от вибрации. Меня чуть не убило осколком такого. И , причем, всего лишь на 20сс моторе.
- Отверстие на капоте (под коком, “на приливе”) советую обязательно вырезать. И сделать его больше, чем намечено на фото. Иначе голова мотора будет обдуваться плохо и неравномерно.
ПРИКОЛЬНЫЙ У ВАС “ПРИМЕРОЧНЫЙ” ВИНТ.
Спасибо, Арам, за советы. Буду переваривать. А вырезы по выхлопным трубкам примерочные: трубки не поставить если установлен капот - надо делать овальные окна.
По капоту зазоров нет - сидит плотно.
Главный этап строительства позади. Осталось покрыть мотораму (жидкой смолой) и короб (лаком) внутри. В связи с чем вопрос, Бесцветный лак ХВ-784 пойдет для этих целей? Модель будет на электросетапе, бензин даже не в планах. Но вдруг…
Вот весь альбом постройки, если кому интересно подробно и даже с комментариями. Kit EDGE 540T
ХВ-784 вполне подойдет на мотораму для бензинки. На электросетап я бы ничем покрывать не стал, или уж в крайнем случае, развел бы этот ХВ вчетверо ацетоном и совсем тонким слоем, так. для вида… А смолой мотокороб не покрывают, вполне хватает двух слоев любого нитролака. Это не метанол, нитролак не разъедает
Спасибо, Игорь, сделал все как ты сказал.
Теперь пара юаней по поводу стапеля. Он классный, но есть НО. Если вся фанера идеально ровная, то все отлично. Но если как у меня один лонжерон у элерона как турецкая сабля, то проблема. Проблема в том, что элероны держатся только вдоль нервюр. А вот внутренний край элерона ничем не подпирается в стапеле. Я свой ровнял и водкой мочил и несколько дней под прессом держал, но все равно, когда склеивал сендвич из обшивки и каркаса крыла, край у элерона просел. Скорее всего подломилось направляющая которая держит крыло-элерон и сам несущий лонжерон у элерона имел кривизну, вот он и уехал вверх на пару мм. Если бы край элерона стоял на стапеле как нервюра, было бы отлично. А еще лучше, если бы элерон так же как крыло имел направляющую по всей длине. Тогда бы было просто замечательно. И клей бы прижимало на сендвиче лучше, ПВА если густой то может не до самого конца прижимать на элеронах в тех местах где я показал.
Второй элерон с ровным лонжероном очень даже нормально склеился.
Это все парням из Кургана. Просто пара пожеланий.
Но ведь вполне можно было быстренько модифицировать стапель и установить все нужные продольные подпорки во всех необходимых местах.
Да, мой косяк однозначно в недосмотре. Я понадеялся, что стапель вытянет. Сейчас я бы я что-то придумал. Просто неожиданно было, видно под грузом чуть надломились переборки элерон-нервюра и угол элерона поднялся, а так как все было проклеено, то утром я наблюдал такой финал. Я почти согнал кривизну, прошкурил, несколько дней под грузом, даже с обратным градусом. Остальное пленкой вытяну, чуть чуть осталось.
На следующем ките буду знать лучше, что и как 😃
Лучше пусть будет чуть длинноногим. Винт меньше коцаться будет.
На оригинальном эдже ноги карбоновые. И они сильно пружинят даже при очень аккуратной посадке . С одной стороны это хорошо (меньше риска вырвать планку ног). Но и винтик размером 21 дюйм уже проблемно поставить. Один я уже сломал (а до этого он у меня раз 5 об грунт “глушился”). А при посадке с хариера - вообще бяда.
Прям накаркал я про ноги от родного еджа. В воскресение , при полете в инверте в 10-15 метрах над землёй, перестала работать машинка газа. Еле успел перевернуть самолёт и плюхнул его в траву. Ноги в минус (одна из ног обломилась), тапком пробило крыло ( не смертельно), покоцало капот и слегка фюзеляж. Ну и один сосок от глушителя выломало. Работы на пару часов, если не считать процедуру окраски капота. Родные ноги решил не искать. На ебее заказал абсолютно идентичные по размерам китайские карбоновые. 1400 руб. с бесплатной доставкой
Машинка газа перестала работать, т.к. обломилась паршивая китайская качалка.
Завидую богатым людям - китайские машинки покупают…
Что продавалось поблизости от поля, когда погорела на взлете машинка газа (кстати - недешевая) то и поставил. Работает отлично, но качалки дерьмовенькие.
Можно смеяться и острить,но после того,как мой DA-60 Съел 4 или 5 "газовых"цифр от разных производителей,летаю на бензе только с аналогом на газе.С аналогом на газе никаких проблем.С уважением.
Странно. Обычно на газ нужна очень точная серва. У меня на всех самолетах стояли 7985. Жили примерно по 300 полетов, зато отрабатывают точно и четко.
Я, честно говоря, особой разницы не заметил.
Приехали ко мне новые карбоновые ноги. Китайские. Отличного , кстати , качества.
“Колея” , правда, чуть меньше, чем у родных ( приблизительно на 2-3 см.), но в остальном они абсолютно такие же, даже лучше. Менее хрупкие и хлипкие.
На ebay они “идентифицируются”, как Carbon Fiber Landing Gear For EXTRA260 26CC-30CC 155*430*170*35mm Gas Airplanes.
карбоновые ноги
Сладкая цена на фоне других продавцов!