Сборка Edge 540 1,88м из Курганского KITа

OWL-64

Снова здравствуйте!
Продолжаю… Бобышки под штыревые петли просверлил на станке до вклейки. Вертикальность гарантирована. Отверстия в кромках уже врезаны. Трубки от коктейля помогают выставить по оси.
Собрал для проверки прилегания корневой нервюры к фюзеляжу: ровно.
В таком виде весит 2130 гр. 😃

argnew

Вечером пойду распатроню коробку с EFовским оригиналом этого самолета. Взвешу (без фурнитуры, но только обтянутый) - отпишусь.
Взлетный вес “оригинального” должен быть в пределах 5-5.3 кг.
Взлетный 78" Extra у меня получился 5650 гр. (с VVRC 40cc и стандартными глушаками). Но он и заметно больше Эджика.

argnew

Только что завесил “оригинал”.
В пленке. Из фурнитуры только трубы и штырьковые петли.
Итак:
Крылья - 413 гр. и 414 гр . = 827 гр (оба)
РН - 81 гр.
РВ (оба) 214 гр.
Фюзеляж с фонарем - 1280 гр.
Труба карбон (крыло) - 103 гр.
Труба карбон (оперение) - 26 гр.
_______________________
ИТОГО: 2531 гр.

По поводу веса пленки могу сказать, что на такой самолет уходит порядка 6 кв.м. пленки. Т.е. При весе (в среднем) 65 гр/м2 пленка отжирает не больше 400 гр. веса.
Таким образом - Вес “оригинала” эджика (без пленки),как раз где то в районе 2130 гр.

Что абсолютно идентично Вашему самику в 2130 гр. весом.
Просто отличная копия!!!

PS/ Исходя из того, что ставить на него вы будете DLE35, думаю, что взлетный вес будет в районе 5200 (±100 грамм, в зависимости от веса ног, батарей и машинок). Что для этой модели и 35-го DLE будет самое ОНО.

OWL-64

Спасибо, Арам, за очень полезную информацию - бальзам на воспаленный мозг.

OWL-64

Арам, тут наверное ошибка: не РВ, а Стаб+РВ
“РВ (оба) 214 гр.”
И тут что то много для карбона (моя Д16Т весит 30г)
“Труба карбон (оперение) - 26 гр.”

argnew

Да, я имел ввиду стабильник и оба лопуха рв вместе. Они и весят, в совокупности, 214 гр.
По поводу трубки стабильника- что то действительно много. Может весы задел или ещё что. но это не принципиально. ±10 грамм погоду не делают.

krasniybaron

±10 грамм погоду не делают

В хвосте и на 30сс, не делают???

argnew

При сравнении веса моделей - не делают. Мы же не о ЦТ говорим.

OWL-64

…оформил выход вентиляции моторного отсека. В оригинале: резонансная труба и выход в центре фюзеляжа. В электро варианте выход там же. У меня стандартный глушитель DLE-35RA. Пришлось придумывать решётку (как у подобных моделей)

argnew

Чем хорош кит, так это тем, что самому можно внести необходимые конструктивные изменения в процессе сборки (в зависимости от имеющегося оборудования и других “хотелок”). И ликвидировать ТОТАЛЬНЫЙ НЕПРОКЛЕЙ, который присутствует абсолютно у всех производителей.
У EF - то же. Задолбали они своим термоклеем. Мотокороб, фактически, не разваливается (до поры, до времени) только из-за вклееных в него бальзовых треугольных профилей.

Хотя, если считать экономику, собрать хороший кит чуть ли не дороже выходит, чем купить АРФ . Плюс еще трудозатраты. Но их можно не учитывать, поскольку сборка и доводка самолета - это то же удовольствие.

SERGEY_LAZER

Доработки конечно могут быть но совсем не значительные!

Aiwan

Сергей, спасибо за отличный кит. А случайно Слика не планируете разработать этак 40-50cc?

7 days later
OWL-64

Здравствуйте Все! У меня пока режим ожидания: жду плёнку…😎. А ещё не показал как фиксируется фонарь: способ не новый, вполне надёжный. Стержень - стеклопластиковый пруток 2мм, из оптического кабеля: вбрасывают при монтаже кабеля. (Вполне годится и стальная проволока). Ещё ждет покраска капота. Не знаю с какого бока подступиться…😃

argnew

По поводу “проделывания” отверстия для вывода воздуха из фюзеляжа (тоннеля под трубу). Вначале хотел сделать, как вы. Но потом подумал - если есть короб и он идет аж чуть дальше фонаря, зачем лишний раз утяжелять планер. И просто вырезал пленку “в конце тоннеля”. Если резать пленку между шпангоутами отверстие получилось бы слишком большое. В длинну - 18-20 см.Что бы не вырезать уж больно большое отверстие - вклеил, как ограничитель, бальзовый профиль 8x8 мм. Получилось неплохо. И веса не прибавилось.
На фото - Экстра 78, но конструкция фюзеляжа Еджика почти не отличается. Отверстие, для эстетизма, думаю “пролачить” черным лаком.

OWL-64

Спасибо, Арам! Я поначалу то же хотел оставить штатно, но решил, что канал будет пачкаться маслянистым выхлопом (а может и нет - у меня мало “бензинового” опыта), его придётся лакировать и периодически чистить… А в моём варианте решётка на винтах…

argnew

По поводу чистки канала - улыбнуло.😁
Я уверен, что самолет не доживет до времени, когда у него этот канал засорится.😈
А что бы не пачкался - надо летать с капотом. А если без капота - закрывать канал.
И, в любом случае, его лучше сразу “залачить”. У самолетов EF - канал “залачен” полностью. И это правильно

OWL-64

Разумеется, речь не идёт о трубочисте с ёршиком.😆 А протереть тряпкой (тонким слоем спирта) - чтобы не пахло…😃

Губанов_Игорь

Тонким слоем не получится. Самолеты живут очень долго, летают годами тысячи полетов. В этом канале со временем такой срач собирается… Хоть раз в год бензином его нужно вымывать. Работа не сильно трудоемкая, но несколько грязная

argnew

Если уж промывать, то лучше метанолом. Вони меньше и от бензина пленка точно скорежится .