Сборка Edge 540 1,88м из Курганского KITа

argnew

Только что завесил “оригинал”.
В пленке. Из фурнитуры только трубы и штырьковые петли.
Итак:
Крылья - 413 гр. и 414 гр . = 827 гр (оба)
РН - 81 гр.
РВ (оба) 214 гр.
Фюзеляж с фонарем - 1280 гр.
Труба карбон (крыло) - 103 гр.
Труба карбон (оперение) - 26 гр.
_______________________
ИТОГО: 2531 гр.

По поводу веса пленки могу сказать, что на такой самолет уходит порядка 6 кв.м. пленки. Т.е. При весе (в среднем) 65 гр/м2 пленка отжирает не больше 400 гр. веса.
Таким образом - Вес “оригинала” эджика (без пленки),как раз где то в районе 2130 гр.

Что абсолютно идентично Вашему самику в 2130 гр. весом.
Просто отличная копия!!!

PS/ Исходя из того, что ставить на него вы будете DLE35, думаю, что взлетный вес будет в районе 5200 (±100 грамм, в зависимости от веса ног, батарей и машинок). Что для этой модели и 35-го DLE будет самое ОНО.

OWL-64

Спасибо, Арам, за очень полезную информацию - бальзам на воспаленный мозг.

OWL-64

Арам, тут наверное ошибка: не РВ, а Стаб+РВ
“РВ (оба) 214 гр.”
И тут что то много для карбона (моя Д16Т весит 30г)
“Труба карбон (оперение) - 26 гр.”

argnew

Да, я имел ввиду стабильник и оба лопуха рв вместе. Они и весят, в совокупности, 214 гр.
По поводу трубки стабильника- что то действительно много. Может весы задел или ещё что. но это не принципиально. ±10 грамм погоду не делают.

krasniybaron

±10 грамм погоду не делают

В хвосте и на 30сс, не делают???

argnew

При сравнении веса моделей - не делают. Мы же не о ЦТ говорим.

OWL-64

…оформил выход вентиляции моторного отсека. В оригинале: резонансная труба и выход в центре фюзеляжа. В электро варианте выход там же. У меня стандартный глушитель DLE-35RA. Пришлось придумывать решётку (как у подобных моделей)

argnew

Чем хорош кит, так это тем, что самому можно внести необходимые конструктивные изменения в процессе сборки (в зависимости от имеющегося оборудования и других “хотелок”). И ликвидировать ТОТАЛЬНЫЙ НЕПРОКЛЕЙ, который присутствует абсолютно у всех производителей.
У EF - то же. Задолбали они своим термоклеем. Мотокороб, фактически, не разваливается (до поры, до времени) только из-за вклееных в него бальзовых треугольных профилей.

Хотя, если считать экономику, собрать хороший кит чуть ли не дороже выходит, чем купить АРФ . Плюс еще трудозатраты. Но их можно не учитывать, поскольку сборка и доводка самолета - это то же удовольствие.

SERGEY_LAZER

Доработки конечно могут быть но совсем не значительные!

Aiwan

Сергей, спасибо за отличный кит. А случайно Слика не планируете разработать этак 40-50cc?

7 days later
OWL-64

Здравствуйте Все! У меня пока режим ожидания: жду плёнку…😎. А ещё не показал как фиксируется фонарь: способ не новый, вполне надёжный. Стержень - стеклопластиковый пруток 2мм, из оптического кабеля: вбрасывают при монтаже кабеля. (Вполне годится и стальная проволока). Ещё ждет покраска капота. Не знаю с какого бока подступиться…😃

argnew

По поводу “проделывания” отверстия для вывода воздуха из фюзеляжа (тоннеля под трубу). Вначале хотел сделать, как вы. Но потом подумал - если есть короб и он идет аж чуть дальше фонаря, зачем лишний раз утяжелять планер. И просто вырезал пленку “в конце тоннеля”. Если резать пленку между шпангоутами отверстие получилось бы слишком большое. В длинну - 18-20 см.Что бы не вырезать уж больно большое отверстие - вклеил, как ограничитель, бальзовый профиль 8x8 мм. Получилось неплохо. И веса не прибавилось.
На фото - Экстра 78, но конструкция фюзеляжа Еджика почти не отличается. Отверстие, для эстетизма, думаю “пролачить” черным лаком.

OWL-64

Спасибо, Арам! Я поначалу то же хотел оставить штатно, но решил, что канал будет пачкаться маслянистым выхлопом (а может и нет - у меня мало “бензинового” опыта), его придётся лакировать и периодически чистить… А в моём варианте решётка на винтах…

argnew

По поводу чистки канала - улыбнуло.😁
Я уверен, что самолет не доживет до времени, когда у него этот канал засорится.😈
А что бы не пачкался - надо летать с капотом. А если без капота - закрывать канал.
И, в любом случае, его лучше сразу “залачить”. У самолетов EF - канал “залачен” полностью. И это правильно

OWL-64

Разумеется, речь не идёт о трубочисте с ёршиком.😆 А протереть тряпкой (тонким слоем спирта) - чтобы не пахло…😃

Губанов_Игорь

Тонким слоем не получится. Самолеты живут очень долго, летают годами тысячи полетов. В этом канале со временем такой срач собирается… Хоть раз в год бензином его нужно вымывать. Работа не сильно трудоемкая, но несколько грязная

argnew

Если уж промывать, то лучше метанолом. Вони меньше и от бензина пленка точно скорежится .

Sard

Доброе время суток.
Игорь, на одном из сайтов видел, что и Вы взяли пару таких китов для сборки под электро и ДВС … Не начинали собирать ? Думаю что здесь было бы интересно услышать мнение о сборке такого кита профи … что не так и на что стоит обратить внимание. Очень интересная тема. Огромное спасибо Олегу … и производителю !

Губанов_Игорь

Да, мы взяли вдвоем два кита. Но обстоятельства изменились настолько, что до сборки дело не дошло. Лежат, пылятся. Мне кажется, Олег освещает процесс строительства даже лучше! По крайней мере на другом форуме