Сборка Edge 540 1,88м из Курганского KITа

Ptera

А как правильнее-установить и намазать, или намазать и установить? В стык достаточно клея попадёт?

Alerksandr

Циакрином точечно если фиксировать , то шов пустой получается?

Aiwan
Ptera:

А как правильнее-установить и намазать, или намазать и установить? В стык достаточно клея попадёт?

Правильно - намазали, установили, подмазали. Клея в стыках достаточно.

SERGEY_LAZER

Мотораму можно спокойно на ПВА собрать ,смолу не надо. С начало будешь собирать и потом промазывать !!!

Aiwan
SERGEY_LAZER:

Мотораму можно спокойно на ПВА собрать

Немного добавлю, на хороший ПВА.

Все, ЕЖ готов. Ждем погоду и в небо.

nazinss
Aiwan:

Все, ЕЖ готов.

Красавец!

Что весы показали?
Центровка на облет какая выбрана?

Aiwan

Тяжеловат он у меня получился 😦 “Сухой” вес 4900 без акков. С легкими акками 5700 будет весить.
Это из-за двигателя и моторамы. AXI с цангой весят 723 г, плюс их усиленная моторама+стандоффы+бек+регулятор+кок+винт=1600 примерно. Сам кит спроектирован по бензин, он тяжелее електроверсии как раз на 200+ грамм из-за мотокороба и короба под трубу. Так что, если вы его под электросетап делаете, то надо облегчать на стадии сборки. Ну, этим я займусь в следующий раз 😃 А пока была задача сделать самолет максимально хорошо и получить от этого удовольствие.

Центровку буду делать по мануалу около 10 см от кромки крыла. Там дальше посмотрим.

erno
Aiwan:

Немного добавлю, на хороший ПВА.

А как отличить хороший от нехорошего?
Вот, например, Губанов Игорь где то рядом писал, что Момент Столяр - гамно. А чем именно он гамно? И какой не гамно? (я не спорю, я именно спрашиваю, чтобы знать).

Губанов_Игорь

Есть целая серия профессиональных клеев типа ПВА для мебельщиков, это будет лучший выбор. Но в наших условиях вполне подойдет и синий Тайтбонд.

Aiwan

Хороший: Тайтбонд, Клейберит, чуть хуже и как вариант Титан. Они должны быть D3 влагостойкие.
Гуано: технический ПВА на халяву на работе, всякие канцелярские, Момент D2 и т.д.

Magirus
Aiwan:

Хороший: Тайтбонд, Клейберит, чуть хуже и как вариант Титан. Они должны быть D3 влагостойкие.
Гуано: технический ПВА на халяву на работе, всякие канцелярские, Момент D2 и т.д.

Век живи - Век учись …называется, СПС за информацию…

OWL-64

Молодец, Иван! Красивый самолёт построил! Удачныx полетов! У моего самолёта ЦТ по центру трубы. Соответствует 35 % САX. И вполне стабильный и маневренный.

Aiwan

Олег, спасибо! И насчет центровки тоже 😉

SERGEY_LAZER:

Мотораму можно спокойно на ПВА собрать ,смолу не надо. С начало будешь собирать и потом промазывать !!!

Я кстати, собирал мотораму так: собрал в коробку, оставил зазоры. Промазал стыки клеем, струбцинами сжал, потом промазал края стыков. Держит намертво.

argnew

Под электросетап может и нормально, но под бензин я бы,все-таки, не рисковал клеить мотокороб ПВей.

Губанов_Игорь

Можно спорить, можно не спорить. Но мотокороб всегда надо клеить на смоле. В итоге все равно все к такому решению приходят

Aiwan
argnew:

Под электросетап может и нормально, но под бензин я бы,все-таки, не рисковал клеить мотокороб ПВей.

Губанов_Игорь:

Можно спорить, можно не спорить. Но мотокороб всегда надо клеить на смоле. В итоге все равно все к такому решению приходят

Я насчет электроверсии и говорю. Спорить не думал даже. На бензин я бы тоже клеил смолой.

8 days later
Sergun152
Aiwan:

Немного добавлю, на хороший ПВА.

Все, ЕЖ готов. Ждем погоду и в небо.

Облетали самолет? хочется услышать впечатления от полета, внесли бы какие нибудь изменения в ВМГ?

Aiwan

Сергей, еще не облетал. Вчера пытались подлетнуть, у нас температура +5 и ветер был метров 5-4-5 с порывами до 8. По замерзали и вернулись домой. После зимы хочу немного хоть полетать, не хочется сразу после зимы за него браться, перерыв большой. Сегодня намечены полетушки, если все нормально будет, то следующим облетаю его.

В ВМГ точно буду вносить изменения, винт 19х8 что сейчас это слабый для экстремального полета. Но он не сильно скоростной, поэтому облетывание буду делать на нем.

8 days later
Aiwan

Все. Облетал!

Если кратко, то это лучшее что я пилотировал за свою короткую жизнь пилота 😃 Летит как утюжок, четко, ровно. Ветер был сильный, порывы до 12-15 м\с. С утра была гроза, дождь и ветрище. После обеда распогодилось, обещали ветер 5 метров, но видно сбрехали. Я сидел с другом в машине больше получаса, ждали когда затихнет ветер, но он не затихал. В общем, я подумал и решил облетать. Полетаю ровненько, без фигур, просто дать ему понюхать неба. Все так и произошло. В воздухе сделал бочку, развороты на горке, ничего экстремального. Треммировать не стал, так как колыхало ветром и было не понятно что и как. На посадку заходил, как рекомендовал Сергей, с небольшой скоростью.

Сел замечательно, но сломалась ось у шасси передней. Одна сломалась когда я затягивал при сборке, вторая вот сейчас. Есть еще одна, запасная. Друг снимал видео, но не знал как пользоваться камерой наснимал не больше минуты 😃 Я попробую отредактировать и выложу. В общем я от самолета в восторге, летит классно!

Aiwan

Ну вот, первая авария. Роняю дома с рук фонарь, он бьется самым верхним краешком. Трескается и отслаивается краска.

Все можно отремонтировать, но градус настроения упал. 😃

LEKA-S
Губанов_Игорь:

Можно спорить, можно не спорить. Но мотокороб всегда надо клеить на смоле. В итоге все равно все к такому решению приходят

Смола рулит,тут спорить ненадо.

Aiwan:

Ну вот, первая авария. Роняю дома с рук фонарь, он бьется самым верхним краешком. Трескается и отслаивается краска.

Все можно отремонтировать, но градус настроения упал. 😃