Сборка Edge 540 1,88м из Курганского KITа

Губанов_Игорь

Ставили. Не именно на эту, на подобную. Недостатков или преимуществ не выявлено. Можно и так и так. С точки зрения охлаждения так же фиолетово.

Ptera

В старые времена при сборке китов принято было фиксировать детали точками на циакрине, а потом проклеивать на ПВА.Считалось, что так меньше корёжит.Сейчас от фиксации циакрином отказались?

argnew

Все по прежнему.😁 Правда сейчас появилось много новых клеев (для проклея) , но циакрин рулит (ДЛЯ ФИКСАЦИИ СБОРКИ), как и раньше.

Губанов_Игорь

Курганский кит в стапелях собирается, в них не корежит и можно сразу проклеивать ПВА (кроме морды конечно, ту только на смолу)

Ptera

А как правильнее-установить и намазать, или намазать и установить? В стык достаточно клея попадёт?

Alerksandr

Циакрином точечно если фиксировать , то шов пустой получается?

Aiwan
Ptera:

А как правильнее-установить и намазать, или намазать и установить? В стык достаточно клея попадёт?

Правильно - намазали, установили, подмазали. Клея в стыках достаточно.

SERGEY_LAZER

Мотораму можно спокойно на ПВА собрать ,смолу не надо. С начало будешь собирать и потом промазывать !!!

Aiwan
SERGEY_LAZER:

Мотораму можно спокойно на ПВА собрать

Немного добавлю, на хороший ПВА.

Все, ЕЖ готов. Ждем погоду и в небо.

nazinss
Aiwan:

Все, ЕЖ готов.

Красавец!

Что весы показали?
Центровка на облет какая выбрана?

Aiwan

Тяжеловат он у меня получился 😦 “Сухой” вес 4900 без акков. С легкими акками 5700 будет весить.
Это из-за двигателя и моторамы. AXI с цангой весят 723 г, плюс их усиленная моторама+стандоффы+бек+регулятор+кок+винт=1600 примерно. Сам кит спроектирован по бензин, он тяжелее електроверсии как раз на 200+ грамм из-за мотокороба и короба под трубу. Так что, если вы его под электросетап делаете, то надо облегчать на стадии сборки. Ну, этим я займусь в следующий раз 😃 А пока была задача сделать самолет максимально хорошо и получить от этого удовольствие.

Центровку буду делать по мануалу около 10 см от кромки крыла. Там дальше посмотрим.

erno
Aiwan:

Немного добавлю, на хороший ПВА.

А как отличить хороший от нехорошего?
Вот, например, Губанов Игорь где то рядом писал, что Момент Столяр - гамно. А чем именно он гамно? И какой не гамно? (я не спорю, я именно спрашиваю, чтобы знать).

Губанов_Игорь

Есть целая серия профессиональных клеев типа ПВА для мебельщиков, это будет лучший выбор. Но в наших условиях вполне подойдет и синий Тайтбонд.

Aiwan

Хороший: Тайтбонд, Клейберит, чуть хуже и как вариант Титан. Они должны быть D3 влагостойкие.
Гуано: технический ПВА на халяву на работе, всякие канцелярские, Момент D2 и т.д.

Magirus
Aiwan:

Хороший: Тайтбонд, Клейберит, чуть хуже и как вариант Титан. Они должны быть D3 влагостойкие.
Гуано: технический ПВА на халяву на работе, всякие канцелярские, Момент D2 и т.д.

Век живи - Век учись …называется, СПС за информацию…

OWL-64

Молодец, Иван! Красивый самолёт построил! Удачныx полетов! У моего самолёта ЦТ по центру трубы. Соответствует 35 % САX. И вполне стабильный и маневренный.

Aiwan

Олег, спасибо! И насчет центровки тоже 😉

SERGEY_LAZER:

Мотораму можно спокойно на ПВА собрать ,смолу не надо. С начало будешь собирать и потом промазывать !!!

Я кстати, собирал мотораму так: собрал в коробку, оставил зазоры. Промазал стыки клеем, струбцинами сжал, потом промазал края стыков. Держит намертво.

argnew

Под электросетап может и нормально, но под бензин я бы,все-таки, не рисковал клеить мотокороб ПВей.

Губанов_Игорь

Можно спорить, можно не спорить. Но мотокороб всегда надо клеить на смоле. В итоге все равно все к такому решению приходят

Aiwan
argnew:

Под электросетап может и нормально, но под бензин я бы,все-таки, не рисковал клеить мотокороб ПВей.

Губанов_Игорь:

Можно спорить, можно не спорить. Но мотокороб всегда надо клеить на смоле. В итоге все равно все к такому решению приходят

Я насчет электроверсии и говорю. Спорить не думал даже. На бензин я бы тоже клеил смолой.

8 days later
Sergun152
Aiwan:

Немного добавлю, на хороший ПВА.

Все, ЕЖ готов. Ждем погоду и в небо.

Облетали самолет? хочется услышать впечатления от полета, внесли бы какие нибудь изменения в ВМГ?