Сборка Edge 540 1,88м из Курганского KITа

argnew

Область применения этого мотора, к сожалению, очень ограничена. Нет другого варианта , кроме установки его на авиамодель.😦

9 days later
Aiwan

Мелкий дефект. Сергей, я так понял, ты менял чертеж стапеля, на новых выкройках пазы у переборки для корневой нервюры длиннее где-то на 07-08мм, чем остальные. Если не заметить и приклеить, то стапель кривой получится, паз упирается в стол под стапелем и не прилегает к дну.

Aiwan

Ложка дегтя. Полтора листа фанеры очень плохо прорезан лазером. Иногда до 1.5мм, не прорезано. Резал ножом с обратной стороны, но все равно иногда куски вырывало. Даже до того как я прорезал ножом, фанера была как бы повреждена. На фото видно, что даже те места где я не успел порезать уже вырваны кусочки. Возможно фанера с браком. Остальное отлично. Насчет 3мм вырезки из фанеры, возможно надо ширину недорезанных бороздок тоньше делать, выламывать трудно. Кусочки выламываются из-за толщины фанеры. Ну это просто пожелание 😃

Baloo
Aiwan:

Иногда до 1.5мм, не прорезано.

возможно внутри участок шпона с сучком был, вот бластер и не справился. А если увеличивать мощность или понижать скорость, то наверное уже гореть будет

Aiwan

Один лист полностью такой, сучок в одном месте или двух, возможно настройки сбились или еще что. Да я без претензий, просто на будущее. Вот если бы все листы такие получились, была бы засада 😃
Картинку можно увеличить открыв отдельно.

дмитрий482
Aiwan:

Один лист полностью такой

При явно небольшом количестве изделий такой удручающий контроль качества, уменьшают себестоимость?

Baloo
дмитрий482:

При явно небольшом количестве изделий такой удручающий контроль качества

Я никого не защищаю, но самик 2.2м резать бластером 10-12 часов. На личном опыте проверил. Там за это время у кого угодно глаз замылится контролировать качество. Можно бахнуть мощь на полную, но тогда фанера копченая получится и срез обугленный, за то все прорезано будет насквозь!😃

Aiwan

К Сергею претензий нет, я сообщил просто для того, что бы он был в курсе. Я планирую еще заказывать, если будет интересные мне модели. Я не знаю каков процесс резки, возможно Сергею будет информация полезна на будущее.
Не дождавшись Titebondа, клею пока Моментом 😃 Знаю, что это не лучший вариант, но другого получше пока нет. Точнее, есть UHU PVA, но я его открыл, он какой-то белый и как творог. Может зимой отправляли и он пропал, хз. Я не стал рисковать.

Собирается все здорово, Сергею спасибо.

OWL-64

Здравствуйте Все!
Иван, приятно посмотреть на хорошо организованное рабочее место!
У моего набора то же был небольшой непрорез (пожалуй, в меньшей степени): я с обратной стороны шкурил и подрезал ножом.
У нас погода нелётная. Зато я оклеил самолёт! Ещё заменил хвостовую трубу на углепластиковую с “Али”. Вес 16 гр. против 30 - родная Д16т.

Aiwan
OWL-64:

Иван, приятно посмотреть на хорошо организованное рабочее место!

Да у меня маленький ребенок и котяра который сгрыз уже винта четыре деревянных. Это обязывает все хранить в коробочках, под ключ под замок 😃

OWL-64:

У нас погода нелётная.

У нас опять снег пошел 😃

OWL-64:

Ещё заменил хвостовую трубу на углепластиковую с “Али”. Вес 16 гр. против 30 - родная Д16т.

Я на линдигере случайно нашел комплект родных карбоновых труб за даром почти, купил, жду как приедут опишу вес и как подходят.

argnew

Сегодня закончил собирать оригинальный ef edge 74. Взлетный вес получился 5400 грамм. думаю, что это будет интересно для людей, собирающих кит. Если поставить машинки полегче ( у меня по кругу savox 1273) и еще поджаться по мелочи, можно сбросить грамм 50-100. Но не больше.

OWL-64

Арам, именно взлётный (с топливом) или сухой вес? Спасибо за полезную информацию.

argnew

5400 - без топлива. Взлетный вес всегда указывается без топлива. Поскольку его вес- величина непостоянная.😁

Baloo
argnew:

Взлетный вес всегда указывается без топлива.

Давно ли? Это сухой вес- планер+все жидкости кроме горючки.

John63
argnew:

Взлетный вес всегда указывается без топлива.

Ага, как же он взлетит без топлива?

Baloo:

Давно ли? Это сухой вес- планер+все жидкости кроме горючки.

😃😃

Aiwan

Сегодня получил с линдигера пленку, вместе с ней пришли кое-какие плюшки для кита. Например, оригинальная труба, досталась за 6 евро по скидке. Я взвесил обе. Вес карбоновой оригинальной трубы 107 грамм, вес алюминиевой из кита 143 грамма.

Еще приехал Тайтбонд 2. Брал его в магазине Калпа-Врикша. Четыре пузырька, доставили бандеролью. На радостях обмазал всю мотораму и сам с ног до головы вымазался. Клей очень желтый, в сравнении с моментом. Ну раз все его так хвалят, буду клеить им.

Да, забыл сказать, в пеналы карбоновые входят как родные из дюралюминия. Пробовал обе.

Desmo
Aiwan:

Сегодня получил с линдигера пленку, вместе с ней пришли кое-какие плюшки для кита. Например, оригинальная труба, досталась за 6 евро по скидке. Я взвесил обе. Вес карбоновой оригинальной трубы 107 грамм, вес алюминиевой из кита 143 грамма.

Еще приехал Тайтбонд 2. Брал его в магазине Калпа-Врикша. Четыре пузырька, доставили бандеролью. На радостях обмазал всю мотораму и сам с ног до головы вымазался. Клей очень желтый, в сравнении с моментом. Ну раз все его так хвалят, буду клеить им.

Да, забыл сказать, в пеналы карбоновые входят как родные из дюралюминия. Пробовал обе.

Иван, клеить часть которая относится к мотокоробу все-таки рекомендую на хорошей медленной смоле. Все остальное можной Тайтом. Покрывать фанеру тоже лучше разведенной спиртом или растворителем смолой либо жидкой финишной.
Тайтбонд зеленый (водостойкий) прочнее красного, но тянятся при шкурении и катышки продавливают поверхность бальзы. И шкурку забивает сильнее.

argnew
John63:

Ага, как же он взлетит без топлива?

😃😃

В авиации понятия “взлетный вес” нет , как такового.
При определении характеристик ЛА технические параметры его веса описываются как:

  • Масса пустого ЛА;
  • Нормальная взлетная масса;
  • максимальная взлетная масса.

Поэтому понятие “взлетный вес” , скорее, производное из авиамодельного слэнга, а не из большой авиации.
А у моделистов ( во всяком случае я другого не слышал никогда) принято понимать под понятием “взлетный вес” именно вес “пустого” ЛА или “сухого”, как выразился Baloo.
Хотя не считаю данный вопрос принципиальным. Кому как нравиться.

PS/ Последние 2-3 года для проклейки конструкции использую Момент столяр экспресс. Быстро сохнет и ни разу ничего не отваливалось. Henkel рулит!!!

Aiwan
Desmo:

Иван, клеить часть которая относится к мотокоробу все-таки рекомендую на хорошей медленной смоле. Все остальное можной Тайтом. Покрывать фанеру тоже лучше разведенной спиртом или растворителем смолой либо жидкой финишной.
Тайтбонд зеленый (водостойкий) прочнее красного, но тянятся при шкурении и катышки продавливают поверхность бальзы. И шкурку забивает сильнее.

Спасибо, Алексей за совет, но поздно, я уже все проклеил Тайтбондом. Он у меня будет по любому электричкой, я с бензином пока не дружу. Нет места для хранения, вся авиабаза в квартире.

А клей такой. Он водостойкий D3 водостойкость. Только носик неудобный, слишком большой. Пока приноровился, весь перемазался.
А вообще, у нас городок небольшой, клея толкового совсем нет. Приходится запасаться издалека.
Пару строк оффтопа. Приехал капот с линдигера для электрички 50Е, упал со стула на пол бетонный с линолеумом. Повреждения, как будто я морковку метров с пяти воткнул, неудачно на угол упал, краска лопнула, трещина на пол капота, все за коком полопалось и осыпалось 😃 жесть.