MXS 100cc GW — восстановление и доработка

RW4LBQ

Зачем из стекла, если уже напечатано:) , или чтобы не отвалилось?

TempesT

напечатано из PLA, он быстро печатается, но рабочая температура +50 градусов. Под капотом возле горячей головы мотора, температура летом будет поболе, матерьял может деформироваться.
Думал из стекла, но тут немного поковырялся в матерьялах для печати и нашел пластик которыи нормально печатается, без плясок с бубном, и рабочая температура +80 . Так что есть большие шансы что напечатаю из него 😉

10 days later
TempesT

Изобразил “тапочки” 😃
Вариант пилотный, натурные испытания покажут что и где надо допилить;)

Так как самолет готов на 99%, взялся за переборку второго , такого же 😃
Первым делом снял пленку, кое где обнаружились трещины и надломы, но все чинится, так что приступаю к реанимации:)

7 days later
TempesT

Вскрыл моторчик с основного самолета, после 3-х сезонов эксплуатации, прохудилась прокладка под левым цилиндром.


Моторчик в самом начале своей жизни был перегрет, после чего заменен левый цилиндр и кольцо, поршень не менялся, так с задирами на поршне, 3 сезона и отработал, ничего не изменилось 😃 В остальном все в очень хорошем состоянии, промыл, небольшой нагар счистил, новые прокладки под головы положил и собрал до кучи, будет еще работать и работать 😃



19 days later
TempesT

Двое из ларца 😃
второй самолет созрел…

Андрей80

Скажите,а зачем в карбюраторе камера сообщения с атмосферой соедена трубкой с диффузором? Давление в диффузоре ведь будет не постоянное и гораздо ниже атмосферного.

argnew

А причем здесь атмосферное давление? Эта трубка нужна, что бы давление на мембране было скомпенсировано с давлением на входе в карбюратор. По моему все логично.

Женька
Андрей80:

а про атмосферное давление взято из описания работы данных карбюраторов.paraplan.directoria.biz/reada...?article_id=36

нееее стоит здесь открывать это обсуждение !!! Оно и так практически в каждой теме.

FFedor
Женька:

нееее стоит здесь открывать это обсуждение !!!

Так да или не?

argnew

Это вопрос веры! Каждый думает по своему. И летает, как ему хочется. У меня ни на одном самолёте такой штуки для разгрузки давления с мембраны нет и я никогда этим не заморачивался. Моторы и без нее отлично работают.
Скажу честно, пару раз видел у других, что , вроде бы , это помогало при проблемах с перегазовками. Но, скорее всего, пилоты этих моделей просто научились, пока возились, регулировать свои карбюраторы.😃

12 days later
TempesT

Крыло ЕДЖа на МХ 😃
Пока на дворе погода не самая лучшая, задумал я сделать на МХа еще одно крыло как на ЭДЖЕ 😃, с ровнои передней кромкой. Профиля оставил такие же как на классическом крыле, изменил только геометрию. Можно будет наглядно сравнить какое крыло как себя ведет и на каких эволюциях 😃
Общии конструктив остался таким же - силовои лонжерон + пенопластовое ядро затянутое бумагой. Но будут внесены еще дополнения и изменения. Элероны хочу повесить так как вешает на своих самолетах Сергей Назин, за верхнюю плоскость профиля.
Самое большое и главное изменение будет в технологии получения пенопластового ядра. Так как по природе своей я достаточно ленив 😃 и у меня есть убеждение что техника должна работать по максимуму, а я должен наблюдать за тем ка кона работает 😃. Были учтены все моменты сборки предыдущих крыльев, так что ядро будет выстрогано на ЧПУ фрезере. Основная идея в том , чтобы перенести максимум работы на станок, пост обработки должно быть минимум. Вся внутренняя структура, вплоть до нервюр и ложементов под каналы для проводки кабелеи будут выфрезерованны сразу. После станка надо только склеить две корочки и потом вклеить в деревянный набор 😃.








TempesT

Первый полетел 😃
Не смотря на ветерок, вчера вытащил самолет на аэродром и открыл сезон 2018.
Новое крыло, однозначно лучше оригинального держит самолет в воздухе 😃. Долгий перерыв в полетах требует еще акклиматизации, а так же еще надо по настраивать самолет, подвинуть назад центровку, покрутить кривую газа, но в общем я уже очень доволен тем что получилось 😁.
Взвесил самолет в полном сборе, с топливом , перед взлетом = 13,4кг, значит пустой = 12,8кг





Volga63

Молодца!!!

Как двиг. GP120? Какой винт?

Обороты, ст. Тяга?

TempesT

Мотор GP123 - очень надежный, очень мощный с взрывным характером. У меня в эксплуатации первый мотор проработал 3 сезона и еще поработает 😉.
Винт Mejzlik 27*12TH - люблю скорость. Обороты и тягу не мерял, на этои связке летал 2 сезона, по этому ничего не выдумывал. Если прям интересна статистика , могу сделать замеры 😉

14 days later
1 month later
TempesT

Совсем скоро созреют ЕДЖевские крылья на второи МХ 😃
Осталось доделать элероны и обтянуть.

По случаю скорого подъема в воздух второй машины, встал вопрос о втором винте. Был проведен блиц опрос среди знакомых летающих в той же весовой категории 😃. Опрос показал что нынче очень недурственно работают пропеллеры Falcon. Сказано - сделано, пропеллер заказан в размерности 27*11, опять же по настоятельным рекомендациям бывалых 😃. Ну и раз пошла такая пьянка, было решено провести субъективные тесты на сравнение Mezlik 27*12 vs Falcon 27*11 😉
Фалькон приходит сразу с чехлами, мелочь , а приятно.

Итак условия теста просты , летим 2 полета на Мезлике, затем меняем винт и два полета на Фальконе. Все остальное , экспоненты , кривая газа без изменений.
Тахометр забыл взять , по сему замерял только статическую тягу на Фальконе = 26кг

Из ощущений - Фалькон легче раскручивается, подрыв моторчика веселее, на слух оборотов больше чем на Мезлике, звук винта другои, тягла больше, не существенно но больше. Скорость практически такая же, может совсем немного меньше. Самолет стал явно стабильнее в висении не так остро реагирует на рули, я бы даже сказал комфортнее стал:)
Общий, субьективныи вердикт - однозначно хорошии винт. Мезлик тоже хорош , но он другои немного 😉

TempesT

Блин , глупый Яндекс, фотки видно только когда залогинился в Яндексе…
Со стороны фотки видно ?