Vertigo 35 FW

Губанов_Игорь

Сергей! Вряд ли есть смысл в поиске таких комплектующих. Попробую пояснить мысль. Твои самолеты ориентированы в бюджетном сегменте и эта идеология себя полностью оправдывает. Если погнаться за весом (сама по себе идея для спорта очень здравая) то это резко увеличит стоимость кита, притом в разы: придется применить дорогую липовую фанеру двойку, качественный карбон в лонжеронах, стрингерах, на трубах и шассях, лексан на фонаре, дорогое стекло и смолу на капоте и фонаре, использовать Ораковер для обтяжки.
В то же самое время, компактные размеры 1,9-2,3 м не предназначены для участия в соревнованиях. А сделать кит самолета 35-70сс вдвое дороже EF арфа, ну не знаю, надо ли это?

ИМХО если это индивидуальный проект для спорта в размере 120-170сс, тогда конечно, кит должен быть дороже арфа и борьба идет за каждый клеевой шов, за каждый грамм.

nazinss

да я просто хочу такую трубу поставить. легче же будет.

modelair

Сергей, посмотри на рцдрайве, у них есть карбоновые трубки

Женька
modelair:

Сергей, посмотри на рцдрайве, у них есть карбоновые трубки

а лучше на авиамоделке ,там выбор поболее будет и одна и та же труба нескольких видов!

Pinchuk

Без обид,но долго смотрел на узел установки сервы в крыле.Из личного опыта,качественная серва на 35-40 кг. вырвет это на раз к едрене Фене.😒С уважением.

nazinss
Pinchuk:

Без обид

Андрей, надоело мне бодаться с твоей банальной эрудицией!
То матрицы кому то что то должны, то сервы по 40 кг все вырвут.
Заколебал ты меня.

С уважением!

nazinss

Только что посчитал, потребная тяга серво для элерона 14 кг.
Длина элерона 840 мм
Корень 148 мм
Законцовка 83 мм
Скорость 80 км/ч
Угол отклонения 50 гр.
Считал по этой программе: Расчет усилия сервопривода.

Даже если поставить серво 60 кг. усилие будет не более 14 кг (нагрузка от элерона).

argnew

Интересная программа. Скачал поиграться

nazinss
argnew:

Двушкой, все-таки, зашил?

Полторашка вроде. Где вы там двушку разглядели? 😃

argnew

По фото трудно определить. На картинке выглядит, как двушка.😕

nazinss

Сборка элерона.

И вот вам, классической пример, отсутствия контроля веса материала.
Собирая крыло я следил за весом бальзы.
В результате у крыльев разница 3гр. при весе 160гр. - 1,8% погрешность.
А элероны я обшивал из обрезков, понятия не имея что сколько весит.
В результате у элеронов разница 5гр. при весе 45гр. - 11,1% погрешность.
Так еще и компенсировать не получилось, тяжелый элерон от тяжелого крыла зараза.
Короче разница веса суммировалась и теперь составляет 8гр.
В принципе ничего страшного, но можно было и лучше.

Вес левой консоли.

Вес правой консоли.

Ну и конечно собрал в кучу, полюбовался.

Вес всего дерева с алюминиевыми трубами в сборе.

Не знаю что с весом, кажется тяжеловатым выходит, я хотел пустой 2 кг получить, уже сомнения. 😕

argnew

Сергей!
Все нормально с весом. По моим прикидкам - “сухой” взлетный вес у тебя получится от 4,5 до 4,8 кг.
По моему - самое оно.
Меня больше беспокоит возможность сильно задней центровки и некоторая переоблегченность фюзеляжа. Особенно - мотокороба.
А что за мотор планируешь на него ставить?
Если получится вес в вышеуказанных границах, то ему и DLE30 будет “за глаза”!

argnew

Если даже вес получится ближе к верхнему значению(около 4.8 кг) 35-й будет его рвать, как тузик грелку.😛
А по поводу разновеса крыльев - чем больше на это обращаешь внимания, тем хуже, в итоге, самолет летает.😁
Да и кто мешает “грузик” на легкое крыло поставить. К примеру- усилить , используя разновес, конструкцию крепления машинки.😒

Губанов_Игорь

Юра, это очень спорное утверждение😒 Тем более это все таки разовые вложения, на века

argnew:

Игорь! Чем то вас точно DLE обидел ! Уж больно вы, прям при одном упоминании о нем, не можете сдержаться, что бы его не помянуть по плохому.

Не, ничего личного, это спокойный анализ, просто я имел дело с тремя моторами ДЛ:

  • ДЛ50, толком не работал после 20 полета, впоследствии разобрались, глючил проводок вокруг датчика холла. Но крови выпил прилично
  • ДЛЕ 111, с новья не работал карбюратор. Как только отладили, в пятом полете лопнул вал и провернулась одна их мотылевых шеек (они там на прессовой посадке)
  • ЕМЕ 120, честно отработал всего 30 часов, предположительно нагнулось зажигание (при даче полного газа давился и глох)

Кроме этого я на поле все время смотрю, как на ДЛЕ то искру ищут, то еще что то. Но постоянно самолеты стоят со снятыми капотами и в них народ копается. А на полетах летать надо, а не сеточки в карбюраторе чистить ИМХО.

Ну и за что мне их любить спрашивается? Это при том, что я моделист, и в моторах как то разбираюсь на уровне эксплуатации и обслуживания. По крайней мере могу спокойно эксплуатировать трубные гоночные F3D. Я еще тогда посчитал в блокноте, что приобретение Дашки в сумме примерно в три раза дешевле на ресурсе в 200 часов, а главное позволяет летать, не отвлекаясь на ремонт этого брака. 3W и ZDZ в те времена уже не подходили для 3Д, а GP появились совсем недавно. Да и ваша практика показывает, что вы в новый мотор сразу другие кольца ставите за полцены этого мотора. Это только одни кольца, не считая всего остального.

Сейчас с нашими кризисами, GP наверное единственная реальная альтернатива, но 35сс у них нет

Однако, изначально я начал отвечать на утверждение. что в размере 35сс электро тяжелее и слабее. Нет, это не так. В отличии от 60сс и 120 сс. в размере 35сс электричество легче и мощнее. Мы это конкретно сравнивали. Если быть более точным, то до 35сс электричество однозначно выигрывет у всех бензинок и у многих калилок, а 35сс является его границой, за которой применение ДВС становится полностью оправданным

pentajazz

МОДЕРАТОР

тема вычищена от оффтопа.
медали розданы.
рецидив будет наказываться блокировкой на месяц.