сборка курганского кита extra 300 2,3м

argnew

Понеслось!!!😃
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Щас схватится и под пресс из тяжёлых книг положу - высыхать

argnew

Выломал все, что относится к фюзеляжу. Каждый раз, когда это делаю, жутко жалко “отходы” материала, который, в принципе, приходится почти весь выкидывать.

Aiwan

У меня напряг с фанерой, посему я не выкидываю большие кусочки. Использую при ремонте или где надо. И бальзу и рейки, все в хозяйстве из остатков.

Все переломы Вертиги залечил курганскими остатками 😃

argnew

Если бы я эти остатки хранил, то мне жить бы уже негде было!😵

argnew

Сегодня бочины склею, а завтра вечером пресобиру фюзеляж на сухую.

Aiwan

Арам, не мне тебя учить, но я бы половинки собирал на ровном столе или стекле.

argnew

А я и собирал. Причем еще и ровнял по «поребрику». То, что на фото в том посте - уже снято со стола. Сохло всю ночь. Просто прищепки еще не снял.
И я перепроверялся раз десять, пока стрингеры клеил. Все встало отлично и ровно. Даже ничего не подломилось, пока собиралось. Ну почти не подломилось.😒
Качество кита просто супер. Ни одного паза не пришлось пока подрезать.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

argnew

Прикольное видео. Изготовление фонаря для Экстры 2300. Чувстуется, что Сергей реально по серьезному вкладывается в процесс изготовления своих китов.

argnew

Качество и продуманность кита явно позволяет собрать его моделисту с относительно небольшим опытом.
Конкретный пазл.
Если бы не необходимость мудрить с резонансной трубой и двусоставными шасси ( в наличии у меня только такие. Родные получу где-то через месяц, так что буду планку ног делать универсальную) я собрал бы фюзеляж максимум за 2- 3 дня неторопливой работы. Да и то, поскольку технологические перерывы (для высыхания клея) занимают больше времени, чем работа по сборке.
Пока, не торопясь, подгоняю и проверяю все на сухой сборке. К выходным начну проклейку. Правда фюзеляж придется собирать только до той степени, которая позволит мудрить с установкой резонансной трубы.
Для склейки деталей в наличии Тайбонды . 2-й и 3-й. Проклеивать буду в основном 3-м. У второго , после высыхания, цвет уж больно специфический.
.Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Aiwan
argnew:

Для склейки деталей в наличии Тайбонды . 2-й и 3-й. Проклеивать буду в основном 3-м. У второго , после высыхания, цвет уж больно специфический.

Второй есть в прозрачной версии. Швы классные. Я Вертигу собираю на нем, рекомендую.

argnew

Те детали, где идет нагрузка, лучше клеить на 3-м. А где ее особо нет, можно и на D2.

Не буду мудрить с ногами. Поставлю от Экстры 260 50сс. Длина планки крепления ног у них 20см. (родная EF - 23,5см). Но это можно пережить. Расстояние между отверстиями крепления ног - 176мм. Встанет ,куда денется. А придут родные ноги - просто переставлю. Зато не надо будет “городить городуху” с двусоставными ногами. Что точно добавит грамм 100-150 веса (если не больше).
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Aiwan

Арам, Titebond II, 2 - это просто версия клея. Влагостойкость у него D3, а у Titebond III влагостойкость “почти” D4.

Titebond III - Однокомпонентный профессиональный клей для дерева Titebond Ultimate III по классу водостойкости близок к D4.

Вот немного об этом клее.

Desmo:

Тайтбонд зеленый (водостойкий) прочнее красного, но тянятся при шкурении и катышки продавливают поверхность бальзы. И шкурку забивает сильнее.

argnew

Вчера взвесил все детали фюзеляжа по грубому. Учитывая вес начинки (который известен с точностью ±50 грамм) взлетный вес модели приблизительно составит 8 -8,2 кг. Т.Е. даже если я поставлю резонансную трубу, то ВВ точно будет не больше 8500 гр. Единственное, чего я опасаюсь, это возможно слишком задняя центровка . Мотор то - не тяжелый (около 1800 гр. со всей байдой).

Народ, откликнитесь, кто собирал такой кит. Имеет ли этот кит склонность к задней центровке?
Моя EF Экстра 78" - очень даже имеет. Хотя там стоит достаточно тяжелый для своего класса VVRC40cc.

argnew

Собрал и проклеил силовой короб. Ноги будут крепиться на грибках. Мне всегда не нравилась конструкция крепления ног на самоконтрящихся гайках, которую очень любит EF.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Губанов_Игорь

Попасть в рекомендованную EF центровку совсем не сложно. Вес (без учета веса топлива) скорее всего будет в пределах 8500-8800 гр в зависимости от комплектации и емкости батареек.

argnew

Точно. Забыл оперение посчитать. Сейчас все пересчитал - где то около 8600 получается. И в районе 8.8.-8,9 - если с резонансной трубой.

Valerick
argnew:

Собрал и проклеил силовой короб. Ноги будут крепиться на грибках. Мне всегда не нравилась конструкция крепления ног на самоконтрящихся гайках, которую очень любит EF.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

простите, не могу понять - Вы аллюминиевый уголок или полоску вклеили? усиление площадки шасси? можно более подробно об этом узле, желательно с фоткой… спасибо !!!

argnew

Конечно же уголок. Эта технология усиления планки крепления шасси уже очень давно используется. В разных вариациях ее делают сейчас все стоящие бренды.
В данном случае уголок вставляется в пазы,имеющиеся в двух полушпангоутах, и прикручен к силовому коробу ( и планке крепления ног) болтами м4 на грибки.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

RNi
argnew:

Пока что все выглядит вот так:

Какая толщина боковины? Выглядят тонкими.
И какой материал остальной фанеры?

argnew

Боковина - склейка двух 3мм пластин. Материал - тополевая фанера. А полушпангоуты и пластина крепления ног - березовая фанера 3 мм.

Сегодня закончил проклейку каркаса фюзеляжа. Кроме мотокороба , стрингеров и конструкции тоннеля. Поскольку мне ещё надо подумать, как резонансную трубу туда лучше замастрячить.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr