сборка курганского кита extra 300 2,3м

Aiwan
argnew:

Для склейки деталей в наличии Тайбонды . 2-й и 3-й. Проклеивать буду в основном 3-м. У второго , после высыхания, цвет уж больно специфический.

Второй есть в прозрачной версии. Швы классные. Я Вертигу собираю на нем, рекомендую.

argnew

Те детали, где идет нагрузка, лучше клеить на 3-м. А где ее особо нет, можно и на D2.

Не буду мудрить с ногами. Поставлю от Экстры 260 50сс. Длина планки крепления ног у них 20см. (родная EF - 23,5см). Но это можно пережить. Расстояние между отверстиями крепления ног - 176мм. Встанет ,куда денется. А придут родные ноги - просто переставлю. Зато не надо будет “городить городуху” с двусоставными ногами. Что точно добавит грамм 100-150 веса (если не больше).
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Aiwan

Арам, Titebond II, 2 - это просто версия клея. Влагостойкость у него D3, а у Titebond III влагостойкость “почти” D4.

Titebond III - Однокомпонентный профессиональный клей для дерева Titebond Ultimate III по классу водостойкости близок к D4.

Вот немного об этом клее.

Desmo:

Тайтбонд зеленый (водостойкий) прочнее красного, но тянятся при шкурении и катышки продавливают поверхность бальзы. И шкурку забивает сильнее.

argnew

Вчера взвесил все детали фюзеляжа по грубому. Учитывая вес начинки (который известен с точностью ±50 грамм) взлетный вес модели приблизительно составит 8 -8,2 кг. Т.Е. даже если я поставлю резонансную трубу, то ВВ точно будет не больше 8500 гр. Единственное, чего я опасаюсь, это возможно слишком задняя центровка . Мотор то - не тяжелый (около 1800 гр. со всей байдой).

Народ, откликнитесь, кто собирал такой кит. Имеет ли этот кит склонность к задней центровке?
Моя EF Экстра 78" - очень даже имеет. Хотя там стоит достаточно тяжелый для своего класса VVRC40cc.

argnew

Собрал и проклеил силовой короб. Ноги будут крепиться на грибках. Мне всегда не нравилась конструкция крепления ног на самоконтрящихся гайках, которую очень любит EF.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Губанов_Игорь

Попасть в рекомендованную EF центровку совсем не сложно. Вес (без учета веса топлива) скорее всего будет в пределах 8500-8800 гр в зависимости от комплектации и емкости батареек.

argnew

Точно. Забыл оперение посчитать. Сейчас все пересчитал - где то около 8600 получается. И в районе 8.8.-8,9 - если с резонансной трубой.

Valerick
argnew:

Собрал и проклеил силовой короб. Ноги будут крепиться на грибках. Мне всегда не нравилась конструкция крепления ног на самоконтрящихся гайках, которую очень любит EF.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

простите, не могу понять - Вы аллюминиевый уголок или полоску вклеили? усиление площадки шасси? можно более подробно об этом узле, желательно с фоткой… спасибо !!!

argnew

Конечно же уголок. Эта технология усиления планки крепления шасси уже очень давно используется. В разных вариациях ее делают сейчас все стоящие бренды.
В данном случае уголок вставляется в пазы,имеющиеся в двух полушпангоутах, и прикручен к силовому коробу ( и планке крепления ног) болтами м4 на грибки.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

RNi
argnew:

Пока что все выглядит вот так:

Какая толщина боковины? Выглядят тонкими.
И какой материал остальной фанеры?

argnew

Боковина - склейка двух 3мм пластин. Материал - тополевая фанера. А полушпангоуты и пластина крепления ног - березовая фанера 3 мм.

Сегодня закончил проклейку каркаса фюзеляжа. Кроме мотокороба , стрингеров и конструкции тоннеля. Поскольку мне ещё надо подумать, как резонансную трубу туда лучше замастрячить.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

argnew

Поскольку у меня выработался принцип, что каждый день надо хоть одну деталь приклеить (или изготовить) для сборки, то решил сваять зашивку нижней части тоннеля трубы. Дело не сложное. И вот что получилось.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Понятно, что это заготовка . Ещё буду делать в ней отверстия под выход воздуха и под сосок трубы. Но нужен совет.
Зашивка изготовлена из фанеры 1мм. А конструкция предполагает, что надо зашивать материалом 3мм. Естественно встаёт вопрос о том, что деталь лучше склеить с бальзовым листом 2мм. Что бы зашивка встала на фюзеляж заподлицо с конструкцией. Так вот, не знаю как лучше сделать. То ли вклеить бальзу с внутренней стороны тоннеля, то ли наоборот. Склоняюсь ко второму варианту ( поскольку пленка к бальзе лучше пристает) С другой стороны , фанера, установленная снаружи, менее склонна к проминанию и повреждениям. Кто что думает по этому поводу? Подскажите.

argnew

Мне кажется, что с размером бобышек под петли я несколько переборщил. Но , скорее всего, мне придется их вообще снимать. И изготовить съемный РН. Поскольку, по моим прикидкам, самолет в мой лифт не поместится (от кончика кока до конца РН - около 235 см). Живу в сталинке и грузовой лифт, само собой, в моем подъезде отсутствует. А таскать модель туда-сюда (5 этажей) - то еще удовольствие.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Зашивку тоннеля решил делать без склеивания с листами бальзы. Для этого, из 2мм фанеры, изготовил клоны проставок. С ними зашивка встает в фюзеляж заподицо.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Кот опять начал “помогать” строить самолет. Вчера носился и свалил фюзеляж на пол. Подломился предпоследний шпангоут. Теперь , как что делаю с самолетом, обязательно кота изолирую.

argnew

Хотел гаргрот приделать и тут обнаружил, что забыл сделать тоннель для прокладки проводов машинок РВ. Жаль , что Сергей не реализовал эту, в общем то, простую деталь при изготовлении кита.

argnew

Сергей выложил видео процесса проклея рубашки крыла. Все просто, как пень. Главное лавсановую пленку, как подложку, на “стол” не забыть положить.

www.youtube.com/watch?v=NZJZNOFkdtE

argnew

Сегодня не удержался. И Купил 10 м плёнки защитного цвета. Так что экстра, скорее всего, будет выглядеть , как истребитель времен войны. Наделаю ярких аппликации, звёзд. Красить капот и фонарь , будет сложнее. Да и расход пленки увеличится, поскольку придется подбирать рисунок. Но я как-нибудь это переживу.
Для 3d самолета это , конечно же, странный экстерьер. Зато прикольно.😒

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

lexa_843

Очень интересно посмотреть на результат- тоже была такая мысль, но не рискнул:)😁

Aiwan

Арам, какой размер шасси у Экстры? Вроде у ХК была стойка которая подходит.

argnew

Длина планки крепления ног - 23,5 см. Ширина - 4 см. Высота, вроде бы, 22 см.
На ХК они есть (на складе в Гонконге). Стоят в районе 1600 руб. Но доставка в Россию - около 14000 руб.😈 (другого способа доставки в Россию у них ,типа, нет). Пришлось просить знакомых в Германии заказать их, а потом переслать мне. Доставка в Германию - в районе 1600 руб.
Не любят они нас.😃

PS/Машинки прошли таможню во Внуково. Значит, до конца этой недели, я их точно получу.