сборка курганского кита extra 300 2,3м

argnew

Конечно же уголок. Эта технология усиления планки крепления шасси уже очень давно используется. В разных вариациях ее делают сейчас все стоящие бренды.
В данном случае уголок вставляется в пазы,имеющиеся в двух полушпангоутах, и прикручен к силовому коробу ( и планке крепления ног) болтами м4 на грибки.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

RNi
argnew:

Пока что все выглядит вот так:

Какая толщина боковины? Выглядят тонкими.
И какой материал остальной фанеры?

argnew

Боковина - склейка двух 3мм пластин. Материал - тополевая фанера. А полушпангоуты и пластина крепления ног - березовая фанера 3 мм.

Сегодня закончил проклейку каркаса фюзеляжа. Кроме мотокороба , стрингеров и конструкции тоннеля. Поскольку мне ещё надо подумать, как резонансную трубу туда лучше замастрячить.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

argnew

Поскольку у меня выработался принцип, что каждый день надо хоть одну деталь приклеить (или изготовить) для сборки, то решил сваять зашивку нижней части тоннеля трубы. Дело не сложное. И вот что получилось.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Понятно, что это заготовка . Ещё буду делать в ней отверстия под выход воздуха и под сосок трубы. Но нужен совет.
Зашивка изготовлена из фанеры 1мм. А конструкция предполагает, что надо зашивать материалом 3мм. Естественно встаёт вопрос о том, что деталь лучше склеить с бальзовым листом 2мм. Что бы зашивка встала на фюзеляж заподлицо с конструкцией. Так вот, не знаю как лучше сделать. То ли вклеить бальзу с внутренней стороны тоннеля, то ли наоборот. Склоняюсь ко второму варианту ( поскольку пленка к бальзе лучше пристает) С другой стороны , фанера, установленная снаружи, менее склонна к проминанию и повреждениям. Кто что думает по этому поводу? Подскажите.

argnew

Мне кажется, что с размером бобышек под петли я несколько переборщил. Но , скорее всего, мне придется их вообще снимать. И изготовить съемный РН. Поскольку, по моим прикидкам, самолет в мой лифт не поместится (от кончика кока до конца РН - около 235 см). Живу в сталинке и грузовой лифт, само собой, в моем подъезде отсутствует. А таскать модель туда-сюда (5 этажей) - то еще удовольствие.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Зашивку тоннеля решил делать без склеивания с листами бальзы. Для этого, из 2мм фанеры, изготовил клоны проставок. С ними зашивка встает в фюзеляж заподицо.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Кот опять начал “помогать” строить самолет. Вчера носился и свалил фюзеляж на пол. Подломился предпоследний шпангоут. Теперь , как что делаю с самолетом, обязательно кота изолирую.

argnew

Хотел гаргрот приделать и тут обнаружил, что забыл сделать тоннель для прокладки проводов машинок РВ. Жаль , что Сергей не реализовал эту, в общем то, простую деталь при изготовлении кита.

argnew

Сергей выложил видео процесса проклея рубашки крыла. Все просто, как пень. Главное лавсановую пленку, как подложку, на “стол” не забыть положить.

www.youtube.com/watch?v=NZJZNOFkdtE

argnew

Сегодня не удержался. И Купил 10 м плёнки защитного цвета. Так что экстра, скорее всего, будет выглядеть , как истребитель времен войны. Наделаю ярких аппликации, звёзд. Красить капот и фонарь , будет сложнее. Да и расход пленки увеличится, поскольку придется подбирать рисунок. Но я как-нибудь это переживу.
Для 3d самолета это , конечно же, странный экстерьер. Зато прикольно.😒

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

lexa_843

Очень интересно посмотреть на результат- тоже была такая мысль, но не рискнул:)😁

Aiwan

Арам, какой размер шасси у Экстры? Вроде у ХК была стойка которая подходит.

argnew

Длина планки крепления ног - 23,5 см. Ширина - 4 см. Высота, вроде бы, 22 см.
На ХК они есть (на складе в Гонконге). Стоят в районе 1600 руб. Но доставка в Россию - около 14000 руб.😈 (другого способа доставки в Россию у них ,типа, нет). Пришлось просить знакомых в Германии заказать их, а потом переслать мне. Доставка в Германию - в районе 1600 руб.
Не любят они нас.😃

PS/Машинки прошли таможню во Внуково. Значит, до конца этой недели, я их точно получу.

argnew

Померил высоту самолета. От кончика кока до конца РН - примерно 235 см. Проблема в том, что в лифт (в моем доме) самолет такой высоты, скорее всего, не влезет. На руках его тащить пять этажей - офигееш. Придется делать сьемный РН.
Думаю поставить на РН вот такие петли “на струне”.
Точно такие же ставит на свои самолеты Pilot rc.

Aiwan:

Да, я облазил весь инет, точно нестандартные.

Иван! А ты то же “запал” на Экстру 2300?

argnew

Озадачился вопросом установки gp61 на модель. Моторка длиннее da60 на 7,5 мм. (почти). При этом, проставка между мотором и файрволом, не может быть меньше 2,5 см (на DA60 ставят проставку в 1 дюйм) , что бы можно было без затруднений осуществлять доступ к регулировочным винтам. Таким образом, мне придется, скорее всего, укорачивать мотокороб на 7,5 мм. И ставить стендоффсы длинной в один дюйм ( можно просто подрезать имеющиеся (4см). Или сваять проставку из крепкой фанеры.
И придется , всё-таки, делать дупло в файрволе для карбюратора. Поскольку спиливать мотокороб на расстояние большее, чем один сантиметр, из-за его конструкции, лучше не стоит.

VicFF

На Яке стойки 11 мм и ничего, добираюсь игл. Правда крутить H не очень удобно, наклоняя отвертку. Если сделаешь согласно расчетам 17.9 мм, будет нормальный доступ к иглам.

Aiwan
argnew:

Померил высоту самолета. От кончика кока до конца РН - примерно 235 см. Проблема в том, что в лифт (в моем доме) самолет такой высоты, скорее всего, не влезет. На руках его тащить пять этажей - офигееш. Придется делать сьемный РН.
Думаю поставить на РН вот такие петли “на струне”.
Точно такие же ставит на свои самолеты Pilot rc.

Иван! А ты то же “запал” на Экстру 2300?

Она уже ждет меня в кладовке курганской. Как наметится дата моего возвращения, топоедет ко мне 😃