сборка курганского кита extra 300 2,3м
У меня напряг с фанерой, посему я не выкидываю большие кусочки. Использую при ремонте или где надо. И бальзу и рейки, все в хозяйстве из остатков.
Все переломы Вертиги залечил курганскими остатками 😃
Если бы я эти остатки хранил, то мне жить бы уже негде было!😵
Сегодня бочины склею, а завтра вечером пресобиру фюзеляж на сухую.
Пока что все выглядит вот так:
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Арам, не мне тебя учить, но я бы половинки собирал на ровном столе или стекле.
А я и собирал. Причем еще и ровнял по «поребрику». То, что на фото в том посте - уже снято со стола. Сохло всю ночь. Просто прищепки еще не снял.
И я перепроверялся раз десять, пока стрингеры клеил. Все встало отлично и ровно. Даже ничего не подломилось, пока собиралось. Ну почти не подломилось.😒
Качество кита просто супер. Ни одного паза не пришлось пока подрезать.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Прикольное видео. Изготовление фонаря для Экстры 2300. Чувстуется, что Сергей реально по серьезному вкладывается в процесс изготовления своих китов.
Качество и продуманность кита явно позволяет собрать его моделисту с относительно небольшим опытом.
Конкретный пазл.
Если бы не необходимость мудрить с резонансной трубой и двусоставными шасси ( в наличии у меня только такие. Родные получу где-то через месяц, так что буду планку ног делать универсальную) я собрал бы фюзеляж максимум за 2- 3 дня неторопливой работы. Да и то, поскольку технологические перерывы (для высыхания клея) занимают больше времени, чем работа по сборке.
Пока, не торопясь, подгоняю и проверяю все на сухой сборке. К выходным начну проклейку. Правда фюзеляж придется собирать только до той степени, которая позволит мудрить с установкой резонансной трубы.
Для склейки деталей в наличии Тайбонды . 2-й и 3-й. Проклеивать буду в основном 3-м. У второго , после высыхания, цвет уж больно специфический.
.Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Те детали, где идет нагрузка, лучше клеить на 3-м. А где ее особо нет, можно и на D2.
Не буду мудрить с ногами. Поставлю от Экстры 260 50сс. Длина планки крепления ног у них 20см. (родная EF - 23,5см). Но это можно пережить. Расстояние между отверстиями крепления ног - 176мм. Встанет ,куда денется. А придут родные ноги - просто переставлю. Зато не надо будет “городить городуху” с двусоставными ногами. Что точно добавит грамм 100-150 веса (если не больше).
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Арам, Titebond II, 2 - это просто версия клея. Влагостойкость у него D3, а у Titebond III влагостойкость “почти” D4.
Titebond III - Однокомпонентный профессиональный клей для дерева Titebond Ultimate III по классу водостойкости близок к D4.
Вот немного об этом клее.
Тайтбонд зеленый (водостойкий) прочнее красного, но тянятся при шкурении и катышки продавливают поверхность бальзы. И шкурку забивает сильнее.
Вчера взвесил все детали фюзеляжа по грубому. Учитывая вес начинки (который известен с точностью ±50 грамм) взлетный вес модели приблизительно составит 8 -8,2 кг. Т.Е. даже если я поставлю резонансную трубу, то ВВ точно будет не больше 8500 гр. Единственное, чего я опасаюсь, это возможно слишком задняя центровка . Мотор то - не тяжелый (около 1800 гр. со всей байдой).
Народ, откликнитесь, кто собирал такой кит. Имеет ли этот кит склонность к задней центровке?
Моя EF Экстра 78" - очень даже имеет. Хотя там стоит достаточно тяжелый для своего класса VVRC40cc.
Собрал и проклеил силовой короб. Ноги будут крепиться на грибках. Мне всегда не нравилась конструкция крепления ног на самоконтрящихся гайках, которую очень любит EF.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Попасть в рекомендованную EF центровку совсем не сложно. Вес (без учета веса топлива) скорее всего будет в пределах 8500-8800 гр в зависимости от комплектации и емкости батареек.
Точно. Забыл оперение посчитать. Сейчас все пересчитал - где то около 8600 получается. И в районе 8.8.-8,9 - если с резонансной трубой.
Собрал и проклеил силовой короб. Ноги будут крепиться на грибках. Мне всегда не нравилась конструкция крепления ног на самоконтрящихся гайках, которую очень любит EF.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
простите, не могу понять - Вы аллюминиевый уголок или полоску вклеили? усиление площадки шасси? можно более подробно об этом узле, желательно с фоткой… спасибо !!!
Конечно же уголок. Эта технология усиления планки крепления шасси уже очень давно используется. В разных вариациях ее делают сейчас все стоящие бренды.
В данном случае уголок вставляется в пазы,имеющиеся в двух полушпангоутах, и прикручен к силовому коробу ( и планке крепления ног) болтами м4 на грибки.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Пока что все выглядит вот так:
Какая толщина боковины? Выглядят тонкими.
И какой материал остальной фанеры?
Боковина - склейка двух 3мм пластин. Материал - тополевая фанера. А полушпангоуты и пластина крепления ног - березовая фанера 3 мм.
Сегодня закончил проклейку каркаса фюзеляжа. Кроме мотокороба , стрингеров и конструкции тоннеля. Поскольку мне ещё надо подумать, как резонансную трубу туда лучше замастрячить.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Поскольку у меня выработался принцип, что каждый день надо хоть одну деталь приклеить (или изготовить) для сборки, то решил сваять зашивку нижней части тоннеля трубы. Дело не сложное. И вот что получилось.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Понятно, что это заготовка . Ещё буду делать в ней отверстия под выход воздуха и под сосок трубы. Но нужен совет.
Зашивка изготовлена из фанеры 1мм. А конструкция предполагает, что надо зашивать материалом 3мм. Естественно встаёт вопрос о том, что деталь лучше склеить с бальзовым листом 2мм. Что бы зашивка встала на фюзеляж заподлицо с конструкцией. Так вот, не знаю как лучше сделать. То ли вклеить бальзу с внутренней стороны тоннеля, то ли наоборот. Склоняюсь ко второму варианту ( поскольку пленка к бальзе лучше пристает) С другой стороны , фанера, установленная снаружи, менее склонна к проминанию и повреждениям. Кто что думает по этому поводу? Подскажите.
Мне кажется, что с размером бобышек под петли я несколько переборщил. Но , скорее всего, мне придется их вообще снимать. И изготовить съемный РН. Поскольку, по моим прикидкам, самолет в мой лифт не поместится (от кончика кока до конца РН - около 235 см). Живу в сталинке и грузовой лифт, само собой, в моем подъезде отсутствует. А таскать модель туда-сюда (5 этажей) - то еще удовольствие.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Зашивку тоннеля решил делать без склеивания с листами бальзы. Для этого, из 2мм фанеры, изготовил клоны проставок. С ними зашивка встает в фюзеляж заподицо.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Кот опять начал “помогать” строить самолет. Вчера носился и свалил фюзеляж на пол. Подломился предпоследний шпангоут. Теперь , как что делаю с самолетом, обязательно кота изолирую.