сборка курганского кита extra 300 2,3м
Арам, поздравляю! Модель классная, хоть я и сомневался изначально в расцветке. 😃 Что будет следующим на стапеле?
Самоль супер…! Пропеллер только подводит… Дело вкуса, конечно, но проп маловат…
Почему такое мнение? Вроде как размеры пропеллера со вкусом никак не связан?
со вкусом никак не связан?
У меня связан. В том числе.
Это “подкол электролетчика” , как я понял?😁
Ну не хватает мне средств на электросетап в таком размере. Все на баб уходит. 😇 Это мое второе хобби. Гораздо более затратное.😦
Что будет следующим на стапеле?
В планах:
- Закончить Вертигу 50сс ( от Сергея Назина)
- дособрать Пайпер размахом 2,6 м. с 38 сс четырехтактником. Он уже на 90% готов.
- Су29 (2300) от Игоря Донских, разработки Ивана Тиунова.
- Клон брукмановского Як55 2,2 размахом. От Сергея Головчанского. Он уже собирается, но не мной. Времени и сил пока нет.
- Цессна 170в 3 метровая (от Вендала Хостетлера), для сборки которой уже почти все, кроме бензинового четырехтактного двигателя, закуплено. Чертежи, фулл кит, капот.
Буду его делать долго и максимально копийно.
Ну и еще несколько китов, которые у меня лежат про запас.
Сегодня экстра совершила 4 полета. Настроил 3 вида расходов, пару миксов, экспоненты, еще раз подстроил двигатель и кривую газа.
Кроме экспоненты на РВ даже пришлось программно уменьшать скорость отработки машинок ( без этого они отрабатывали 26 кг. на скорости 0,08). Поскольку эффективность скорости работы РВ оказалась просто сумасшедшая, что мне показалось очень не комфортным.
На приземлении (на крайнем полете) самолет, уже катящийся по полосе, попал в ледяную колею. Там “поребрик” был примерно 3 см. высотой. И стойка шасси просто разлетелась в хлам. Буду менять на кондовую. Родная ( ЕФовская) - не для наших условий.
Мое мнение - самолет получился ОФИГЕННЫЙ. Я очень доволен. Китайский винт 24х10ТН работает отлично. С резонансной трубой он сегодня выдавал 7000 - 7100 оборотов.
Видео снимали на телефон, но неудачно. Так что пока его нет.
Бак в 700 мл. я поставил зря. Этому мотору (GP61) 500 мл. бака - более чем достаточно.
Моторка работает отлично, но “срет” безбожно. Но там пока масла 1/33. Спасает только то, что выхлоп резонансной трубы сильно вынесен назад и маслом закидыват только низ фюзеляжа ближе к килю и , чуть чуть, нижнюю часть рулей высоты. (На фото видно, как выглядит снег в месте, где я прогазовывался и настраивался перед полетом).
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Такая стойка помогает избежать ремонта, даже при падении с виса, сажать самолет с ней надо ювелирно, но комок грязи , прилипший к полосе порой отрывает колесо вместе с частью стойки.
А вообще в паре с такой стойкой идеально работают дюброшные мягкие колеса из пенорезины, хорошо амортизируют и сглаживают ударные нагрузки на карбон.
но комок грязи , прилипший к полосе порой отрывает колесо вместе с частью стойки.
У меня примерно так и вышло.😦
ИМХО карбоновые стойки очень хороши для спорта, так как позволяют экономить вес. Но в обычной хоббийной эксплуатации предпочтительнее из АМГ6 (в случае чего погнутся немного и потом не сложно выпрямить). Из Д16Т ИМХО менее удобные - и очень жесткие и обратно очень трудно выгибать (а иногда и не возможно).
Поскольку люминиевых ног нет, поставил имеющиеся карбоновые. Китайские, для ЯК55 50 сс. Которые несколько тяжелее , но гораздо крепче. По высоте они идентичны родным, но ширина колеи у них больше на 12 см. Так что я предвкушаю дополнительный серьезный гиммор при загрузке самолета в лифт.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Так что я предвкушаю дополнительный серьезный гиммор при загрузке самолета в лифт.
А зачем ты лифт на полеты возишь?😁😁😁
Что бы скороподъёмность увеличить.😁
Арам, недавно пробовал у изготовителя ноги карбоновые сломать, там где лыжи покупал, НЕ получилось))) но там они из двух половинок.
Сомнений в крепости ижевских ног у меня точно нет.😛 Но они, по описанной вами причине, мне не подходят.
Вау! А я ошибся, когда обозвал новые ноги, что они от Як55 50 сс.
Те , которые я сейчас поставил, оказывается от Extra 260 80 cc.😃
Ну что поставил, то и поставил. На самолете образовалось лишние 50-60 грамм. Он это вполне переживет.
Взлет:
Посадка:
Еще одна посадка ( с пробным заходом)
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Тусовка в поселке Володарского. Куда я вчера к ребятам в гости ездил летать.
С новыми шасси центровка получилась чуть передняя.
На посадку как планер.
Снег начал таять. И, скорее всего, поэтому я стал собирать лыжи. 😉
Одна проблема: с лыжами я самолет в лифт точно не смогу запихнуть.😦
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Арам, этаж то какой?
😢5-й.
Да ладно! Я тоже на пятом! Спустился спокойно и нет проблем, вот 15-ый это да…
Ты самолет такого размера еще просто пока не таскал по лестнице. И не пропихивал через двойные двери тамбура подьезда с довольно низкими косяками. Офигееш , пока вытащиш его во двор не покоцав.
Этож кама-сутра прям