строим самолетик "backyard fun 97' "
По весне на дальней даче было начато строительство самолетика для развлечения😁 и последующих полетов:)
Конструктив прост и незамысловат. На старте под руками было некоторое количество фанеты 2мм, бальзы листовой, реек липовых, трубок от удочек и желание. Силовой короб 100х100мм ( фанера 2 мм), продолжение: рейки, бальза и традиционные бамбуковые шпажки😁.
Самолет планируется для полетов на поле за задним двором.
Вариант бесподкосный, пилон усиленный, вкладыш лонжерона до 4-ой нервюры. Удлинение верх почти 8, низ почти 11.
Немного истории в фотках.
Возможно будет продолжение…
На подходе шасси, мотокороб, качалки и тдтп😁
Интересно под какой мотор?
Вот тут ситуация перманентного размышлизма:)
Есть конверсия 29см3, есть DT4133 14T… и прочие варианты😁
Поскольку выбор ВМУ в процессе, делаю пилон крепления ВМУ универсальным. Что-то похожее на “ядро”, к которому привинчиваются все части самика. Другими словами, ХЗ 😃
Посмотрю по вечеру завтра, что получится по развесовке пресобранного. Сейчас под Армагеддон за спиной:o (киношка по телеку😁) прикручиваю пилон верхних консолей, шевелю компенсаторами элеронов, постараюсь успеть дотумкать по стойкам шасси и т.д. Завтра, если не выцепят дела - в планах целый день!!! Целый день рукоблудства незамутненного😒
День удался! Поскольку на кухне данной темы нет места конформизму, вопрос разработки и изготовления шасси пошел своим “неожиданным” путем. Готового решения не было. Из запасов извлек два мебельных амортизатора 50Н, 20 см ал. прутка ф6 мм, сталистая проволока ф1 мм, кусок ал.трубы прямоугольного сечения 25х25х1,5, кусок листового ал.листа 2 мм и пара обрезков ал профиля сложной формы 2,5 мм от окон, пружины от багги 1:8, метиз разный 😁
Понятно, что из таких ингредиентов фаст фуд КИТ 😃 не приготовить. Но с помощью мяуканья, мурлыканья приблудного Коте 😁: получился вот такой набор деталей под покраску. Крепление будет на силовой мотошпангоут фюзеляжа. Колеса пока ХЗ, но скорее всего будет ф 100-125 мм.
На выходе получился вот такой вариант шасси. В последнее время всё больше делал двухрычажную схему. Но на этот борт накрыла лень морщить репу и рыться в исходниках. По факту в предполагаемом штатном диапазоне углов встречи подвески с планетой крутка и избыточное трение покоя амортизаторов не выявлено:)😃😃 Шутка. Короче - работает. До кучи, фото ранее запыленного чОрной-пречОрной краской фюзеляжа. Пленка красная прозрачная , в таком варианте все по фэн-шую. Пылил краской по фюзеляжу с заранее установленными сервами. Лень было снимать:). На хвостовое пошли пруток сталистой проволоки 3,5 мм., длинная гайка от спицы обода колеса пит-байка. Шарнир - остатки РЧ разъема. Рассверлен внутри до ф прутка, без затей. Колесо -50 мм пенка. Полупетля дает достаточную амортизацию. Поводок установлю попозже. Качалка РН - ал. 2 мм.
На всякий случай 😃 нервюра-запаска верхних консолей. Профиль очень условный, все равно лобик не зашиваю.
Одно понять не могу, почему по утру Котэ был не в духе? Правда… на аппетите это не сказалось 😁😁😁
наверное продолжение будет…
На этой ферме консоли будут крепиться? Высоковато как-то…
😁 Угол съемки, туды его в качель😁 Над капотом консоль-крылья на 12 см. Плюс надо было предусмотреть место для конструктива компенсаторов. На выхи сниму по другому. Может и по ВМУ что получится. Всё равно погода-попа. Как раз для рукоделия😁
Конструктив прост и незамысловат
ну ну 😁 по фоткам не скажешь 😆
А вообще по мне летающий кирпич получится, вся эта экзотика металлическая весу добавит много… и профиль крыла не симметричный… вообщем эта штука будет хорошо летать, но только блинчиком 😉
нормально будет летать, и профиль совершенно ни при чем.
вообщем эта штука будет хорошо летать,
Из всего сказанного, я только это и понял, а как же по другому.😁
То Чешир! Алексей, если не сложно, а какой по Вашему оценочно получится вес?😁
10 кило полетный минимум я думаю… ) размах же около 2,5м?
Принято. Но возможно в данном случае развлекательное конструирование и не менее развлекательное строительство на выходе даст чуть более оптимистичный результат по весовым характеристикам😁😁😁 ИМХО скорее всего на Вашу оценку влияет сложившаяся практика самолетостроения. В бальзово, фанерно, бамбуковом варианте самый большой вес - эпоксидный клей😒 А алюминий, как авиационный металл, очень дружественный. Пока на сегодня вес сборки, что на фото (пост №6) выше ( включая 4 сервы на борту+консоли верхнего и нижнего крыла, качалки и мелочевка) не выскакивает больше 3,5 кг. Но это промежуточный результат. Дальше посмотрим, как пойдет. При размахе 244 см, средней хорде 35 см да +20 дм2 нижних консолей запас по нагрузке на крыло имеется… Но до фэтшоу постараюсь не расслабляться😁.
Сейчас пойду развлекаться с донором ВМУ ( взял 44,5 мм типоразмер поршневой группы). Выбор сделал, отчет возможно будет:)
Пятницо! Один на даче, самое время для выполнения комплекса развлекательно-строительных мероприятий 😁
Принято. Но возможно в данном случае развлекательное конструирование и не менее развлекательное строительство на выходе даст чуть более оптимистичный результат по весовым характеристикам
если меньше 9 кг выйдет буду сильно впечатлён ))
у меня модель из реек, фанеры и стали размахом 2,9 м. - 8900. Так что все реально.
😁 Это чтоооо 😁 Собираю ВМУ в кучка иииии , блин, колпачок на свече без земли 😒, классики форума говорят, что без земли нельзя 😒 вот проблема, так проблема 😁, а Вы, коллеги, всё про массу 😒
Если колпачек хорошо обнимает свечу то массу необязательно
😁 Дмитрий, ну шутка же!😁
На Конверсиях нет колпачка ибо не нужен, “земля”, “-”, “масса” и так есть на теле зверя.😁
В пятницу вечером сделал задел по ВМУ. Раскидал донора, обрезал лишнее, практически подготовил для покраски. В субботу соорудил консольку крепления сервы газа, начертил, вырезал накладки на серву газа и привода заслонки карбюратора. В целях экономии времени подшаманил старый глушак от 62 см3 китайца ( его уже нет -погиб). Покраска. Сегодня неспешно пресобрал, поставил на стенд. Перед конверсией донора дунул на полшишечки прим.100 гр. топлива. Пуск после подкачки праймером со второго рывка. ХХ был чуть завышен.
Если все пойдет штатно:), на след. выхи можно предположить монтаж на мотораму.
Хаб , что на фото выше доработан. На горячую посадку напрессовал диск, нарезал резьбу М8 для гайки крепления чашки ал.кока. Из обрезков наилегчайшего уголка 30х30 алмагниевого вырезал косынки крепления ВМУ на силовую раму. Косынки рассверлены на несколько позиций. Можно выставить выкосы все в “0” или как потребуется😁. Выяснилась, что есть засада. Нет под руками необходимого типоразмера пропеллера. Решил по быстрому три ненужных винта от турниги 2х20х6 перепилить на больший шаг. Надеюсь, что на след выхи доделаю, попробую.
Допаял глушитель, выхлоп вниз под фюзеляж. Погонял на пару баков ВМУ с 2-х лопастным винтом, переделанным из 20х6. Субъективно нормально. Время покажет. Пресобрал в кучу все, пока без приемника, акка и топлива 6100 г.
На месяц-два вываливаюсь из планового самолетостроения, увы. Только спорадически махнуть прецизионной кувалдой навыков поддержания для.
Пошли рюшечки 😁 Вырезал, установил козырек, плоские пружины фиксации нижних и верхних консолей, пресет хаб\винт . Подготовлены и установлены концевики тяг. Капот с выходом выхлопной трубы вниз. До весны время есть, по-маленьку доведу до ЛПС. Допилю верхний капот, отсек для РП и батарей… А пока все отверстия заглушены бумажным скотчем от поцарапок .
Новенький, чистенький, немного винт травкой на кончиках позеленился на поле. Лень косить полосу, осень, грачи улетели и всякое такое прочее лыко в строку😁. Стартует от руки, без сюрпризов, праймер на карбе совсем не лишний элемент. Ожидание, что 10кг сервы справятся с задачей вполне оправдалось. Есть мелкие косяки, но это уже зимой допилится, надеюсь.😮. А пока, с понедельника, бум регить новенького. 😁😁😁
Прямо стим-панк! 😁
Нижнее крыло такое “худое”… как у планера.
Нижнее крыло такое “худое”… как у планера.
фактически парасоль с аэродинамическим демпфером.